ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
20-04-07: Д. Мухетдинов А. Журавскому: Россия — в полосе нестабильности, и опыт Европы весьма кстати

Д. Мухетдинов, А. ЖуравскийА.В.Журавский, директор департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития РФ, во время Интернет-конференции, организованной ИА «REGNUM» 16.04.2007 по теме «Актуальные вопросы государственной национальной политики», ответил на вопрос руководителя аппарата ДУМНО, члена Общественной палаты Нижегородской области Д.В. Мухетдинова. Предлагаем Вашему вниманию комментарий Д.В. Мухетдинова на ответ А. Журавского:

Д.В. Мухетдинов: Уважаемый Александр Владимирович, в последнее время российская дипломатия проявляет потрясающую активность на «восточном» направлении (связи с Саудовской Аравией, Катаром, другими странами исламского мира, диалог с ХАМАС и пр.). Одновременно внутри Российской Федерации активизировались проявления исламофобии со стороны чиновников, особенно в регионах (то ваххабитов ищут, то хизб-ат-тахрир, то нурсиевцев... Взять, к примеру, недавнее нападение омоновцев на Исламский культурный центр Санкт-Петербурга, дело доходит и до арестов имамов). Как вы расцениваете это противоречие? Можно ли это считать саботажем со стороны внутренних противников внешней политики страны?

А.В. Журавский: Я не сторонник теории заговора и не знаю врагов ислама и исламофобов среди госслужащих, в том числе в Приволжском федеральном округе, где очень большое внимание уделяется вопросам содействия развитию исламского образования, развитию позитивного имиджа Поволжья как уникального региона межкультурного и межрелигиозного диалога, партнерства и сотрудничества. В России нет исламофобии, хотя, очевидно, что очень многие хотели бы, чтобы она была в нашей стране. Убежден, что ни государственная власть, ни религиозные или общественные организации этого не допустят. Более того, в нашей стране потрясающий опыт межрелигиозного сотрудничества, в то время как во всем остальном мире, в частности, в Европе, только начинают обсуждать темы межрелигиозного диалога. В сентябре прошлого года в Нижнем Новгороде состоялся Волжский форум "Диалог культур и межрелигиозное сотрудничество", организованный нашим министерством совместно с Межрелигиозным советом России и аппаратом полпреда президента в ПФО. Форум проходил в рамках председательства России в КМСЕ. В форуме участвовали представители ПАСЕ, крупнейших европейских и международных организаций, российские и европейские религиозные лидеры. В декларации Волжского форума - первом общеевропейском документе общероссийского происхождения - зафиксирован российский приоритет в формировании межрелигиозного диалога. И действительно, российский опыт межкультурного и межрелигиозного партнерства в России бесценен для Европы, испытывающей громадные проблемы с интеграцией мусульманского сообщества. В России на федеральном, окружном и региональном уровне существуют консультативные структуры, в состав которых входят национальные и религиозные лидеры. Такого нет ни в Европе, ни в США, ни в арабских странах, кстати, и это нужно ценить и уметь этим опытом делиться с другими странами, слишком часто выступающими в роли учителей.

 

Мы попросили Дамира Ваисовича прокомментировать этот ответ, и вот что он сказал нашему корреспонденту:

— Я благодарен Александру Владимировичу за его внимание к моему вопросу, который был вызван обеспокоенностью развитием ситуации в стране. Волею Всевышнего так случилось, что в эти дни я находился в Санкт-Петербурге и Финляндии. События вокруг Санкт-Петербургского Исламского культурного центра еще более укрепили меня во мнении о том, что далеко не все чиновники на региональном уровне понимают и политику Президента России, и вообще геополитическую ситуацию. Любое незаконное вторжение сотрудников ОМОН или ФСБ, любые действия прокуратуры или МВД, любое заявление журналистов или политиков — всё, что можно будет трактовать как нарушение прав человека, или прав этнической или религиозной группы — именно так и будет расценено и на Западе, и в самой России, что особенно привлекает внимание наблюдателей в предвыборный период. Россия вступила в полосу нестабильности, и каждый чиновник должен четко это осознавать, чтобы, не дай Бог, не допустить «раскачивания лодки».

Но, к сожалению, многие этого или не понимают, или сознательно провоцируют ситуацию. Увы, это не теория заговора, это четкое понимание сложившегося в высшем и среднем эшелоне чиновничества двоевластия: одни полностью ориентируются на Запад, пренебрегая интересами Российского государства, другие стремятся привести страну к самоизоляции по образцу православной монархии XVIII-XIX вв., не осознавая неизбежности воздействия на общественные процессы законов глобализации.

Теперь скажу пару слов о Европе, испытывающей, по мнению А.В.Журавского, «громадные проблемы с интеграцией мусульманского сообщества». Европа Европе — рознь, так же как и ситуация с положением этно-конфессиональных сообществ в разных районах России складывается различно: где-то, как в Татарстане, есть возможности для получения образования на русском и татарском языках, а западнее Татарстана — например, в Нижнем Новгороде, столице Поволжья — такой возможности государство своим гражданам и налогоплательщикам не предоставляет.

Сравним ситуацию с той самой Европой, которую г-н Журавский никак не хочет воспринимать «в роли учителя». Татарская мусульманская община Финляндии настолько интегрирована в финляндское общество, что даже кабинеты Президента и премьер-министра страны всегда открыты для его руководителей. Особо замечу, что эта община по своим размерам просто мизерна, всего 800 человек. Однако татары признаются в качестве одних из основателей финляндского государства, наряду с финнами, шведами и русскими-старожилами, и уже только в силу стародавности их проживания в Финляндии им обеспечены почет и уважение на всех уровнях власти. Государство в Финляндии делает абсолютно все, чтобы этнические общины активно развивались, сохраняли свою культуру, и даже создавали свои политические объединения для лоббирования интересов своих общин в коридорах власти всех уровней.

Рассмотрим этот тезис на примере шведов в Финляндии. Они имеют собственную территориальную автономию в составе Финляндии — Аланды (примерно как Татарстан в РФ, но только с одним официальным языком — шведским). И, тем не менее, шведский является вторым государственным языком на территории всей Финляндии (Подробнее см. интервью с имамом татарской мусульманской общины Финляндии Рамилем-хазратом Беляевым). Соответственно, он в обязательном порядке преподается в школе по всей стране, им обязаны владеть государственные чиновники, на нем вещает радио, телевидение и пресса. Все надписи сделаны на двух языках, и все финны знают этот неродной для себя язык (кстати, что не мешает им владеть еще и третьим — английским). Выразителем интересов шведов в стране, которую мне довелось посетить, является Шведская народная партия Финляндии, которая по итогам последних выборов в парламент вошла в состав коалиционного правительства. При этом шведов в стране очень немного — около 300 тысяч человек, или 6% населения Финляндии. Можете ли Вы, уважаемый Александр Владимирович, отказывающийся от «уроков европейского опыта», представить себе подобное в России хотя бы в отношении российских татар и башкир, составляющих крупнейшее этноязыковое и конфессиональное меньшинство страны?

Я, будучи в гостях в этой общине, имел встречу с государственными чиновниками из правительства Финляндии, в том числе в статусе руководителя аппарата по связям с этническими меньшинствами, и из аппарата ЕС в Финляндии. В то же время у себя на родине мы в Духовном управлении мусульман Нижегородской области до сих пор не видели ни полномочного представителя Президента, ни многих других чиновников, по долгу службы обязанных не просто интересоваться, а активно поддерживать жизнь таких сообществ, как, к примеру, один из коренных народов Нижегородчины — татар.  

Итак, в отличие от уважаемого Александра Владимировича, я буду настаивать на том, что татары и другие мусульманские народы России должны учиться именно у Европы, как правильно выстроить жизнь своих общин, чтобы сохранить свою религию, язык и культуру, с одной стороны, и быть интегрированными в гражданское общество, занимая там весомые позиции, с другой стороны. В принципе, считаю это совершенно нормальным явлением, поскольку, согласно русской поговорке, умные должны учиться на чужих ошибках, в то время как на собственных учатся только не самые грамотные люди.

 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.