ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
01-09-06 Обращение Умара-хазрата Идрисова к нижегородцам в связи с Днем Знаний:

Умар-хазрат ИдрисовУважаемые нижегородцы: учащиеся, учителя, студенты, педагоги и все те, кто в этом году впервые сядет за школьную парту! От души поздравляю Вас с Днем знаний!
Вместе со всеми Вами надеюсь, что новый учебный год в полной мере оправдает наши надежды на улучшение ситуации с системой образования в стране — на рост благосостояния педагогов, сохранение доступности высшего образования и улучшение материальной базы сельских школ.

Реализуемый правительством Российской Федерации национальный проект «Образование» вселяет в наши души веру, что российское образование, которое по праву считается одним из самых лучших в мире, не падет жертвой недофинансирования и попустительства чиновников. Внимание высшего руководства нашей страны к приоритетным направлениям развития российского образования, верю, сохранит уровень российского образования на достойном уровне!

В канун праздника не принято говорить о проблемах, но к несчастью, в последнее время трудностей слишком много и они слишком серьезны.

И пожалуй, самая главная проблема современного российского образования — это отсутствие в нем четкой гуманистической составляющей. В современных российских условиях жизненно необходимо учить детей миру, уважению к соседям и близким, их культуре и традициям. Для тысяч первоклассников сегодня школьная жизнь началась с «Урока мира». Но российское общество, мучимое страшной болезнью нетерпимости и национализма, нуждается в обучении миру и терпимости на более постоянных условиях. Если сегодня не ввести в школах дисциплину, прививающую детям гуманистические ценности любви и уважения к ближним, через 10 лет, когда эти ребята окончат школы, будет уже слишком поздно. Метастазы страшной болезни национальной нетерпимости проникнут во все институты нашего общества и поставят под угрозу будущее нашей страны как таковой.

Но есть и другие проблемы, о которых тоже нельзя молчать.

Вряд ли можно ожидать особенного рвения от преподавателей, получающих в месяц три тысячи рублей. Не приходится надеяться и на то, что полуголодный учитель какой-нибудь сельской школы сможет заинтересовать детей в обучении по истрепавшимся, старым учебникам. От души желаю всем нам, чтобы эти проблемы были решены в самом ближайшем будущем.

В преддверии 1 Сентября я не могу пройти мимо и такой проблемы, как отсутствие в Нижнем Новгороде школ с этнокомпонентом. 50 тысяч татар, более 30 тысяч азербайджанцев, тысячи представителей других народностей не имеют возможности обучать своих детей родному языку. Вот уже пять лет (с момента подписания Россией этого документа) наши правозащитники говорят о необходимости ратификации Конвенции Совета Европы о региональных языках и языках национальных меньшинств, однако, воз и ныне там, а языки малых народов России продолжают умирать.

На мой взгляд, сохранение национальных языков и традиций посредством создания специальных классов или целых школ с этническим компонентом также должно быть включено в национальный проект «Образование». «Российская нация» — это, по разным оценкам, 140–160 национальностей, и те, кто отвечают за реализацию национальных проектов, должны это четко понимать!

Другой вопрос, который я не могу не поднять в канун Дня Знаний — это религиозное образование в рамках школьной программы. Я всей душой ратую за духовное возрождение России, отлично понимаю, что для того, чтобы оградить души наших детей от всего того потока грязи, который льется с экранов телевизоров, мы должны прививать им духовность и нравственность. Но историю религий можно преподавать в школах только факультативно, исключительно с согласия родителей, только по официально утвержденным учебникам и программе и в полном соответствии со статьей 14 Первой главы нашего Основного закона, утверждающим принцип отделенности религиозных объединений от государства и их равенства перед законом. Подчеркиваю, преподавать можно только Историю религий, причем мировых религий, и учителем должен быть непременно светский человек с педагогическим образованием. Только так мы сможем уберечь наших детей от тяжелых душевных травм, которые может нанести им отделение от коллектива по религиозному признаку.

И все таки сегодняшний день должен быть светлым праздником для многих тысяч нижегородцев: учителей, учащихся и их родителей. От души желаю успехов в новом учебном году выпускникам Нижегородского исламского медресе «Махинур», поступившим в этом году в высшие светские и религиозные учебные заведения. Успехов и долготерпения желаю тем выпускникам медресе, которые с этого года начали благородную деятельность по преподаванию основ Ислама в воскресных школах области.

Пророк Мухаммад (мир Ему) говорил: «Тому, кто вступит на (какой-нибудь) путь, желая (обрести) на нем знание, Аллах облегчит путь в Рай. И поистине ангелы непременно будут возлагать свои крылья на искателя знания, выражая свое удовольствие тем, что он делает, и поистине прощения для знающего непременно станут просить обитатели небес и земли и даже киты в воде!».

Уважаемые нижегородцы, от души поздравляю вас с началом нового пути к знаниям! Мира Вам и благополучия, успехов и терпения на этом нелегком пути! И да поможет Аллах Всевышний воплотиться в жизнь всем тем чаяниям, которые возлагаем мы на новый учебный год.

 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.