ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
26-03-07 Э. С. Кульпин-Губайдуллин: один день в Н. Новгороде

Эдуард Сальманович Кульпин-Губайдуллин22 марта 2007 года в Нижнем Новгороде состоялись IV Фаизхановские чтения — научно-практическая конференция, которая была посвящена проблеме развития институтов многонационального и поликонфессионального Российского государства. Большой честью для нижегородской общественности было активное участие в конференции видного ученого Э.С.Кульпина-Губайдуллина, нашего гостя из Москвы.

            Для активного участия в работе конференции у Эдуарда Сальмановича были очень серьезные возможности, богатейший внутренний потенциал. Это ученый с мировым именем. Достаточно перечислить его регалии – и это станет очевидным. Кандидат экономических (1975) и доктор философских (1992) наук, действительный член Российской академии естественных наук, главный научный сотрудник Института востоковедения РАН, профессор Международного эколого-политологического университета, зав. кафедрой Московского физико-технического института, главный редактор журнала «История и современность».

        Эдуард Сальманович – основатель школы социоестественной истории. О СЕИ он пишет так: «СЕИ — часть истории биосферы Земли, научная дисциплина на стыке естественных и гуманитарных наук, которая рассматривает взаимосвязь, взаимообусловленность процессов, явлений и событий в жизни общества и природы. При совмещении знаний разных наук происходит эффект, подобный цветной печати в полиграфии. Там наложение трех цветов — синего, желтого и красного — дает весь спектр радуги. Более того, появляются новые четкие линии, которые слабо намечены либо вовсе отсутствуют на отдельных моноцветных оттисках. В социоестественной истории аналог радуги — объемное, многоаспектное представление о процессах, явлениях и событиях: аналог линий — новые идеи, новые логические цепочки. В отличие от традиционных дисциплин, где всегда знаешь, чего добиваешься, в СЕИ много нового, неожиданного. Получаешь не только то, что ищешь, но и иное».

        В 1992 году «право на жизнь» новой научной дисциплины было подтверждено на защите диссертации Кульпина Э.С. «Социоестественная история: понятие и проблемы» на соискание научной степени доктора философских наук в Институте философии РАН.

        Кульпин-Губайдуллин интересен, как человек творческий. В этом убедились и нижегородцы несколько лет назад, когда Эдуард Сальманович прочитал цикл лекций на историческом факультете Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского для студентов и преподавателей. Нижнему Новгороду Эдуарда Сальмановича «открыл» востоковед ННГУ доктор исторических наук, профессор Сергей Борисович Сенюткин, который активно пропагандировал идеи СЕИ. Перед приездом Э.С.Кульпина студенты и преподаватели с интересом штудировали его монографию «Человек и природа в Китае». Затем, прослушав курс лекций пристрастились к чтению замечательной серии научно-методических сборников “Социоестественная история” (выходят с 1993 г.). В последнее время многие нашли для себя интерес в новом журнале, детище Эдуарда Сальмановича «История и современность».

        И вот этот замечательный ученый и интересный человек вновь в Нижнем Новгороде теперь уже по приглашению Духовного управления мусульман Нижегородской области. Он – докладчик на пленарном заседании Фаизхановских чтений. Тема доклада «Монгольское государство и тюрки в Улусе Джучи».

        Посмотрев программу, наш гость проявил интерес  ко многим заявленным докладам ученых из разных городов России, а выбрал для участия – две: историческую (ее вела О.Н.Сенюткина, проф. Нижегородского государственного лингвистического университета) и международную (ведущий – доцент Казанского государственного университета Б.М.Ягудин), активно участвовал в научной полемике.

        У нашего гостя не было ни малейшей свободной минутки. Ему была задана масса вопросов по пленарному докладу, он щедро делился последними научными новостями, принимал участие в обсуждении актуальных вопросов современности. Даже во время обеда с коллегами из Нижнего вел дискуссию о возможностях возникновения монгольских гарнизонов в русских городах.

        Интерес аудитории вызвали корни Э.С.Кульпина-Губайдуллина. О себе он как-то писал: «Я родился в 1939 году в Баку. Родители происходили из разных социальных слоев двух главных этносов России. Один из моих прадедов — Александр Кульпин — был крепостным крестьянином-мастеровым, другой — Салих Губайдуллин — богатым купцом-меценатом, покровителем просвещения и науки. Его сын — Газиз, историк-востоковед и писатель, первый профессор из татар, был расстрелян в 1937 году как главный идеолог пантюркизма. Его сын Сальман, прошедший всю Великую Отечественную войну, вынужден был скрываться от преследований органов уже не только как сын врага народа, но и как один из оппонентов небезызвестного Лысенко».

        Жизнь самого Кульпина-Губайдуллина не была легкой. О себе он говорит: «Диссидентом никогда не был, просто мнение свое имел и, когда нельзя было молчать, говорил».

        Интеллигент в подлинном смысле этого слова, настоящий профессионал, специалист своего дела, человек творческий и интересный, Эдуард Сальманович Кульпин-Губайдуллин – участник Фаизхановских чтений 2007 года.

Лидия Луканова

 

Биографическая справка

Кульпин-Губайдуллин Эдуард Сальманович. Родился 28.09.1939 в г. Баку. Окончил Московский полиграфический институт в 1963 г. С 1963 по 1965 работал младшим научным сотрудником лаборатории соединения металла с керамикой Государственного электрокерамического института, а с 1965 по 1970 г. старшим инженером, руководителем группы в Миннефтехимпроме СССР. В 1970 г. поступил в очную аспирантуру Института международного рабочего движения (ИМРД) АН СССР и после сдачи государственных экзаменов экономического факультета университета защитил диссертацию на соискание ученого звания кандидата экономических наук (1975). В том же году опубликовал первую монографию «Технико-экономическая политика руководства КНР».  С 1973 работал младшим, с 1975 г. — старшим научным сотрудником ИМРД АН СССР. В 1990 г. опубликовал вторую монографию «Человек и природа в Китае». В 1991 г. перешел на работу в Институт востоковедения (ИВ) РАН.

С начала 1980-х работает над проблемами взаимоотношений человека и природы, развивая теорию и практику нового научного направления на стыке гуманитарных и естественных наук – социоестественную историю.

В 1991 Кульпин Э.С. создал Центр социоестественных исследований (Центр СЕИ) в Российском открытом университете. В 1992 г. Центр СЕИ перешел под эгиду Академии городской Среды (АГС) – негосударственной некоммерческой организации. Центр СЕИ с 1992 г. проводит ежегодную международную научную конференцию «Человек и природа – проблемы социоестественной истории» (проведено 12 конференций, 13-я в 2003 г. состоится в Закопане-Кракове — Польша) и с 1993 г. выпускает серию научно-методических книг «Социоестественная история». В 2002 в свет вышел 22 выпуск серии. В 1995 г. под председательством Кульпина Э.С. был создан Научный совет по проблемам социоестественной истории.

Научную и научно-организационную деятельность – руководителя научного направления, организатора ежегодной конференции, ответственного редактора серии, председателя Научного совета по проблемам социоестественной истории, члена Научного совета по цивилизациям РАН, Высшего экологического совета ГД РФ — Кульпин Э.С. сочетает с педагогической. В 1990 –2003 гг. он читал спецкурсы в Институте стран Азии и Африки МГУ (История Китая, История взаимоотношений человека и природы), Университете по землеустройству (Концепции современного естествознания – разработка и постановка курса), Московском архитектурном институте (Природа и общество), Крымском республиканском колледже управления (Стратегический менеджмент – разработка и постановка курса), Международном эколого-политологическом университете (История взаимоотношений человека и природы, История России),  в Университете культуры  (Концепции современного естествознания, Социоестественная история), Московском физико-техническом институте (История отечества)

 

 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.