ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
30-06-06 Сны о чем-то большем...

Корреспондент «Газеты» Надежда Кеворкова сделала ряд замечательных репортажей из Ирана («Тегеран–2006» 1, 2 и 3), главное достоинство которых – объективное изложение общественной ситуации. Один из первых пунктов, интересовавших журналистку – положение с религиозными меньшинствами Ирана. С учетом того, что Ислам как религия, исламский строй как государственный режим и Исламская Республика как страна воспринимаются российской «элитой» исключительно в негативном черно-сером цвете, признание истинного положения дел дорогого стоит.

Еврейская община Ирана насчитывает порядка 25 тысяч человек. В пропорциональном отношении не очень много, учитывая, что общее население  страны давно перевалило за 60 миллионов. Тем не менее, из репортажа Н. Кеворковой следует, что в одном только Тегеране насчитывается 10 еврейских средних школ – хотя немалая часть иудеев проживает за пределами столицы – в Исфахане, Ширазе и др. Обратим внимание, как свободно эти граждане Исламской Республики пользуются своей религиозной автономией: исламский суд при рассмотрении дел евреев обращается к кагану; в случае противоречия иудейского законодательства исламскому суд принимает решение в соответствии с законами иудаизма; евреи вольны выбирать между исламским и иудейским религиозным судами в случае претензий друг к другу; в вопросах семейного права однозначно господствует иудейский религиозный закон. Кроме того, в репортаж не вошел такой сюжет: эта небольшая религиозная община представлена в парламенте Ирана депутатом, что закреплено Конституцией Исламской Республики. Несмотря на непреодолимые противоречия между Ираном и Израилем, иранские евреи в своем подавляющем большинстве являются истинными патриотами своей страны – Исламской Республики. При всем антиизраильском векторе политической линии страны антисемитизм как явление – судя по заметкам Надежды Кеворковой – напрочь отсутствует в иранском обществе (хотя, еще раз подчеркнем, мало кто в России не считает иранцев религиозными исламскими «фанатиками» и «фундаменталистами»).

Аналогичная ситуация – с другими религиозными меньшинствами, будь то ассирийцы-несториане, армяне и другие христиане, а также зороастрийцы. Не просто откровением, но фактическим призывом к обращению в Ислам звучат следующие строки автора: «многие мусульмане жертвуют и на [православный] приход, и на приют».

Сравним их с ситуацией в аналогичной сфере в нашей стране. В Российской Федерации не менее 20 миллионов мусульман, из них татар и башкир – больше 7 миллионов. Но в Москве имеется только 1 школа с татарским этнокультурным компонентом (в столице Поволжья Нижнем Новгороде – ни одной). В Приволжском федеральном округе – 20% мусульманского населения, но мусульмане не включены в систему руководства ПФО. Русская Православная церковь пытается восстановить свое господство во всех сферах жизнедеятельности общества – включая такие, которые по действующему законодательству не могут иметь иной характер, кроме светского, но мнения и нужды исламской уммы при этом никак не учитываются. Мусульмане не имеют законодательно признанного и лимитированного за ними представительства в парламенте РФ и иных органах власти, а сама попытка поднять вопрос в этой плоскости вызывает целую волну исламофобии не только со стороны православных радикалов типа К.Фролова, но даже на уровне чиновников в структуре управления ПФО (г-н Пыков – советник полпреда по делам религий – впрямую и публично угрожал мусульманам репрессиями всего лишь за их политическую грамотность).

Ислам ассоциируется с мракобесием и ненавистью к другим религиям, хотя на самом деле исламское законодательство изначально не может нести ненавистнические установки к иудеям и христианам. На примере Ирана мы видим, что исламское общество свободно как от проявлений антисемитизма, так и от иных явлений  религиозной и национальной вражды.

К слову – можно  ли совместить такие положения в исламском и православном мировоззрении, как: «И поистине ты узнаешь, что наиболее близки в любви к верующим те, которые называют себя христианами – это потому, что среди них есть монахи и иереи, и они не возгордившиеся» (Св.Коран, сура «Трапеза», 82) – и: «Отрицаешилися всех льстивых и хульных учителей турецких, и всех богохульных и блядливых басней Мухаммедовых, и по нем бывших всех, яже суть о бозе всекованном… и яко богомерзка проклинаешь ли я?» (формула анафемы, из современного учебника «Православное религиоведение: Ислам, Буддизм, Иудаизм» — авторы Юрий Максимов, Кирилл Смоляр; изд-во Храма пророка Даниила на Кантемировской.  Москва, 2005. С. 125).

Как после этого обучать детей в школе основам православной культуры, если учение Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) с точки зрения отцов церкви – не что иное, как «богомерзкое блядство»? Понятно, что речь идет о далеком средневековом прошлом, но ведь это представление перемещается в наш век – и на вероучительном уровне, и даже в только что напечатанном учебнике. Зачем так делать? О каком межконфессиональном мире после таких слов в адрес нашей религии можно вести речь?

Опять мусульмане – особенно нижегородцы – после этой статьи будут восприниматься в глазах иных деятелей в качестве нарушителей, разрушителей, порушителей «мира и спокойствия». Но мы поднимаем больные темы не для злорадства и провоцирования обстановки, а всего-навсего для вдумчивого и объективного подхода к вопросам жизнеустройства нашего общества, которое мы хотели бы видеть умиротворенным, истинно толерантным, разноликим и разноязычным, многорелигиозным несмотря на «большинства» и «меньшинства», учитывающим интересы конфессиональных сообществ даже на уровне судов и отношения к храмам… Мечты, мечты! Сны о чем-то большем...

И снова нас будут обвинять в невесть каких грехах – скажем, в продвижении идеи Исламской Республики! Не виноватые мы – это Надежда Кеворкова сама «к нам пришла»… по Интернету. А мы уж, грешным делом, не смогли пропустить этот факт без нашего дотошного комментария.

Аналитический центр нижегородских мусульман «Амаль»

 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.