ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
07-04-06 Умар-хазрат Идрисов представляет Россию на международной конференции в Вене

Мечеть и Исламский центр в ВенеПредседатель Духовного управления мусульман Нижегородской области Умар-хазрат Идрисов представляет Россию на проходящем в эти дни (7-8 апреля) в Вене международном форуме «Конференция имамов и религиозных руководителей Европы», организатором которого выступило Управление по исламской религии Австрии.

        В конференции примут участие такие известные общественные, религиозные деятели, ученые, как президент Австрии Хайнц Фишер и глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу. Россию на конференции представят: муфтий РТ Гусман-хазрат Исхаков, председатель Духовного управления мусульман Башкортостана муфтий Нурмухаммад-хазрат Нигматуллин, председатель Духовного управления мусульман Республики Мордовия муфтий Рашид-хазрат Халиков и другие российские мусульманские деятели.

        Всего в конференции примут участие около 150 мусульманских лидеров из 40 европейских стран. Цель конференции — укрепление отношений между мусульманами и формирование общего видения происходящих событий среди мусульман Европы.

 

        Предлагаем Вашему вниманию текст выступления Умар-хазрат Идрисова
на «Конференции имамов и религиозных руководителей Европы»:

بسم الله الرحمن الرحيم
الحمد لله رب العالمين والصلاة والسلام على اشرف الانبياء والمرسلين سيدنا محمد وعلى آله وصحبه أجمعين
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

Умар-хазрат ИдрисовДорогие братья и сестры, уважаемые высокие гости! Позвольте в первую очередь искренне поблагодарить организаторов этого представительного форума за любезное приглашение в адрес лидеров российского Ислама принять участие в его работе. Для нас это — знаковый момент, символ того, что мусульмане России являются частицей европейского Ислама.

Уважаемые участники конференции! Совсем недавно представители Евросоюза, включая комиссара по правам человека, во время своего визита в один из российских регионов — Татарстан — пришли к парадоксальному для себя выводу о том, что именно поволжский регион Российской Федерации служит наглядным воплощением того толерантного сосуществования наций и религий, к которому стремится Европа. Я представляю мусульман столичной области Приволжского федерального округа — Нижний Новгород — в котором намечено проведение конференции по толерантности и мирному диалогу между конфессиями и национальными группами, в сентябре этого года. Ее организаторами должны выступить совместно структуры Евросоюза и российских властей, что говорит о большом внимании, которое уделяется в России к этим актуальным проблемам.

В своем выступлении я хотел бы остановиться на нескольких пунктах, раскрывающих некоторые стороны взаимоотношений между религиозными общинами в России. Думаю, это будет интересно прежде всего тем, кто неожиданно для себя увидел в моей стране возможный пример межнационального консенсуса. Прежде всего, необходимо четко представлять себе, что мусульмане Поволжья в лице татар и башкир не являются пришельцами — это коренные обитатели этих земель. Многие отождествляют татарскую нацию с пришлыми монголо-татарскими войсками Чингиз-хана; на самом же деле от монгольского периода осталось только название – «татары», в то время как основа самой татарской нации это древние тюркские народы. В ранее средневековье они имели прочные связи с Европой. Приведу ряд примеров. Предками татар являются тюркоязычные булгары, проживавшие на месте современного Татарстана начиная с VII в. Их ближайшими родственниками являлись болгары на Балканах, куда в 660-х гг. хан Аспарух привел часть этого огромного народа; здесь они перемешались с южными славянами и дали им свое имя. Другой тюркский народ он-угуры, пришедший из Поволжья в Европу в конце IX в., дал свое имя венграм. У нас в Нижегородской области проживает представители татарской нации, которые называют себя «мишары»: их предками были люди тюркского племени «маджары» сравните с самоназванием венгров «мадьяры». Известно, кстати, что на территории самой Венгрии проживали и башкиры с IX по XIV вв.; причем они уже были мусульманами.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что предки татар и башкир поселились в Поволжье много раньше прихода туда восточных славян. Соответственно, многовековое проживание на исторической родине совместно с другими народами предопределило особые формы исламского мировоззрения, которые получили здесь распространение. Сошлюсь на следующие примеры. Мусульманские алимы из числа татар и башкир достаточно четко представляли себе, что понятие «кяфиры» не может автоматически распространяться на всех христиан и иудеев. Мы знаем, что такая идентификация присутствует в учении некоторых исламских школ на Ближнем Востоке, и полагаем, что она не соответствует глубокому пониманию Корана и Сунны. А это значит, что «такфир» не допустим не только в отношении собратьев-мусульман, но и в отношении любого человека, заявляющего о себе как о верующем в Бога будь то согласно Торе или Евангелию. Болезнь «такфира» охватила весь мусульманский мир; обвинение в безбожии дает право убивать десятки и сотни несогласных с тобой людей. Это приводит к тому, что мусульмане без угрызений совести совершают террористические акты против гражданских лиц, обосновывая свои действия выхваченными из контекста аятами Священного Корана. Более того, это вводит самих исполнителей этих акций, обвиняющих всех и вся в «такфире», в состояние «такаббур» (гордыни) а разве не из-за гордыни был проклят Иблис, обитавший рядом с Престолом Всевышнего Аллаха? А теперь представьте себе, дорогие братья и сестры, что может произойти с мусульманским миром, если он откажется от «такфира» не только внутри себя, но и в отношении христиан и иудеев? Не есть ли это первый шаг на пути к построению того самого толерантного мира, о котором мы мечтаем? Ведь мы не можем знать, кто лучше и предпочтительнее перед Господом: благородный человек, который открыто и честно отвергает Ислам по причине того, что он считает нас дикарями, или же человек-невежда (джахиль), который считается нами «му’мином», но на деле под покровом веры совершает мерзкие преступления, обманывая и Бога, и людей...

Более того, один из выдающихся, хотя и небесспорных татарских богословов начала ХХ в. Муса Бигиев пытался обосновать теорию о конечности ада, которая гласит, согласно его мыслям, что спасение даруется Всевышним Богом, в конечном итоге, для всех людей. Он толковал в расширительном смысле такие аяты, как: رَحْمَتِي وَسِعَتْ كُلَّ شَيْءٍ  — «Рахмати васи’ат кулля шайин» «Милость Моя объемлет всякую вещь» («аль-А’раф», 156). Или еще: «Скажи: “О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине Аллах прощает грехи полностью: ведь Он Прощающий, Милостивый”» («аз-Зумар», 53).

Конечно, к этим идеям надо относиться с осторожностью, но давайте, дорогие мои братья и сестры, признаемся сами себе — все ли сделал современный исламский мир для того, чтобы отойти от схоластики, изоляционизма и догматизма, открывшись всем людям мира в своей красе? Разве не наши собратья расстреляли статуи Будды, которые не мешали почему-то ни праведным халифам, ни сподвижникам Пророка (с.а.в.), ни даже покорителю Индии Махмуду Газнави тысячу лет тому назад? Разве не наши собратья издали фетву о том, что распространяя наркотики на территории «Даруль-куфра», мы ведем джихад с неверными? Наши студенты, отучившиеся в одном престижном исламском университете на Ближнем Востоке, рассказывали нам про уроки акыды, где их учили, что «убить шиита предпочтительнее перед Аллахом, чем убить иудея или христианина». О каком миролюбивом Исламе после этого может идти речь? Разве не сказано в Коране, что убивший одного человека подобен убившему всё человечество?

Дорогие браться, нам необходимо, прежде чем обвинять в наших бедах христиан и иудеев, прежде всего строго спросить с нас самих. А что мы сделали для того, чтобы измениться? Чтобы быть похожими на христиан, о которых в «Сахихе» Муслима сообщается со слов ’Амра ибну-ль-’Аса: «У потомков Рума есть четыре качества. Они проявляют невиданную выдержку во время испытаний, быстрее всех поднимаются на ноги после бедствий, быстрее других возвращаются после бегства и лучше других относятся к бедным, сиротам и беспомощным. Есть у них и пятое прекрасное качество: они больше других «обезопашены» от несправедливостей своих правителей».

Это было сказано 13 с лишним веков тому назад и насколько соответствует нынешнему положению вещей! Прошу понять меня правильно: я не веду речь о насаждении демократии на Ближнем Востоке по американскому сценарию, или о заискивании мусульман перед западной цивилизацией. Мы имеем огромный потенциал мирного возрождения величия Ислама; из числа мусульманских ученых вышла блестящая плеяда мыслителей высочайшего уровня. Но это происходило в ту эпоху, когда мусульмане не противопоставляли знамения Священного Писания (аят аль-китабия) знамениям науки и природы (аят ат-таби’ыя). Когда мусульмане не заявляли о себе как о богоизбранном народе, но — лишь как об «общине срединной», «умеренной», призванной быть свидетелями относительно других наций и религий.

Да упасет нас Господь от грехов, от впадения в гордыню и от лишения разума.  Спасибо за внимание. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!  

 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.