ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
07-04-2008 Продолжение в детях

Мир вам, милость Всевышнего Аллаха и Его благословения! Уважаемые братья и сестры! Как известно, дети являются наследниками будущего, и потому мне хотелось бы вновь обратиться к проблемам воспитания. Один из мудрецов сказал: «Если имеешь дело с людьми, то дружи с лучшими из них и не водись с пропащими, ибо и сам ты с такими погибнешь. Не спрашивай о человеке, а спроси о его друге, ведь каждый подражает тому, с кем он связан».

Мы знаем о том, что такое современная школа, мы также знаем, какими могут оказаться школьные друзья и подруги, однако при этом многие родители оставляют свое чадо без должного внимания, не интересуясь и не вмешиваясь в мировоззрение своего ребенка. Можно выключить в доме и телевизор, и компьютер, но нельзя запретить общение с другими детьми. И потому знать и разбираться в друзьях своего сына или дочери является одной из важных составляющих современного детского воспитания. Мы можем много и долго объяснять что-то важное своему ребенку, но когда он видит, что те, с кем он общается едва ли не каждый день, не обращают на это никакого внимания, ему будет крайне сложно впитать себя наказы своих родителей.

Но есть ли возможность выбора друзей для своих детей, спросите вы. Конечно! Не может же быть, чтобы все вокруг были сплошь хулиганы. Следует лишь подольше понаблюдать за товарищами своего ребенка, после чего у любого разумного человека сложится свое, наполненное жизненным опытом, мнение. И тогда можно будет решить вопрос о том, стоит ли дружить вашему чаду с тем или иным ребенком. Возможно, кто-то не согласится с этим, полагая, что ребенок должен решить этот вопрос сам, но разве доверите вы малышу выбрать себе будущую жену или мужа? Так как же можно оставить их наедине с не менее сложным, требующим жизненного опыта, выбором?

Вот почему сознательные верующие не упускают из виду ни книг, которые читают его дети, ни игр, в которые они играют, ни друзей, с которыми они общаются, ни даже преподавателей, которые их обучают. В случае необходимости родители должны вмешиваться в жизнь своего ребенка, что-то запрещая, а что-то одобряя, иначе он не только ставит под удар будущее своего малыша, но и сам рискует оказаться впоследствии сданным в дом престарелых.

Некоторые родители полагают, что будет достаточно, если ребенок не будет ни в чем нуждаться, однако при этом они забывают, что богатство тела отнюдь не гарантирует богатства души. Как часто избалованные и изнеженные излишествами дети, вырастая, обращаются со своими родителями, словно с чужими людьми, называя их «предками» или иными недостойными прозвищами. Но кто в этом виноват? Только мы сами, потому что в свое время не уделяли должного внимания воспитательному процессу, заключающемуся не только в обеспечении питанием и одеждой, но и во многом другом. А что же происходит затем с выросшими детьми? Они точно так же безалаберно относятся и к воспитанию своих детей, что в итоге превращается в порочную цепочку, прервать которую совсем непросто. Недаром один из мудрых людей написал такие строчки:

«Когда бы женщина, о муж благоразумный,

Рожала только злых и ядовитых змей, —

По мненью мудрецов, все ж это было б лучше —

Но только б не рожать бессовестных детей».

Но в том-то все и дело, что бессовестными дети не рождаются, как известно, согласно исламскому мировоззрению, каждый ребенок рождается чистым и непорочным, и только потом родители делают из него того, кого мы знаем. «Но ведь мы же не учим его плохим вещам!» — недоуменно восклицают некоторые из родителей. Да, это действительно так, но иногда, особенно в наше быстротекущее время, мы растим нашего ребенка бессовестным или бессердечным именно своим «неделанием». Вот такой парадокс!

Исходя из всего сказанного, можно понять, почему одним семьям в деле воспитания сопутствует успех, а другие жалуются на своих малолетних хулиганов. Ведь в первом случае родители чувствуют ответственность перед своими малышами, тогда как другие пренебрегают своими детьми, что вместе с другими отрицательными факторами превращает детей в тех взрослых негодяев, которые творят зло, причем как для них самих, так и для общества в целом.

Благоразумный родитель знает, как найти подход к душам своих детей и привить им мудрость и благородные высокоморальные качества. Для этого он использует такие разумные методы воспитания, как личный пример, доброта и простота в обращении и общении, любовь и милосердие, а также поощрение, с одной стороны, и в то же время строгость — с другой. Разве можно сравнить теплую и душевную атмосферу, окружающую детей в благопристойных семьях, с той сухостью или, наоборот, расточительностью, которая уже несколько последних лет присутствует во многих семьях нашей страны. Следуя за так называемым цивилизованным Западом, мы в упор не замечаем те грабли, на которые представители западной цивилизации уже наступили. Ведь именно в их странах многие дети стремятся как можно быстрее покинуть своих родителей, которые вызывают у них отнюдь не чувство любви и благодарности, а, напротив, чувство обузы. Впоследствии это приводит к тому, что родители доживают свой век в домах престарелых, а их выросшие дети уделяют им минимум внимания — отправляют поздравительную открытку раз в году на какой-нибудь праздник. Именно в странах Запада дети ведут себя в школах так, что учителям впору приглашать туда спецподразделения, дабы оградить себя от их поведения. Мы копируем весь этот образ жизни, позволяя юным подросткам (чуть ли не с 13—15 лет) жить в гражданском браке, а потом удивляемся, откуда у нас так много матерей-одиночек и детей-сирот?! Девушки, хранящие целомудрие, уже являются объектом насмешек, а уж про юношей и говорить не приходится.

Какой же прогресс возможен в таком обществе? Только технологический, но никак не социально-общественный. А общество, лишенное моральных принципов, скатывается в пропасть. В Европе сейчас одна из главных проблем — это отсутствие нормальной рождаемости, потому что дети воспринимаются как некая мешающая удовлетворению личных амбиций обуза. Но и удачная карьера не спасает человека от отсутствия счастья и удовольствия, и это результат того, что западное общество поразила одна из страшных болезней последнего времени — нигилизм, называемый в России «пофигизмом». Люди просто не знают, зачем они живут, куда им дальше двигаться. Они живут, как будто плывут по течению: куда вынесет — там и пристанут к берегу. Один из представителей такой вроде процветающей страны, как Япония, на вопрос о том, что он хочет от жизни, честно признался, что не знает. «Мы, — сказал он, — уже достигли практически всего, чего хотели, и мы не знаем, к чему нам дальше стремиться». Поэтому они занимаются тем, что создают разные высокотехнологичные игрушки или разрабатывают суперавтомобили. И мало кто задумывается над тем, а чем же, собственно, живет простой японец? А он практически и не живет — он существует, работая с утра до ночи, поскольку других целей у него нет. Так к этому ли мы хотим прийти в нашей стране?

Конечно, речь не идет о том, чтобы полностью отказаться от работы или развития высоких технологий, только должно ли это быть основным смыслом жизни? Но именно это и происходит на наших глазах, когда молодые целеустремленные юноши и девушки посвящают свою жизнь построению карьеры, забывая о том, что карьера должна служить человеку, а не наоборот. И их дети, наблюдая за картиной жизни своих родителей, естественно, вырастают точно такими же, потому что не знают другой жизни, им ее не показывают. Так является ли удивительным тот факт, что вследствие действия такого замкнутого круга в обществе появляется огромное количество распущенных, порой агрессивных из-за разного рода проблем, но в то же время явно несчастных молодых людей, которые и других уводят за собой, и сами пропадают вместе с ними?

Можно ли переломить такую тенденцию? Можно, ведь Всевышний говорит в Коране, что Он «не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (сура «Гром», аят 11). И начинать нужно с наших детей, причем, чем раньше, тем лучше для нас же самих. Чем больше благовоспитанных и в то же время высокообразованных (в самых разных направлениях) детей будет появляться в нашем обществе, тем больше шансов на то, что другие станут брать с них пример, что и должно стать началом возрождения российского общества.

ХАДИСЫ

Передают со слов Джубайра б. Мутима, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не войдет в рай порывающий [родственные связи]».

Бухари

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, слово “рахим” берет свое происхождение от слова “рахман”, а Аллах сказал: “Я буду поддерживать связь с тем, кто станет поддерживать вас, и порву с тем, кто станет порывать вас!”».

Бухари

Сообщается, что Амир б. аль-Ас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, открыто и не таясь говорил: “Поистине, члены семейства моего отца не являются моими покровителями, моими покровителями являются только Аллах и праведные верующие, однако (меня связывают) с ними узы родства, и я обязательно буду поддерживать их (и впредь)!”».

 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.