ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
13-09-06 Интервью с координатором Совета Европы по вопросам межкультурного диалога Габриэлой Баттаини-Драгони

Габриэла Баттаини-Драгони«Смысл в том, чтобы предоставить информацию, которая призвана воспитать в молодом поколении интерес к религиозной культуре других людей» — о европейском подходе к преподаванию религиозных знаний в школах и других актуальных аспектах межнационального диалога нашему корреспонденту рассказывает координатор Совета Европы по вопросам межкультурного диалога, генеральный директор IV директората по вопросам образования, культуры, наследия, молодежи и спорта Габриэла Баттаини-Драгони.

— Насколько серьезна, на Ваш взгляд, угроза межконфессиональных конфликтов с участием мусульман в странах Евросоюза?

— На уровне религиозных лидеров нет ровным счетом никаких проблем. Напротив, они достаточно часто собираются вместе для обсуждения текущих проблем, вместе ищут возможные пути их решения, в частности, пытаются определить, как они могут обеспечить соблюдение прав человека, как могут поспособствовать распространению демократии и росту гражданской активности в обществе. Насколько я могу судить, они прилагают максимум усилий для того, чтобы ни у кого не возникало сомнений в их общем стремлении к мирному сосуществованию и сотрудничеству, что они выступают резкими противниками каких бы то ни было межконфессиональных конфликтов.

Что же касается простых людей, людей на улицах, то зачастую у них просто неправильное представление об иммигрантах, им не хватает понимания их культуры, их традиций. И как результат нехватки этих знаний люди оказываются не готовы и не способны принять переселенцев. Поэтому, с одной стороны, чрезвычайно высока роль образования в плане повышения религиозной грамотности населения. С другой стороны, нельзя нивелировать и роль средств массовой информации в этом процессе. В целом же залог мирного сосуществования, на мой взгляд, заключается в стремлении узнать людей, которые живут с нами, и уважать их ценности.

— А каким образом восполняется этот пробел в знаниях? Уделяется ли внимание религиозным аспектам в школах?

— Да, конечно, в ряде европейских государств религия преподается в школах. Но здесь важно отметить, что речь идет о преподавании не какой-то одной религии. Один или два урока в неделю по программе отведены изучению истории религий, сути религиозных учений, традиций, связанных с тем или иным верованием — и не исключительно христианства, ислама или иудаизма, а всех их вместе. И смысл этого курса заключается не в том, чтобы заменить священника, муфтия, раввина или другого духовного наставника. Смысл в том, чтобы предоставить информацию, которая призвана воспитать в молодом поколении интерес к религиозной культуре других людей. На этих уроках, к примеру, дети узнают, почему одни люди празднуют Рождество, а другие нет, что такое Рамадан, почему кто-то не ест свинину и так далее. Таким образом, они растут непредвзятыми в своих суждениях о других людях, об их культуре и традициях.

— Изучаются ли в рамках школьной программы другие религии — индуизм, буддизм, к примеру?

— На сегодняшний день школьная программа охватывает только эти три основные религии, которые преобладают в Европе. Но если, к слову, буддизм станет важной, значимой религией в Европе, то и он тоже должен быть включен в эту программу. Другими словами, выбор религий для преподавания — это скорее вопрос статистики. Правда, в некоторых школах на правах истории уделяется какое-то время изучению и других религий.

Габриэла Баттаини-Драгони— Сегодняшнее мероприятие было заявлено как попытка продемонстрировать многовековой опыт России в плане сосуществования представителей различных конфессий, носителей разных культур. Можно ли, на Ваш взгляд, ставить вопрос так, что Европе есть, чему поучиться у России?

— Для нас крайний интерес представляет то, каким образом Россия, где насчитывается более 150 различных национальностей, регулирует отношения между различными этническими группами, у каждой из которых есть свой язык, свое вероисповедание, свои традиции, каким образом при этом культурном и религиозном многообразии населению страны удается избегать враждебности и ненависти по отношению друг к другу. Европа сегодня столкнулась с необходимостью наладить именно такие отношения в обществе, но нам во многом приходится изобретать велосипед. Европейское общество тоже становится многообразным за счет иммигрантов, вопрос о необходимости их интеграции, о том, как сделать ее успешной, стоит крайне остро. Поэтому в этом плане нам действительно есть, чему поучиться у России. И отрадно, что нам представилась возможность познакомиться с российским опытом в рамках этого мероприятия на официальном уровне, через диалог с религиозными лидерами и представителями властей.

— Уже почти год прошел с тех пор, как Францию сотрясли волнения в среде мигрантов. Как вы считаете, те события и подобные им — это отражение межцивилизационного конфликта, или же они обусловлены исключительно социальными причинами?

— На мой взгляд, события во Франции осенью прошлого года связаны с тем, как молодые люди, иммигранты, ощущают себя в новом окружении. Своими заявлениями и действиями они продемонстрировали свое пренебрежение к ценностям того общества, в котором они живут и ясно дали понять причину такого отношения — а именно, то, что они не ощущают себя частью этого общества, им кажется, что оно враждебно настроено по отношению к ним.

После этих событий французское правительство предприняло ряд мер, направленных на то, чтобы переломить сложившуюся ситуацию и дать иммигрантам почувствовать, что они такие же граждане Франции, как и коренное население страны, что у них такие же права, что правительство осознает необходимость сделать их полноценной частью общества.

Поэтому, я могу сказать, что религиозные вопросы тут были совершенно ни при чем. Проблема заключалась в том, что существующие механизмы интеграции иммигрантов оказались недейственными.

Беседовала Наиля Тарджиманова

 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.