ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
08-11-06 Православные России мечтают о средневековье

После окончания Второго Всероссийского мусульманского форума в адрес нашего сайта приходят десятки интересных сообщений и статей от мусульман России. Некоторые из них, самые оригинальные, мы решили опубликовать. Точка зрения редакции сайта на данные материалы может не совпадать с мнениями авторов, изложенными в статьях, тем не менее наш сайт открыт для конструктивного обмена мнениями по ситуации, сложившейся в стране в области межконфессиональных отношений. Предлагаем Вашему вниманию статью Х. Хамидуллиной:

«Наверное, ни одна из вер в России не имеет столь продолжительной истории взаимоотношений с православной церковью, как исламская. На территории России россияне приняли ислам на государственном уровне на сто лет раньше, чем пришло на нашу землю православие. И много было в истории того, что можно назвать трагическими страницами после воссияния Московского государства. Одной из постыдных страниц было разрушение тысяч мечетей, уничтожение мусульман на территориях, заселенных этническими мусульманами, как в средние века, так и в «просвещенные» елизаветинские времена. Сколько было уничтожено непокорных народов и культур мусульманского Кавказа в 19 веке, знают только сами эти народы, огромная часть которых эмигрировала, спасаясь от геноцида, в Турцию, Иорданию, Албанию и др. исламские страны. Уничтожение сталинско-семинаристкой бандой ровно наполовину чеченского, ингушского, балкарского, карачаевского коренных мусульманских народов России, а также крымских татар, турко-месхетинцев в то время, когда фашистскую Германию отбросили далеко за границы СССР – одна из трагических страниц большевисткого правления.

Но, казалось бы, идеология большевизма с его средневековьем ушла в небытие. Людоедская идеология, которая пожрала миллионы человеческих жизней, которая «знала, как жить и где истина» и передавала свой этот «коммунистический» опыт всему человечеству и «народно-освободительным режимам», сегодня во многих странах похоронена или доживает свои последние деньки.

Сегодня европейский мир, по крайней мере, его западная, и стремящаяся к Западу, часть старается жить по единым общемировым человеческим ценностям, которые дороги, как христианам так и мусульманам Европы. Поэтому в европейских странах очень много делается, чтобы мусульмане имели права и свободы, в том числе религиозные, включая свободу проповеди, и об этом отмечают все, в том числе российские христиане.

Мне представляется, что Россия и мы, ее народы тоже стремимся в европейский дом. Но почему после информационного поражения в первой чеченской войне 94-96 годов 20 столетия, в средствах массовой информации развернулась откровенная антиисламская политика, запугивание россиян с телеэкранов с начала 90-х годов одиноко бредущим по горам Бин Ладеном, исламскими экстремистами, террористами, вдруг, внезапно взявшимися в различных частях света? В том числе в России объявлен был главным врагом «ваххабит», неизвестно откуда свалившийся на головы россиян неведомый никому «хизб-ут-тахрировец, он же исламский фундаменталист, террорист, экстремист. Бедный наш народ от ежедневного запугивания шарахнулся от слов мусульмане и ислам. По статистике Московской Патриархии около двух миллионов представителей, причисляемых ранее по корням к исламским народам, перешли за эти пятнадцать лет в лоно христианства. Если это, действительно, так, считаю, что исследование причин этого массового явления самим исламским сообществом, во-первых, поможет, открыто сказать, почему такое стало возможным, во-вторых, не позволит исламским деятелям и далее прикрываться фразами «ислам сегодня в России на таком высоком уровне своего развития, какого не было никогда в истории».

Перед исламским сообществом стоят тяжелые проблемы по выживанию. Ему не до милицейских исследований, которыми занимаются во внутренней жизни православные епархии Московской патриархии. Последняя же поставила себе цель вернуться в средневековье, когда контроль и слежение за мусульманами империи были государственным делом православной Церкви. Одним «из творческих» служителей по контролю за мусульманами России Московской Патриархией сегодня определен совсем молодой человек по имени Роман Силантьев.

Разъезжая по стране, «в полевых условиях», в глухих деревушках, городах и весях, населенных этническими мусульманами, бывший секретарь Межрелигиозного Совета России, представитель от Московской патриархии систематически собирает слухи и сплетни в исламских приходах; использует и тиражирует клеветнические, судебно не доказанные обвинения; анализирует, насколько заполнены или пусты мечети в местностях, населенных этническими мусульманами; провоцирует моменты, возникающие в отсутствии единого централизованного руководства исламским сообществом России. И это все с единственной целью: используя служебное положение собрать заказанный антиисламистами материал для негативного освещения исламского сообщества России и его руководителей.

Русская православная церковь провела широкую презентацию книги Силантьева. В свою очередь Совет Муфтиев России (далее СМР) выступил с осуждением заказа на очернительство. Итогом стала отставка по воле самого Силантьева с должности секретаря Межрелигиозного Совета. Но свое дело «исламовед» сделал. И не сомневаюсь, что продолжает получать неплохое финансирование для дальнейших своих «исламоведческих» изысков. Заказчики, тоже не сомневаюсь, из тех же кругов.

Весь сентябрь после Кондопоги СМИ как по команде пестрели исламофобскими заголовками. Не мог не появиться и господин Силантьев со своим интервью, данным «Комсомольской правде» и растиражированным православным и иными сообществами. Силантьев теперь главный православный «специалист» после Кураева по исламу.

Сразу хочу оговориться, что один положительный момент в интервью с Силантьевым нахожу: прилюдно сказали, что татарин, министр МВД РФ Рашид Нургалиев принял православие. Ну, принял и принял. Все бы ничего, но приходилось слышать от татар с гордостью: вот, наш человек, мусульманин, татарин в российской власти, он не может допустить произвола по отношению к мусульманам». Теперь, боюсь, не скажут этого. Попробовал по своей совести православный священник помолиться за Ходорковского, оказался отлученным от службы.

Но, тем не менее, что же вещает, как его называют в православных кругах «исламовед» Силантьев в опубликованном интервью. Все то же, что и ранее в своем пасквиле, в том числе клеветнические измышления, которыми должен заниматься уголовный суд. Потому как все это служит разжиганию религиозной и национальной вражды. Слышал ли уважаемый читатель где-нибудь, чтобы православных, буддистов, иудеев делили на традиционных и не традиционных? Нет, не слышали. Но вот мусульман православные блюстители разделили на таковых. И они теперь определяют, кто в СМР традиционный, а кто не очень традиционный. К последним изыскатель Силантьев отнес Мухаммада Карачая. Не иначе потому, что Карачай одним из первых в стране громко заявил, что обязательное введение в систему народного образования России основ православной культуры — есть ничто иное, как нарушение основ конституционного строя страны. Не понравилось им и то, что Нафигулла Аширов честно и открыто дал свою религиозную экспертизу печатным материалам, изъятым при облавах у мусульман, которых власти обвинили впоследствии в принадлежности к «Хизбут-Тахрировской партии». Не устроило силантьевых определение Аширова, что нет, и не было в изданиях экстремисткой направленности. Но главное теперь им разнести по белу свету, что «прокуратура обвиняет Н.Аширова в пропаганде идей сопротивления «незаконным» действиям исполнительной и судебной властей РФ посредством защиты интересов террористической организации «Хизбут-Тахрир». Господам Силантьевым хотелось бы всех неугодных для них пересажать, наверное, в тюрьмы. В то время как реальные русские террористические организации есть, они работают, убивают сотнями по стране граждан и неграждан России. Но что-то не слышно, чтобы православные деятели и власти назвали их террористическими и призвали запретить их деятельность. Наоборот, погромщиков оправдывают.

К великому сожалению, наши исламские деятели, зная, что Силантьев распространяет клевету и измышления, и говоря об этом в открытую, тем не менее не находят средств и времени для возбуждения уголовного дела по клевете. Прискорбно, но факт. Исламские деятели считают, видимо, Силантьева и им подобных маленькой и не столь серьезной мухой. Отмахиваются. Но когда даже маленькая муха садится куда-либо, она пачкает, хотите Вы того или нет...

Спору нет, у общины есть свои трудности — на волне демократического переустройства страны единая централизованная система руководства мусульман была разрушена, как символ тоталитарного строя. Новая же система организации исламского сообщества в российских условиях оказалась трудно воплотимой, оказалась бессильной перед развернутой войной против мусульманского Кавказа. Мне представляется, что нет другого пути, как создать единое сильное централизованное руководство, взращивать и представлять обществу исламоведов из своей среды — мусульманской, не из православной. Нам нужен единый, реально действующий Союз мусульманских журналистов. Чтобы мы могли открыто озвучивать вопросы, которые задает исламский мир России, искать благоприятное разрешение проблем, стоящих перед нами, не умме прятать голову в песок, наподобие страуса.

Из книги истории страниц не вырвешь. Двести лет (до второй половины XVIII века) исламская вера была запрещена в России. В отсутствии мечетей татары-имамы, используя приглашения на различные торжества, тайно вели исламскую проповедь. Поэтому татары-мусульмане больше привыкли слушать проповедь имама за званым ужином, чем в мечети, поэтому наши имамы в регионах не столько занимаются исламским призывом, сколько составляют списки посещений домов «для кормления» на месяцы вперед... Ну да это к слову.

Законное право исповедовать древнеотеческую исламскую веру мусульманским народам России вернула лишь либеральная царица Екатерина вторая на пороге XIX века. Это случилось после двадцатилетних татарских и башкирских объединенных бунтов в первой половине XVIII столетия под руководством имама и татарского национального героя Батырши. Сам герой был заточен в Шлиссельбургскую крепость и погиб с несломленным духом после двадцатипятилетнего заточения. Следующее восстание, уже под предводительством Е.Пугачева, совместное выступление татар, башкир, русских староверов заставило власть серьезно задуматься о свободе вероисповедания.

Екатерина увлекалась западными философами, что не могло не подвигнуть ее к либерализму, так ненавистному сегодня приверженцам курса «особости русского пути». Она разрешила создать Духовное управление мусульман, запретила попам каким-либо образом вмешиваться  в дела исламских приходов. Другое дело, что за государством осталось право контролировать приходы и без вмешательства государства не могли назначаться имамы («указные муллы»). Между тем государственными служащими могли быть исключительно православные, для которых были обязательны решения церковного начальства.

Сегодня же Русская православная церковь, сторонница «суверенной демократии, особенностей самобытного национального права» предлагает мусульманскому сообществу поле своего православного контроля вернуться в средневековье и заявляет устами Силантьева, что «русская православная церковь должна оставить за собой право помогать дружественным ей духовным лидерам доносить до властей их проблемы и прикрывать их от ударов общих врагов, что она и делает». РПЦ отныне будет подразделять исламских лидеров страны на дружественных и недружественных, традиционных и нетрадиционных, одних приближать до своего и властей тела, другим закрывать дверь и, статься, составлять списки врагов православия из тех, кто не нравится своими «недружественными» высказываниями, что предложил протоирей Дмитрий Смирнов. Другой протоирей Всеволод Чаплин заверил православное сообщество, что список врагов Церкви уже готов.

В этом списке имеются, наверное, представители всех национальностей и вероисповеданий, кто имел смелость выступить с критикой религиозной антиконституционной политики властей или инициатив РПЦ. Да и просто высказать свое, отличное от русской православной церкви, мнение. Большевизм, господа, сталинский на дворе, никак нынче? А чем идеология эпохи сталинизма отличалась от идеологии средневековья? Ничем. Сколько еще Батыршей и Пугачевых должно появиться в России, чтобы опять вернуться к светскости государства, провозглашенной в нынешней Конституции?

Православные в России хотели бы, как видно из откровений Силантьева, чтобы мусульмане свои проблемы вначале доносили до РПЦ, которая бы потом уже решала или не решала их, по своему усмотрению через своих адептов во властных органах. Практика показывает, а Силантьев подтверждает это своими словами, что там, где мусульманские приходы выходят со своими проблемами (решение которых гарантировано Конституцией) напрямую к властям, потом у этих мусульман появляются крупные проблемы. Всем известные примеры говорят, что попы поднимают в церквях народ против строительства мечетей, против размеров храмов, против высоты минаретов.

Можно подумать, что татары и десятки других этнических мусульманских народов являются в стране иммигрантами, а не коренными народами. В той же Москве татары-мусульмане проживают восемьсот лет, а на российскую землю ислам пришел на сто лет раньше, чем православие. Потом вдруг страна и народ удивляются, в чем причина всплеска ксенофобии. Русские у нас везде в почете, в Татарстане, Адыгее, Дагестане и на далекой земле хантов. Везде они коренные жители, а татары или другие коренные народы, к примеру, в Малоярославце, Сергиевом Посаде или на той же земле хантов кое для кого еще порой иммигранты.

Россия — это наш общий Дом, где все коренные народы и граждане равны в своих правах и обязанностях. Другой национальной идеи нет и быть не должно. Есть только один путь — равноправное сотрудничество в оздоровлении российского сообщества. Любителям же средневековья хотелось бы сказать: мы помним, куда привели нас семинаристские большевики в двадцатом столетии, и сегодня, когда вы пытаетесь реанимировать сталинско-большевистское право, попираете выстраданную перестройкой Конституцию Российской Федерации, помните, к чему все это может привести».

Халида Хамидуллина

 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.