Предлагаем
Вашему вниманию обращение аналитического центра нижегородских мусульман «Амаль»
(«Надежда») в связи с «антиконституционным» заявлением заместителя главы отдела
внешних церковных связей Московского патриархата РПЦ Всеволода Чаплина:
Ас-саламу алейкум!
Мусульмане этим своим приветствием всегда желают людям мира и
протягивают обе руки для рукопожатия, показывая, что в них нет оружия. Желая
мира своим согражданам, российские мусульмане не забывают о защите устоев своей
религии и защите своего гражданского равноправия.
Российские мусульмане многие столетия находятся в составе
нашего общего Отечества, положили во имя его миллионы жизней, поэтому они
заслуживают уважения своих прав. Но только Февральская революция 1917 г.
уравняла их в правах с христианами. Да и в годы Советского режима ни один из
представителей мусульманских народов не занимал высших государственных постов.
Мусульмане в 1917 г. и в 1991 г. были за единое федеративное Отечество, но
поскольку их не было среди лидеров станы, они не смогли спасти ее от развала.
Поэтому при поисках сепаратистов и революционеров надо поискать их среди
православных господ-товарищей Ульянова-Ленина, Джугашвили-Сталина, Ельцина,
Кравчука и иже с ними.
Мусульмане всегда присягали на верность Отечеству, молились
за императоров в мечетях, и шли в бой за Россию с криком «Аллах Акбар». А каждая
попытка насильственного внедрения Православия заканчивалась в Волго-Уральском
регионе новой кровавой смутой. Мусульмане Поволжья практически поголовно владеют
русским языком, потому что они уважают русский народ и свое Отечество.
Пока Православная церковь и государство пытались внедрить
русский язык силой, татары его почти не знали. После 23 лет попыток введения
обязательного преподавания русского языка в 1893 г. в Казанской губернии его
сколь-либо нормально знали 506 человек на 900.000 татар. Наоборот, когда татары
стали изучать его по собственной воле, то за столько же лет число его знающих
увеличилось на два порядка. Пушкина, Лермонтова, Крылова, Льва Толстого, Гоголя
на татарский переводили не православные миссионеры, а правоверные татары. Мы
уважаем русский язык и культуру, но не стоит забывать, что в Поволжье
мусульманская цивилизация пришла уже в VIII веке. По конституции граждане России
не обязаны владеть русским языком. Почему же в России возмущаются, когда
прибалтийские государства вводят образовательный языковый ценз для мигрантов
максимум в третьем поколении, а имевшие свои государства больше тысячи лет назад
нерусские народы обязаны знать русский язык. Если следовать этой логике, то
необходимо депортировать почти все русское население из бывших стран СССР.
Да и кто дал право лишать гражданства представителей тех
народов, которые зачастую живут на своей земле с тех времен, когда еще не было
ни России, ни Православия? По каким законам можно лишать человека Родины? В
сегодняшней России нет таких законов. Может нам предлагают вернуться к практике
Советского тоталитаризма, когда изгонялись и лишались гражданства Солженицын и
Буковский, Ростропович и Вишневская, Любимов и Бродский?
Сегодня в Татарстане все учащиеся в школах и вузах изучают
русский и татарский языки. Может поэтому в республике нет скинхедов, и никто не
изгоняет русских. Почему же православное духовенство в своих крупнейших центрах
Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде не может остановить террор скинхедов.
Ведь это удалось мусульманам в Казани и Уфе.
От нас требуют уважения к русскому языку, но кто из наших
оппонентов сможет произнести 2-3 связные фразы на любом из языков нерусских
народов России? Мы же им отвечаем на литературном русском, не забывая свой
родной язык. Хотя государство, несмотря на свои международные обязательства, не
дает нам ни копейки на обучение даже родному языку, а на нем говорит каждый
седьмой житель Приволжского Федерального округа, более 4.000.000 человек. На
татарском начал свою речь на последнем саммите СНГ в Казани президент России
В.В. Путин и продолжил президент Казахстана Н. Назарбаев. Сегодня тюркские
мусульманские республики Центральной Азии являются ближайшими партнерами России
по СНГ, ЕвроАзЭС, ШОС. А ведь во всех них уже порядком подзабыли русский, но
понимают татарский без переводчиков.
В свое время российские императоры от Екатерины Великой до
Николая I требовали от своих чиновников владения татарским языком на землях от
Черного моря до Оби и от казахских степей до тайги. Татарский преподавали даже в
духовных семинариях, включая Нижегородскую. Сегодня его не преподают даже в
Казанской духовной семинарии. А ведь оба государственных языка Татарстана
признаны на федеральном уровне. Так кто же из нас уважает законы? Российские
мусульмане в своей основной части всегда были верны своему Отечеству. Господин
Чаплин говорит о запрете на строительство мечетей как о чем-то несуществующем в
России. Даже в книге Романа Силантьева «Новейшая история исламского сообщества в
России» приводятся десятки фактов о запрете на строительство мечетей в десятках
российских регионов. Обычно разрешается строительство максимум одной мечети в
областном центре, да и то не в каждом.
По конституции у нас церковь отделена от государства, а
автотрассы и городские улицы принадлежат всем гражданам, а не являются
собственностью одной церкви, и поэтому недопустима установка на них религиозной
символики. Налоги на их содержание собираются с представителей всех конфессий.
Государство может выделять церкви средства на подержание объектов, являющихся
памятниками архитектуры, но не более того.
Незаконным является предпочтение представителями власти
одной религии, будь то в органах государственной власти, армии или в системе
образовании. По закону Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных
объединениях» (Статья 4, пункт 4): «Деятельность органов государственной власти
и органов местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными
обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других
государственных органов и органов местного самоуправления, а также
военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования
того или иного отношения к религии».
Господин Чаплин лукавит, когда утверждает, что мусульмане
выступают против изучения истории Православия и его традиции. Они считают, что
их нужно изучать совместно как минимум с Исламом, Иудаизмом и Буддизмом,
определенным по закону как традиционные религии России. Но это не должно
нарушать принцип отделения школы от церкви. Ведь по закону Российской Федерации
«О свободе совести и о религиозных объединениях» (статья 4, пункт 2): «В
соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от
государства государство… обеспечивает светский характер образования в
государственных и муниципальных образовательных учреждениях». Да и на практике
Изучение же только Православия на Северном Кавказе приведет не только к новым
протестам, но и, скорее всего, к новым трупам.
Если господин Чаплин так заботится о России, почему он
фактически призывает к новой волне насилия. Ведь это на руки только экстремистам
всех мастей. Или в России некуда девать своих граждан? Россия, а особенно Москва
просто не может изгнать мигрантов, так завтра некому будет водить общественный
транспорт, строить дома, печь хлеб, убирать мусор и делать многое другое. Только
эти эмигранты, даже по официальным данным живут в ужасающих условиях, и не имеют
никаких прав. Вдобавок они подвергаются избиениям, преследованиям со стороны
скинхедов.
Все эти проблемы и темы были озвучены российскими властями,
начиная с Президента В.В. Путина. Мусульмане же хотят только равноправного
сотрудничества и уважения своих прав, записанных в российском законодательстве и
подписанных нашей страной международных обязательствах и договорах. Мы не хотим
конфронтации и понимаем, что перед страной стоит много проблем, которые нужно
решать путем равноправного сотрудничества, а не деления на старшего и младшего
братьев. Этот язык Ильминского и Брежнева уже дважды привел к распаду нашего
единого Отечества. Это мы категорически не хотим.
Чего же мы хотим? Вновь
повторим слова Садри Максуди, которые он произнес в стенах Гос. Думы 25 декабря 1909
г.: «Мы жаждем свободной,
просвещенной, богатой, блестящей будущности России».
Аналитический
центр нижегородских мусульман «Амаль» («Надежда»)