ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
27-06-06 Слово - не воробей...

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл и Мухаммед-Гали ХузинВ век информационной шумихи поговорка «слово – не воробей, вылетит – не поймаешь» уже не действует, как и многие прочие уставы и неписаные правила публичного поведения. И все же человеческое сознание привычно пытается разобраться, что есть правда, а что – ложь, отделить зерна от плевел, понять причину сказанного и узнать, кто и по какому поводу сказал именно так, а не иначе. Мы попробуем пройтись по разным сторонам света, чтобы «докопаться» до истинных причин сказанного в течение последних дней.

***

Мухаммед-Гали Хузин        Вначале «мы пойдем на север», к далекому и сказочно притягательному Деду Морозу – «муфтию» Пермского края М.-Г. Хузину. Кто он на самом деле? Притягательным наш Дед Мороз, как известно, является только для определенного круга журналистов, поскольку даже дети знают, что борода у нашего Деда – из ваты. В прямом смысле этого слова: как известно, «муфтий Пермского края» – никто с точки зрения занимаемых должностей. Долгое время претендуя на место председателя ЦДУМ, заключив для этого сепаратные соглашения с руководством ОВЦС и ожидая поддержки с их стороны в своих притязаниях, Мухаммед-Гали Хузин остался в итоге «у разбитого корыта» – его уволили прямо в самый разгар скандала вокруг книги бывшего сотрудника ОВЦС Р. Силантьева. «Муфтий», как нам известно из достоверных источников, вставал на колени перед иерархами Церкви, носил четки с крестом – лишь бы получить их высокое покровительство для занятия «уфимского трона». Он подготовил для этого шага, казалось бы, все: договорился перевести «под себя» финансовую и административную базу ЦДУМ, оставив Т. Таджутдину только «канонический пост». И вот – такой прокол… Г-н Хузин так переживал по этому поводу, что в течение нескольких месяцев не признавал своей отставки, подписываясь под своими заявлениями «первый заместитель председателя ЦДУМ». В самой Перми «муфтия» несколько лет не пускали на порог мечети, обвиняя его в самых различных грехах. Сегодня, так и оставшись «неприкаянным», не включенным ни в ЦДУМ, ни в Совет муфтиев России, не имея ни одного товарища и желающего подать ему руку из числа российских имамов, он полностью ушел в «виртуальный мир Интернета», делая громкие заявления перед определенной публикой, выступая от имени… кого?

        Кого Вы представляете, г-н Хузин, чтобы критиковать работу У.Ю. Идрисова и Духовного управления мусульман Нижегородчины с их колоссальной печатно-издательской и научно-богословской деятельностью? И что такое «собственные просчеты в работе» в Вашем заявлении, кроме как – публичное самобичевание? М.-Г. Хузин, очевидно, по-настоящему «отморозился», если считает себя «настоящим мусульманином»: креста на Вас нет, г-н «муфтий»! Уже успели снять?

***

        Разберемся с заявлениями на юге, в Саратове. На сайте «Ислам-Инфо.Ру» появилось сообщение: «У мусульман Саратовской области нет претензий к властям». Почему оно появилось? Аллах знает лучше кого бы то ни было… Мы же выдвинем версию происходящего, причем даже не свою собственную – а словами Мукаддаса-хазрата Бибарсова. Не далее как 16 июня в Пензе уважаемый хазрат в присутствии множества гостей сказал о том, что «действительно, сегодня на федеральные и региональные СМИ, которые формируют образ мысли, может повлиять, в крайнем случае, Московский аппарат и Нижегородское Духовное управление. Потому что сегодня любая активность со стороны мусульман, действительно, подавляется. Я знаю это на нашем опыте.» И далее цитируем его же собственные слова: «Опасность заключается в том, что мы об этом не говорим… Я говорю о подавленности. Ведь смотрите, никто из нас открыто не поддержал Умара-хазрата, хотя мы сидим за круглым столом. Если даже на нашем уровне у нас есть подавленность, нет гражданского мужества высказать свою позицию, то что мы можем говорить о наших простых гражданах?». (Полный текст выступления читайте здесь).

        Сообщение о том, что «серьезных претензий у мусульман к властям нет», пришло во время встречи М. Бибарсова с заместителем полпреда Президента в ПФО В.Ю. Зориным, которая прошла в Саратовском исламском комплексе. Если внимательно сверить два этих заявления – сделанное в Пензе 16.06 и высказанное в Саратове 24.06 – то истинная подоплека, как нам кажется, налицо. Возможно, что и Нижегородское Духовное управление мусульман по-другому заговорило бы, если у нас в мечети появились бы высокие гости из полпредства Президента РФ. Здесь можно порассуждать: приехали бы они с дорогими подарками – так после их отъезда как-то некрасиво критиковать политику властей, по крайней мере, в открытую… А приехали бы с угрозами – так тем более, себе дороже, говорить людям истину о происходящем. Может, потому и не едут к нам гости из полпредства, включая представителя Президента в ПФО, чтобы не лишать российских мусульман практически единственного рупора (см. заявление М. Бибарсова выше) объективного освещения событий в стране и за рубежом?

***

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл        Теперь наш путь лежит на запад, поближе к Смоленску и Калининграду. В прошлую пятницу глава ОВЦС митрополит Кирилл, выступая в РГГУ на организованной «Единой Россией» лекции, озвучил новую идею из серии «старые песни о главном». «Россия должна модернизироваться, но с опорой на традицию!», – заявил митрополит, – но для этого «ни одна политическая партия, приходя к власти, не должна ставить под вопрос нашу самобытность и традиции. Эти базисные ценности должны быть инкорпорированы в программные документы всех партий». Проще говоря, в уставах всех партий должна быть прописана надпартийная, надгосударственная роль Церкви как единственной хранительницы «самобытности и традиций». Не беда, что большая часть народа не верит в Бога; не проблема, что десятки тысяч паломников к мощам и святыням надеются не на Бога, а на чудо; ерунда, что верхушка Церкви порядком отдалилась не только от рядовых прихожан, но и от собственного клира. (Читайте, например, статью «Каков поп, таков приход»). Всех выстроить, получить себе официальный статус путем вклинивания в партийную систему в качестве «верховодящего», определить списки «врагов Церкви» – и обеспечить прочный приход к власти церковно-корпоративной иерархии – таков замысел заговорщиков с острова Корфу. Здесь уж не до Христа и апостолов: «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи. И тело – одежды… Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего… ищите Царствия Божия, и это все приложится вам» (Лук. 12:22-23, 29-30); «…Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия… А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?» (Иак. 2:5-6); «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия? … Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Иоан. 3:17-18).

        Заговорщики на острове Корфу шаг за шагом претворяют в жизнь свою идею воцерковленного государства. Эта идея потерпит крах, поскольку она утопична и нежизнеспособна. Что произойдет тогда с Церковью, «инкорпорированной в программы правящих партий», владыко Кирилл?

***

Директор Департамента Министерства регионального развития Александр Владимирович Журавский        Восток – дело тонкое, а потому не хочется даже и идти в ту сторону (в отличие от министра обороны С. Иванова, который вроде бы не прочь восстановить «интернациональное присутствие» стран-членов ШОС в Афганистане). Тем не менее, идти туда нас прямо-таки порой вынуждают – вот, скажем, г-н А.В. Журавский, и.о. директора Департамента Министерства региональной политики РФ, на конференции в Пензе 16.06 заявивший: «Палестинцы есть и православные. Платок – это не атрибут ислама. В окружении Арафата были православные палестинцы. Поэтому пытаться как-то искусственно идентифицировать то, что не является исламской идентификацией и сделать это таким риторическим приемом тоже неверно». Напомним читателю, речь идет о платках «террористов», захвативших крейсер во время учебных маневров в Нижнем Новгороде 12 июня с.г., эпизод о чем неоднократно демонстрировался по телевидению. Сам факт использования национального костюма палестинцев в облачении «террористов» послужил основой критического восприятия такой формы празднования Дня независимости У.Ю. Идрисовым, после чего последовали бурные заявления сразу с нескольких сторон.

        Итак, по мнению государственного чиновника, речь шла о православных террористах. Вероятно, ему виднее – г-н Журавский, по нашим сведениям, отучился в православной Духовной семинарии. Но абсурд-то как раз в том и состоит, что в «информационной войне» против Ислама, в соответствии с теорией Хантингтона, любой символ, любой элемент костюма традиционно мусульманских народов используется в СМИ для дальнейшего нагнетания исламофобии. При этом никто нигде (в том числе и Православная Церковь) не объясняет рядовым гражданам, что одна из сторон в арабо-израильском конфликте – православные палестинцы, что слово «Аллах» такое же мусульманское, как и христианское на Ближнем Востоке, что террористы и экстремисты бывают не только «исламскими», но и «иудейскими», и «христианскими».

        Ради восстановления истины нам придется идти на Восток – при случае узнать у посла Палестины в Москве, как часто православные террористы захватывают военные объекты в ходе боевых действий на Ближнем Востоке, а также спросить его мнение по поводу теории столкновения христианской и иудейской цивилизации на территории его страны и во всем мире. С позволения Александра Владимировича, эту новую мысль в политологии мы будем называть теорией Журавского, искренне надеясь, что его не предадут церковной анафеме.

Аналитический центр «Амаль»

 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.