ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМНО
 
 
РАСПИСАНИЕ НАМАЗОВ
 
04.06.2023
Фаджр 01:33
Восход 3:23
Зенит 12:04
Зухр 12:30
Аср 17:20
Магриб 20:44
Иша 22:14
Скачать расписание [PDF]
г. Н. Новгород г. Сергач
 

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости


22-10-2022 С 31 октября по 6 ноября 2022 года в Нижнем Новгороде пройдет цикл мероприятий «Дни исламской культуры, науки и образования», приуроченный к 1100-летию официального принятия ислама народами Волжской Булгарии.
 

09-04-2022 В Московском исламском институте открывается аспирантура

29-09-2022 Нижегородский исламский институт имени Хусаина Фаизханова объявляет набор на очередные дополнительные общеобразовательные курсы 2022/23

 

 
 
   

Репортажи

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповеди


05-04-222 О достоинствах сухура. Проповедь
 

Дружба в Исламе
 


Отношение к родным в Исламе

 
 
13-06-06 Мысли, посетившие делегацию нижегородских мусульман во время поездки в Булгар 11 июня 2006 г.

Когда несколько лет тому назад при весьма странных обстоятельствах были найдены мощи, которые «оказались» мощами Серафима Саровского, вокруг этой находки возник целый культ. Саровский монастырь аккумулировал миллиарды рублей, в т.ч. немалую долю и из госбюджета; его посетили Президент РФ, Патриарх Алексий II, православные иерархи со всего мира… Ежегодно порядка 10 тысяч паломников (достаточно скромное число при пропорциональном сравнении с численностью мусульман в России и числом паломников в далекую Мекку) охраняются сотнями сотрудников МВД, ФСБ; для них организованы палатки, питание… Все это – прекрасно и замечательно; в этом мы видим заботу государства о своих гражданах, желающих совершить религиозный акт поклонения… Но не о всех гражданах государство заботится таким же образом. Дифференциация граждан проходит по линии вероисповедания.

Мусульмане России с 1989 г. ввели практику посещения древнего Булгара, который ассоциируется с принятием Ислама нашими предками в начале Х в. Многие годы посещение Булгара трактовалось некоторыми мусульманскими деятелями так, что в нем видели греховное религиозное новшество, хотя в действительности это – место жиен (общинный сбор) в день памяти (хатер коне). За эти долгие годы власть предержащие ни на государственном, ни на республиканском уровне так и не создали никакой инфрастуктуры в этом месте – общенациональном символе торжества истинный веры над разрушениями и завоевателями. Посетители Булгара, в отличие от паломников Сарова, не имеют не только гостиниц и дорог, но и элементарных туалетов и источников питьевой воды. Самый высокий чиновник, посетивший Булгар в этом году – не Президент России и не Президент Татарстана, а министр по делам религий РТ Р.Набиев. Разница в подходах государства к святым местам разных религий, таким образом, воочию проявляется при сравнении бывшего татарского Сараклыча, ныне – Сарова, и Булгара, в фундаменте церкви которого до сих пор видны могильные плиты с мусульманских кладбищ. Вероятно, если бы в Булгаре действовал православный монастырь, государство иначе отнеслось бы к вопросу финансирования этого памятника истории.

Талгат-хазрат ТаджутдинИ все же – в этом году мы увидели скромные ростки очень хорошего начала для многомиллионной исламской уммы России. Похоже, что негативные периоды раздора, когда молодые имамы приравнивали посещение Булгара к бидаатам, ширку или куфру, когда муфтия «выводили» за рамки Ислама, когда причиной раскола между имамами называлась идеология (в т.ч. и посещение Булгара), а не неразделенные финансы – все это, инша-Аллах, позади. Впервые за 17 лет свершилось чудо, о котором мы мечтали: умма переходит из стадии раздора в стадию единения. В этом году в Булгар одновременно приехали Талгат Таджутдин и его бывшие ученики – Нафигулла Аширов и Гусман Исхаков, которые совместно провели намаз: Нафигулла-хазрат провозгласил в священном месте азан, Талгат-хазрат был имамом, а Гусман-хазрат читал дога. Народ перешептывался, что и Равиль-хазрат Гайнутдин, будь он здесь, участвовал бы в этом торжественном объединяющем всех намазе – прочитал бы аяты Священного Корана. От чистого сердца мы радуемся этому процессу, начало которого было положено в Нижнем Новгороде на открытии мечети «Тауба» в 2001 г., и идеологическое направление которому задал впоследствии Всероссийский мусульманский форум, прошедший в нашем городе в ноябре 2005 г.

справа налево: Альбир-хазрат Крганов, Гусман-хазрат Исхаков, Нафигулла-хазрат Аширов, Талгат-хазрат Таджутдин Умар-хазрат Идрисов и др.Не хотелось бы показаться читателям излишне критично настроенными, но все же нельзя не отметить некоторые настораживающие моменты, проявившиеся в ходе этого мероприятия. Нам не понравилась чрезмерная и навязчивая активность Всемирного конгресса татар (ВКТ) – сугубо светской организации, возглавляемой бывшими партийными функционерами, которая в 1990-е гг. даже не упоминала Ислам в своих программах. Сегодня озвучены мысли о том, что ВКТ должен стать институтом объединения не просто всех татар мира, а всех татар-мусульман. Очевидно, что мусульманская карта разыгрывается руководством ВКТ как последний и самый значимый козырь в отстаивании своих позиций перед неизбежно надвигающимся «Катком» из Москвы: изначально присутствовавшая в программе ВКТ защита суверенитета РТ забыта вместе с самим суверенитетом, и с уходом Шаймиева Казани нечего будет предложить в диалоге с Москвой для защиты своего особого статуса на общефедеральном уровне. Не здесь ли кроется отгадка реверансов, сделанных в последнее время атеистическим руководством Татарстана в сторону Ислама, будь то помпезное открытие мечети Кул-Шариф, умра (малое паломничество в Мекку) Минтимера Шариповича, активные контакты с генсеком ОИК Э.Ихсаноглу? Очевидно, что кое-кто в татарстанской элите осознал, что именно Ислам может и должен быть идеологией, цементирующей нацию и имеющий глобальное звучание, пригодное не только для разговора с воцерковленной властью в Москве, но и на мировой арене (например, для демонстрации еврокомиссарам успешного опыта Татарстана в деле построения межрелигиозного мира). Наконец-то в казанском Кремле пришли к выводу о том, что идея Булгара как символа единства нации, ее духовных корней и великого прошлого (освященного религией) – не просто не плоха, но великолепна. Все эти 17 лет тысячи людей приезжали сюда со всех уголков России, несмотря на отсутствие дорог и гостиниц, тратя свои кровные деньги, со своими шатрами и намазлыками, совершенно добровольно и без малейшего участия со стороны местных муфтиятов, и все это время там происходила PR-кампания только одного имама – муфтия Талгата Таджутдина. Не было ли появление здесь муфтия Татарстана неким знаком о готовности уже потерявшей почти всю самостоятельность Казани создать реальное, недостающее звено для своего непростого диалога с Москвой – единое Духовное управление мусульман России под казанским покровительством? (Совет муфтиев России уже многократно показал в последнее время свою полную бездеятельность, безынициативность, неорганизованность и несамостоятельность в отношениях с властью – так что у единого ДУМ России, да еще с М.Ш.Шаймиевым в роли «почетного председателя», реальных конкурентов не будет).

Если честно, то все это хорошо, и вполне соответствует чаяниям российских мусульман, однако делается эта тонкая работа столь топорно, что вольно или невольно ищешь в ней негативные намерения идеологов «евроислама»… Скажем, та же поездка в Булгар: товарищи главные ВКТ-шники, оденьтесь для такого религиозного мероприятия посерьезнее, вы же не на пикник приехали! Или, может, как раз на пикник собирались уважаемые господа из ВКТ – в конце торжественного мероприятия усилиями ВКТ был организован концерт.

Гусман-хазрат Исхаков, Нафигулла-хазрат Аширов, Талгат-хазрат Таджутдин, Умар-хазрат Идрисво, Марат-хазрат СалахетдиновНарод показал свое отношение к светскому «евроисламу» господ из ВКТ: на концерте не было почти никого. Не для того сюда приехали тысячи людей с искренним, чистым духовным намерением поклониться Всевышнему и вознести мольбы за души умерших предков… Никто не монополизирует право на Ислам, и прекрасно, что в ВКТ осознали необходимость ориентации на Ислам в своей деятельности. Но Булгар – это не сабантуй, и потому мы спрашиваем товарищей из ВКТ: вам нечем больше заняться? Нет поля для деятельности, например, в организации татарских школ, детских садов, библиотек? В конце концов, можно заняться тем же суверенитетом Республики Татарстан…

Печально, что не слово Всевышнего выступает для нас объединяющим началом, а бывшие коммунисты. Которые, к сожалению, нарушают элементарный этикет поведения в религиозном обществе, «суются в воду, не зная броду»— вместо того, чтобы понять тонкости духовной культуры; чтобы, отбросив мирскую суету, услышать и увидеть величие Аллаха в древнем прекрасном Булгаре; чтобы искренне раскаяться в былых грехах и стать на прямой путь Истины.

Д.В. Мухетдинов

Предлагаем также Вашему вниманию манифест и обращение Умар-хазрата Идрисова, которые распространялись Духовным управлением мусульман Нижегородской области во время праздничных мероприятий, посвященных 1084-й годовщине официального принятия Ислама Волжской Булгарией, проходивших в Булгаре 11 июня.

 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.