ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
21-04-08 Обратная связь

В адрес редакции поступают письма в ответ на те или иные публикации. Мы дорожим мнением наших читателей и возможностью держать обратную связь с ними. Поэтому публикуем письмо Алсу Хусаеновой, присланное в ответ на публикацию статьи Аналитического центра «Амаль» «Победим ли Запал запретами исламской литературы?» в газете «Медина аль-Ислам» и на нашем сайте.

«Решила написать, но не уверена, что напечатаете. Сколько бы мы не старались опровергнуть ложные статьи о нас, читателях Саида Нурси, но не одна местная газета не берется напечатать.

Вы, наверное, тоже не захотите печатать, уж очень нехорошо написали о нас в этой статье.

Но все таки надеюсь на вашу честность и объективность, а самое главное надеюсь, что Аллах ниспошлет вам правильное решение. Ведь с тем клеймом, которое поставили на нас в Вашей газете мне и моим детям жить.

Мы с мужем родились и прожили всю свою жизнь в Татарстане, никогда не сталкивались с правоохранительными органами. Свои права не очень хорошо знаем, но свои обязанности знаем хорошо и исполняем, как положено. Вырастили 3-х хороших детей - каждую четверть от имени директора школы получаем благодарственные письма за хорошие знания и отличное поведение детей.

Соседи все нами довольны, относятся к нам с уважением. На работе никаких замечаний не получали. И вдруг - обыск в квартире, вызовы на допро... Нам очень тяжело и обидно от того, что правоохранительные органы стали относится к нам, как к преступникам, только из-за того, что мы читаем научный комментарий к Корану Саида Нурси.

Прочитав статью в вашей газете за 6 от 14-28 февраля под названием «Победим ли запад апретами исламской литературы»?, была очень удивлена и возмущена тем, что целый аналитический центр не смог дать объективную оценку одной проблеме. И позиция самого центра «Амаль», мягко говоря, непонятна .Судя по названию центр мусульманский, но как же мусульмане могут вешать ярлык «секта» на таких же, как они сами, мусульман не разобравшись и даже не потрудившись изучить, что же на самом деле происходит?!

-Адвокат Сычев, который защищает интересы читателей С.Нурси, сделал официальный запрос в МИД Турции о секте «Нурджулар», на что был дан ответ, что секта под таким названием в Турции не существует.

-В ответ на то, что авторы статьи нас, читателей С. Нурси России, необоснованно называют сектой приведу выдержку из открытого письма мусульман Дагестана Президенту РФ Путину В.В., Председателю Верховного Суда РФ Лебедеву В.М.; Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации Лукинуspan>

В.П.; Руководителям правоохранительных органов России; Президенту РД Алиеву М.Г , где автор очень доходчиво объяснил значение слова «секта» и

значение трудов С.Нурси -» ...цинично обзывают читателей книг Саида Нурси членами (несуществующей) секты (слово «секта» умышленно использовано для устрашения и пробуждения негативной реакции общественности при упоминании книг Саида Нурси). К сведению читающих данное письмо, в соответствии с толковым словарем русского языка под общей редакцией Ожегова и Шведовой - секта - это религиозное течение (община), отделившееся от какого-либо вероучения и ему противостоящее. Второе значение слова секта - группа лиц, замкнувшаяся в своих мелких интересах.

Как известно, творчество Саида Нурси, по единогласному утверждению компетентных знатоков Ислама, основано на вере в классический Ислам, принципах высокой морали и поклонении Всевышнему, на суннитских традициях, которых придерживается большинство мусульман, и которые представляют собой средний путь в системе мусульманского мировоззрения.

Соответственно, глупыми и безосновательными являются утверждения о том, что учение Саида Нурси является сектой, т.е. религиозным течением, отделившемся от традиционного мусульманского вероучения и ему противостоящим.

Также никаким образом не подпадают под определение - член секты (во всех его значениях и смыслах) последователи этого учения, потому что ни один разумный человек не может утверждать, что мусульмане, объединившиеся вокруг традиционного мусульманского вероучения, являются группой лиц, замкнувшихся в своих

мелких интересах (т.е. сектантами).

Отсюда и вывод, что никакая секта под названием «Нурджулар» или под иным названием, как в Дагестане, так и в России не существовала и не существует. Ведь за многолетний (более 10 лет) период использования в Дагестане и по всей России произведений «Рисале-и Нур» (в том числе и книг, попавших под запрет суда) не зарегистрирован ни один случай участия истинных почитателей трудов Саида Нурси в каких-либо противоправных либо антиобщественных действиях.»

-Владимир Лукин Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

 Депутат Государственной Думы РФ очень внимательно отнесся к данной проблеме , это можно увидеть в его официальном письме в Коптевский районный суд г. Москвы: «Я внимательно ознакомился с представленными мне книгами С. Нурси, изданными в Москве на русском языке Культурно-образовательным фондом «Нуру бади» и другими материалами. Среди которых: многочисленные отзывы и заключения государственных органов ряда зарубежных стран, Организации исламской конференции, известных мусульманских и светских образовательных учреждений, богословов, судебных экспертов, политических и общественных деятелей. Кроме того, имеются отзывы и обращения руководителей Центрального Духовного управления мусульман России, Духовного управления мусульман Дагестана, российских мусульманских учебных заведений, правозащитных организаций, а также социально-психологические, исторические и религиоведческие экспертизы, выполненные сотрудниками учреждений Российской академии наук и известными учеными России, чьи авторитет, знания и научная добросовестность не могут быть поставлены под сомнение.

Во всех них отдается дань уважения личности и религиозно-просветительской деятельности Саида Нурси (1876-1966), который по праву входит в число виднейших знатоков и толкователей Священной книги мусульман Корана и чьи труды печатаются массовыми тиражами во всех мусульманских странах, подчеркивается высокое духовное значение творчества Нурси для современного исламского мира, включая и многомиллионных последователей ислама в России, и отвергаются как безосновательные, надуманные и провокационные намерения отнести его книги к «экстремистской литературе», а автора обвинить в разжигании межрелигиозной

вражды и в пропаганде религиозного превосходства мусульман.

По моему поручению специалисты (религиоведы и юристы) Отдела по защите свободы совести моего рабочего аппарата изучили и проанализировали содержание всех выше упомянутых материалов и пришли к однозначному заключению, что представленные в суд 14 книг и брошюр Саида Нурси являются религиозно-назидательной

литературой. В их основе - разъяснение и толкование смысла и содержания сакральных обязанностей мусульманина перед Аллахом, изложенных в Коране, призыв воспитать в себе внутреннюю религиозную убежденность и веру в спасительные истины и принципы Ислама. В книгах и брошюрах нет какого-либо противопоставления граждан по признаку их мировоззренческого выбора (религиозного или нерелигиозного) и уж тем более - призывов к религиозной вражде и нетерпимости. Речь идет исключительно о религиозно-мировоззренческих ценностях и убеждениях и о необходимости для верующего человека понимать их, сохранять и отстаивать+ Из представленных мне материалов следует, что единственным «основанием» для отнесения книг и брошюр С. Нурси к разряду «экстремистских» является Заключение комплексной социально-психологической и психолингвистической экспертизы, проведенной сотрудниками Института языкознания и Института психологии РАН. Следует отметить, что практически все эксперты, привлеченные стороной защиты, указывают на отстраненность, абстрактность, отвлеченность и предположительность характера ее выводов и умозаключений, и что самое главное - отсутствие научного светского религиоведческого анализа содержания представленных суду религиозных книг и брошюр, с присущими им религиозными идеями, представлениями, толкованиями священных для мусульман текстов, В этих

условиях спор может идти только о словах и понятиях, их восприятии отдельным человеком или группой лиц, но не о содержательной стороне вопроса и о решении

поставленных перед экспертами задач. Думается, именно об этом же свидетельствует и тот факт, что тянущееся с марта 2005 г. уголовное дело в отношении «неустановленных лиц», собиравшихся для чтения и обсуждения трудов Нурси в городах Республики Татарстан, было в 2006 г. приостановлено в связи с тем, что «в ходе расследования не удалось добыть объективных данных, свидетельствующих о наличии у издателей, читателей и распространителей книг и брошюр Саида Нурси прямого умысла, направленного на возбуждение религиозной вражды и религиозной нетерпимости».

Воспринимая сложившуюся ситуацию в связи с рассмотрением заявлений Прокуратуры Республики Татарстан о признании 14 книг и брошюр С. Нурси в качестве экстремистской литературы, как имеющую особое общественное значение и задевающую интересы многомиллионного сообщества мусульманских организаций России, я в соответствии со статьей 21 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», обращаюсь к Вам с убедительной просьбой с особым внимание и осторожностью отнестись к решению вопроса, затрагивающего религиозные права и свободы граждан и законно действующих религиозных организаций. Очень важно, чтобы под плохо обоснованным и бездоказательным предлогом борьбы с экстремизмом не допустить вмешательства в дела убеждений и веры миллионов граждан, которое может спровоцировать реальные массовые нарушения их прав на свободу вероисповедания и социально-религиозные конфликты в нашей стране и тем самым избежать повторения практики запретов и гонений в отношении инаковерующих и инакомыслящих, свойственных недемократическим, тоталитарным государствам.

Приложение: Список литературы и материалов.

С уважением, В. Лукин»

 

-Рафаэль Хакимов, государственный советник при президенте Республики Татарстан по политическим вопросам, также не остался равнодушным к проблеме верующих своей республики приведу лишь выдержку из его статьи в ИА «Росбалт»: «Непонятно только, какое зло несут нурсисты? Развал России? Нет. Дестабилизацию в Татарстане? Нет. Разжигание межнациональной розни? Нет. Криминальным посчитали само издание книг Саида Нурси, но «Брошюра для больных» или книги о молитве и посте не могут подорвать безопасность страны. В трудах Нурси нет осуждения других религий или стран. Автор критически настроен к Европе, но признает и ее вклад: «Я не обращаюсь к первой Европе, которая получив радость от истинной религии Иисуса, следует за общественной жизнью людей, их полезными занятиями и справедливостью и их науками, служащими истине. А скорее, я обращаюсь ко второй, испорченной Европе, которая во мраке материалистической философии, считая красивой грязь своей культуры, направляет человечество к распутству и заблуждениям» (Саид Нурси. Истины веры. М., 2000, с.117).

Абсолютное большинство читателей подпишется под этими словами. В чем предмет суда над исламскими активистами из Набережных Челнов? Психологи, якобы, установили воздействие трудов Нурси на человека, причем в прессе зазвучали сравнения с сектой «Аум Синрике». Разве призыв к благочестию и справедливости можно сравнивать с поведением тех, кто готовил газовую атаку? Вот цитата из книги Саида Нурси: «В намазе обретается покой и души, и сердца, и разума, к тому же и для тела человека не настолько уж трудное дело» (там же, с.7). Умиротворяющая молитва не может нести опасность. За это не судят. Далее Нурси призывает избегать козней шайтана, соблазняющего сладострастием, богатством и другими грехами, он призывает быть нравственным, трудолюбивым, бережливым, справедливым (и довольствоваться тем, что имеешь.-заметка Х.А.).

У него, действительно, есть мотивы бренности мира и неизбежности смерти. Это чисто коранические темы. У какого из великих писателей не было произведений на эту тему? Достаточно почитать зрелого Льва Толстого или даже относительно молодого Александра Пушкина:

Почто ж кичится человек?

За то ль, что наг на свет явился,

Что дышит он недолгий век,

Что слаб умрет, как слаб родился?

Что же теперь запретить ряд произведений Пушкина за отсутствие оптимизма, а заодно изрядную часть русской классической литературы, навевающей грусть, и оставить только «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова?»

- «Рисале-и Нур», эти прекрасные труды С.Нурси, поддерживают все духовные лидеры России и множество других известных людей мира. Предлагаю вниманию читателей и членов центра «Амаль» список из более 150 известных людей поддержавших труды Саида Нурси - список составлен так: 1. Ф.И.О. ; Должность и ученое звание ; Где и как поддержал.

1. Равиль Гайнутдин Муфтий шейх Председатель Совета муфтиев России, член бщественной палаты РФ, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, глава Духовного управления мусульман Европейской части РФ Заявление Совета Муфтиев России (от 28.12.2004 г.) Заключение Совет муфтиев России (от 20.12.2004г.)

2. Шейх-уль-Ислам Талгат Таджуддин Председатель Центрального Духовного Управления Мусульман России Заявление Центрального Духовного Управления Мусульман России от 09.08.2001г. 595.

3. Нафигулла Аширов Муфтий шейх Сопредседатель Совета муфтиев России, Глава Духовного управления мусульман азиатской части РФ Открытое письмо мусульманской общественности президенту России В.В. Путину Опубликовано в газете «Известия» в 38 от 5 марта 2007 г.

4. Мукаддас Бибарсов Сопредседатель Совета муфтиев России, Глава Духовного управления мусульман Поволжья (Саратов) Открытое письмо мусульманской общественности президенту РФ. «Известия» в 38. 05.03.2007 г.

5. Висам Али Бардвил Глава Духовного управления мусульман Карелии (Петрозаводск) Открытое письмо мусульманской общественности президенту РФ». Известия» в 38. 05.03.2007 г.

6. Мухаммадрасул Саадуев Председатель Совета имамов г. Махачкалы Открытое письмо мусульманской общественности президенту РФ. «Известия» в 38.

05.03.2007 г.

7. Рафик Мухаметшин доктор политологических наук Заведующий отделом истории общественной мысли и исламоведения Института истории Академии Наук Республики Татарстан, Ректор Российского Исламского университета Экспертное заключение отдела общественной мысли и исламоведения Института истории Академии наук Татарстана,

протокол 1. г. Казань, 2005 год.И в газете «Республика Татарстан» 110-111, 2 июня 2005 г.

8. Фатых Гарифуллин Председатель Казыятского управления мусульман Тюменской области Открытое письмо мусульманской общественности президенту РФ.

«Известия» в 38. 05.03.2007 г.

9. Полосин В.С. Доктор философских наук (специальность «философия религии»)

 Член экспертной комиссии при Совете муфтиев России Экспертное - заключение Совета Муфтиев России

10. Гейдар Джемаль Председатель Исламского Комитета (Москва) Открытое письмо мусульманской общественности президенту РФ. «Известия» в 38. 05.03.2007 г.

11. Экмелетдин Ихсаноглу Генеральный секретарь Организации Исламская Конференция Письмо в Коптевский районный суд г. Москвы

12. Гусман Исхаков Председатель Духовного управления мусульман Татарстана Официальное письмо в Коптевский районный суд г. Москвы

13. Мухаммад Карачай Заместитель председателя Совета муфтиев России Официальное письмо в Коптевский районный суд г. Москвы

14. Ильдар Аляутдинов Магистр богословия международного мусульманского Университета Аль-Азхар (Каир, Египет),

 Председатель Экспертной комиссии при Совете муфтиев Заключение Научно-экспертной комиссии при Совете муфтиев России от 24.04.2006 г.

15. Шамиль Аляутдинов Имам хатыб Мемориальной мечети г. Москвы Магистр богословия международного мусульманского Университета Аль-Азхар (Каир, Египет) В книге: Ислам в вопросах и ответах.www.umma.ru

16. Абдуллаев Мирза-Улугбек Шавкатович Имам г. Костромы и г. Нерехты, Московский Исламский Университет

Экспертное заключение

17. Владимир Лукина Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

 Депутат Государственной Думы РФ Официальное письмо в Коптевский районный суд г. Москвы

18. Шамиль Султанов Депутат Государственной Думы РФ (Москва) Открытое письмо мусульманской общественности президенту РФ

19. Кантеров Игорь Яковлевич Доктор философских наук,

 Профессор кафедры философии Института переподготовки и повышения квалификации преподавателей социальных и гуманитарных наук Московского

государственного университета им. М.В. Ломоносова,

 Заместитель председателя Экспертного совета для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ Религиоведческая

экспертиза

Славянский правовой центр

Журнал «Религия и право», 2005, 1 г. Москва 26 января 2005 г.

20. Красиков Анатолий Андреевич Доктор исторических наук,

 Профессор

 Руководитель Центра по изучению проблем религии и общества, главного научного сотрудника Института Европы Российской Академии Наук Религиоведческая

экспертиза

Славянский правовой центр

Журнал «Религия и право», 2005, 1 г. Москва 26 января 2005 г.

21. Бабич Ирина Леонидовна Доктор исторических наук,

 Ведущий научный сотрудник отдела Кавказа Института этнологии и антропологии РАН,

 Руководитель Просветительского центра исследований мусульманского права при Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы

Религиоведческая экспертиза

Славянский правовой центр

Журнал «Религия и право», 2005, 1 г. Москва 26 января 2005 г.

22. Пчелинцев Анатолий Васильевич Кандидата юридических наук,

 Директор Института религии и права,

 Главного редактора журнала «Религия и право»,

 члена Экспертного совета для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ Религиоведческая экспертиза

Славянский правовой центр

Журнал «Религия и право», 2005, 1 г. Москва 26 января 2005 г.

23. Илъдус Амирханов

 Ректора Татарского духовно-светского университета имени Кулшарифа В сайте: www.saidnur.ru

24. Мезенцев С.Д. Кандидата философских наук,

 Доцент кафедры философии Московского государственного строительного университета,

 Докторант философского факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Экспертное заключение, январь 2005 года.

25. Абдрахманов Р.Ф. Кандидат философских наук

Экспертное заключение отдела общественной мысли и исламоведения Института истории Академии наук Татарстана, протокол 1.

г. Казань, 2005 год.

26. Гарипов Н.К. Кандидат исторических наук Экспертное заключение отдела общественной мысли и исламоведения Института истории Академии наук Татарстана,

протокол 1.

г. Казань, 2005 год.

27. Исхаков Дамир Доктор исторических наук, Казань.

Заключение профессора

28. Марат Сайфутдинов Шеф-редактор портала Ислам.Ру (Москва) Открытое письмо мусульманской общественности президенту РФ

29. Салахетдинов Мухаммед Председатель Ассоциации общественных организаций «Собрание» Открытое письмо мусульманской общественности президенту РФ.

«Известия» в 38. 05.03.2007 г.

30. Деньга Халидов

 Советник президента РФ

 чл.- корреспондент Академии геополитических проблем,

 Руководитель Центра проблем этнополитики и Ислама (Москва) Открытое письмо мусульманской общественности президенту РФ. «Известия» в 38. 05.03.2007 г.

31. Тимур Пулатов Член Союза писателей РФ,

 Народный писатель Узбекистана и Таджикистана (Москва)

Открытое письмо мусульманской общественности президенту РФ. «Известия» в 38. 05.03.2007 г.

32. Дамир Мухетдинов Глава издательского дома

«Медина» (Нижний Новгород).

Открытое письмо мусульманской общественности президенту РФ. «Известия» в 38. 05.03.2007 г.

33. Асламбек Эжаев

Глава издательского дома «Умма» (Москва)

Открытое письмо мусульманской общественности президенту РФ. «Известия» в 38. 05.03.2007 г.

34. Смирнова Елена Юрьевна заместителя директора Объединенного института истории, филологии и философии Сибирского отделения Российской академии наук,

 кандидата исторических наук Экспертное заключение специалистов в области этнографии и религиоведения.

Г. Омск. 7 октября 2004 г.

35. Ахметова Шолпан Камалидиновна старшего научного сотрудника Объединенного института истории, филологии и философии Сибирского отделения Российской

академии наук,

 кандидата исторических наук Экспертное заключение специалистов в области этнографии и религиоведения.

Г. Омск. 7 октября 2004 г.

36. Сюкияйнен Леонид Авторитетного российского востоковеда.

 Профессор, д-р. Государственный Экономический университет, Москва Статья: Концепция справедливости С. Нурси и его роль в политических изменениях

Исламского мира

37. Сычев Сергей Анатольевич адвокат, член Московской Палаты адвокатов

 Сопредседатель правозащитной организации Проект «Ковчег» письмо в Коптевский районный суд г. Москвы

38. Рихард Пантелейчук Руководитель Проекта «Ковчег»,

 эксперт Московской хельсинской группы, правозащитник официальном письме в Коптевский районный суд г. Москвы

39. Рафаэль Хакимов государственный советник при президенте Республики Татарстан по политическим вопросам

ИА «Росбалт»

40. Александр Солдатов Журналист, Журнал «Огонек» Статья: Оскорбленные в чувствах ... «Огонек» 26, 2007

41. Меражов Ильхом Завкидинович Кандидат физико-математических наук

 Доцент кафедры высшей математики Сибирского университета потребительской кооперации,

 Президент Научно-исследовательского, культурно-просветительского фонда «Медресет-уз-Зехра» В книге: «Рисале-и Нур научное толкование Священного Корана».

Новосибирск, 2006.

42. Большунова Наталья Яковлевна Профессор кафедры Общей психологии и истории психологии Факультета психологии Новосибирского Государственного

Педагогического Университета Заключение профессора

43. Елена Рябинина

руководитель программы помощи политическим беженцам из Центральной Азии Комитета «Гражданское содействие» Статья: www.hro1.org

44. Дмитрий Васильев Профессор

 Руководитель отделения истории Российской Академии Наук, Москва Статья: Духовное наследие С. Нурси и теория евразийства

45. Надежда Кеворкова

Журналист Статья: Всемирный съезд исследователей Нурси изучал категорию справедливости.

Запретите нам все.

Материал опубликован в «Газете» 217 от 20.11.2007г.

www.gzt.ru

46. Хаджи Эмрали Аблаев Муфтий мусульман Крыма Ответ Крымского муфтията от 13.07.2007. www.islam.com.ua.

47. Ахмед Акгундюз, Профессор, доктор наук

 Ректор Роттердамского Исламского университет, Голландия. выступление на симпозиуме.

48. Хасан Хусни Эрдем Управляющего по делам религии

при президенте Республики Турция в газете «Ислам», 4, 2005 г.

49. Куртулуш Ташкент Чрезвычайный и полномочный посол Турции в России

Статья Надежды Кеворковой. Интервью для «Газета»: Ни панисламизма, ни пантюркизма. Турция озабочена запретом книг С. Нурси в России

50. Томас Мичель Профессор, доктор наук,

 генеральный секретарь Римского секретариата межконфессиональных отношений,

 секретарь федерации азиатских епископов. Рим, Италия Стихийные бедствия и Божественная справедливость

51. Иан Маркам Профессор, доктор

 Декан Хартфордской семинарии, США выступление на симпозиуме.

52. Урсула Спулер Профессор, доктор. Марбург, Германия. выступление на симпозиуме.

53. Иса Юджеер Доцент, доктор наук

 Факультет международных отношений, АГУ, Алматы, Казахстан. выступление на симпозиуме.

54. Марсиа К. Хэрмансен Теолог, исламовед

 Профессор, доктор университет Лайола, Чикаго, США

выступление на симпозиуме.

55. Шериф Мардин Профессор, доктор наук, США выступление на симпозиуме.

56. Невзата ТАРХАНА Профессор доктора наук

 специалист-психиатр,

 президента «Фонда человеческих ценностей и душевного здоровья»

 Руководителем нейропсихиатрического центра «Halen Memory Center» Заключение профессора,

Статья: Упор Нурси на социальное право, основанное на совести: короткий путь к справедливости

57. Сафа Мюрсель публицист, юрист (Стамбул) Научно-популярный журнал «Да»

58. Абдуль-Рахим профессор авторитетнейшего университета Аль-Азхар, Египет Заключение профессора

59. Колин Тёрнер Профессор, доктор наук. Манчестерский университет,

 Дурхамский университет Великобритания Статья: Имя «Адль (Справедливый)»: понятие справедливости и онтологическое значение в «Рисале-и Нур»

60. Фарис Кая, Проф. д-р директор Стамбульского фонда науки и культуры, Турция выступление на симпозиуме.

61. Абделазиз Бергот Проф. д-р, Международный Исламский университет, Малайзия Статья: Справедливость с точки зрения Нурси: сотворение и парадигма

культуры, основанной на истине

62. Билал Кушпинар Проф. д-р, университет МакГилла, Канада Статья: Справедливость и баланс в сотворении: аналитический взгляд С. Нурси

63. Фарид Эль-Ансари Проф. д-р, университет Мауля Исмаила, Марокко выступление на симпозиуме.

64. Гарет Джонс

Проф. д-р, Кентерберийский университет Церкви Христа, Великобритания выступление на симпозиуме.

65. Хейди Хадсел Проф. д-р, глава Хартфордской семинарии, США выступление на симпозиуме.

66. Мухаммед Сироси Проф. д-р, Палембангский университет, Индонезия выступление на симпозиуме.

67. Юнус Ченгел Проф. д-р, университет Невада, США выступление на симпозиуме.

68. Шукран Вахиде (Мэри Велд), ученый-востоковед, специалист по Исламу, Турция выступление на симпозиуме.

69. Саид Озерварлы Доц. д-р, Турция Статья: С. Нурси и взаимопомощь во вселенной: модель справедливости для человеческого общества

70. Хамидреза Аятоллахи Проф. д-р, университет Алламе Табатабаи, Иран Статья: Место Имама Али в качестве великого примера подлинной справедливости во

взгляде С. Нурси

71. Мохаммед бин Али Эль-Хирфи Проф. д-р, Исламский университет Имама Мохаммеда бин Сууда, Саудовская Аравия Статья: Связь справедливости с правами

человека с точки зрения С. Нурси

72. Эльмира Ахметова Д-р, Международный Исламский университет, Малайзия (кандидат наук) Статья: Справедливость и национализм с точки зрения С. Нурси

73. Ян Мархам Проф. д-р, декан теологического факультета, университет Виржиния, США Статья: Мы будем нести ответ за творимое в мире

74. Абдушшукюр Нарматов Ректор Исламского института им. Халифа Умара, Кыргызстан Статья: Понятие справедливости в «Рисале-и Нур»

75. Ареф Али Найед Д-р., Королевский Центр стратегических исследований, Иордания Статья: Справедливость на основе милосердия: перспектива «Рисале-и Нур»

76. Симеон Евстатиев Проф. д-р, Софийский университет, Болгария Статья: С. Нурси и обновление: изменение общества через справедливость

77. Дэвид Р. Лоу Проф. д-р, Манчестерский университет, Великобритания Статья: Справедливость с точки зрения С. Нурси и Т. Мертона

78. Фаузан Салех, Проф. д-р Кедирийский университет, Индонезия Статья: Человеческая боль и Божественная справедливость

79. Брайен Каппер Проф. д-р, Кентерберийский университет Церкви Христа, Великобритания Статья: Страдания турецкого народа в Первой мировой войне и С.

Нурси: Божественное наказание

80. Мухаммед Ахмед Эль-Камиль Проф. д-р, Университет Саны, Йемен Статья: Справедливость как основа культуры

81. Ян Каплов, Проф. д-р университет Гилдшейм (Hildesheim), Германия Статья: Понятие милосердия С. Нурси и теория альтруизма Канта

82. Клара Форбес Д-р, Лондонский университет, Великобритания Статья: «Рисале-и Нур» как подлинный представитель Ислама

83. Мартин Перси Проф. д-р, Рипонский университет, Великобритания Статья: Примеры стойкости в противостоянии насилию и несправедливости

84. Пэдди Дэниел Д-р, Кентерберийский университет Церкви Христа, Великобритания Статья: Справедливость между полами

85. Мурат Чифткая Д-р, университет Альфред, Турция Статья: Справедливость и равенство между мужчиной и женщиной

86. Абдулвахид Зеннун Таха Проф. д-р, Мосулский университет, Ирак Статья: Справедливость в наследовании в свете «Рисале-и Нур»

87. Адип Ибрахим Эль-Даббаг Д-р, специалист по Исламу, Ирак Статья: Понятие справедливости С. Нурси: равновесие в жизни и в мыслях

88. Бурхард Шерер Проф. д-р, Кентерберийский университет Церкви Христа, Великобритания Статья: Понятие справедливости у С. Нурси

89. Махир бин Мухаммед Хинди Д-р, специалист по Исламу, Исламский институт Фатих, Сирия Статья: Земное и потустороннее измерение справедливости

90. Чен Х. Джойс Д-р, Национальный университет, Сингапур Статья: Современность и традиция: жизнь С. Нурси

91. Мустафа Аль-Зари Д-р, Микнасский университет, Марокко Статья: Глобализация и справедливость

92. Хамдави Юсуф Д-р, университет Мохаммеда V, Марокко Статья: Поля применения социальной справедливости в перспективе С. Нурси

93. Любомир Бончев Д-р, Софийский университет, Болгария Статья: Концепция «духовной личности» Нурси в противостоянии бедам

94. Атанас Шиников Д-р, Софийский университет, Болгария Статья: Роль Ислама в построении справедливого общества в свете «Дамасской проповеди»

95. Дивали Хаджи Шели Д-р, Мосулский университет, Ирак Статья: Божественное проявление и влияние справедливости в поведении людей

96. Росс Никал Фергусон Колинс Монах Англиканской церкви, Великобритания Статья: Справедливость, С. Нурси, Ислам и Христианство: основа для

сотрудничества без границ через религии

97. Фред Рид Д-р, специалист по Исламу, Канада Статья: Справедливость в жизни трех видных мусульманских мыслителей

98. Абдулхади Деххани Д-р, университет Джадида, Марокко Статья: Справедливость в «Рисале-и Нур»: современный анализ

99. Мустафа Эль Вазифи Д-р, университет Кади Ийаза, Марокко Статья: Земное и потустороннее измерение справедливости

100. Абдуллатиф Моумен Д-р, факультет арабо-исламских наук, ОАЭ Статья: Справедливость в связке Единобожия, Пророчества и Иного мира (Ахирата)

101. Мухаммед Абдуннеби Проф. д-р, Алжирский университет, Алжир Статья: Нурси и справедливость: его уравновешенные взгляды и позиция деспотизма

102. Абид Тауфик Аль-Хашими Проф. д-р, писатель, педагог, ОАЭ

Статья: Вклад понятия «позитивная деятельность» С. Нурси в общественное согласие

103. Сервет Армаган Проф. д-р, проф. Конституционного права, Турция Статья: Саид Нурси: попрание его основных прав и его поиск справедливости

104. Мухаммед Эр-Руки Проф. д-р, Международная академия мусульманского права (фикха), Саудовская Аравия Статья: Связь справедливости и поклонения в

«Рисале-и Нур»

105. Биниса Ахмед Буйузан Проф. д-р, университет Мухаммеда бин Абдуллаха, Марокко Статья: Секреты связи между справедливостью и поклонением

106. Джамал Сайиди Д-р, университет Мохаммеда V, Марокко Статья: Связь справедливости с поклонением

107. Али Карадаги Проф. д-р, глава комитета по надзору и фетвам исламских банков, Катар Статья: Цель и содержание Имени «Адль (Справедливый)» с точки

зрения С. Нурси

108. Ашраф Абдулла Бери Проф. д-р, Международная академия мусульманского права (фикха), Саудовская Аравия Статья: Содержание и цель (Божественного) Имени

«Адль»

109. Шахин Аккайа Проф. д-р, университет Сютчю Имама, Турция Статья: Божественная справедливость, царящая во вселенной

110. Ибрахим Аль-Кадири Бутчич Проф. д-р, университет Мауля Исмаила, Марокко Статья: Краеугольный камень международных отношений с точки зрения С. Нурси:

справедливость

111. Юнус Ченгел Проф. д-р, университет Невада, США Статья: Место справедливости во взгляде С. Нурси на современные ценности

112. Мухаммед Ийаз Ниязи Д-р, Кабульский университет, Афганистан Статья: Отношения между справедливостью, политикой и властью

113. Мехмет Фаик Йылмаз Доц. д-р, университет Йузунжу Йыл, Турция Статья: Смыслы, внесенные Саидом Нурси в понятие справедливости

114. Абдулкадир Этёз Доц. д-р, Сельчукский университет, Турция Статья: Истина и справедливость

115. Сиэд Фарид Алатас Проф. д-р, Сингапурский национальный университет, Сингапур Статья: Система взглядов С. Нурси: социальная справедливость и

совершенство

116. Мухаммед Кенан Мега Д-р, Исламский университет, Нигер Статья: Земное и потустороннее измерение справедливости в свете «Рисале-и Нур»

117. Аммар Джидал Проф. д-р, Алжирский университет, Алжир Статья: Место и влияние справедливости в «Рисале-и Нур»

118. Наджиб Али Абдуллах Эс-Суди Д-р, Тазский университет, Йемен Статья: Понятие справедливости - путеводитель понятий у Нурси

119. Аль-Ахдар Шарит Д-р, Алжирский университет, Алжир Статья: Божественная справедливость и рационализм

120. Аль-Ребаи Бинслама Проф. д-р, Мантурийский университет, Алжир Статья: Мутазилиты и понятие Божественной справедливости у С. Нурси

121. Хасан Хоркуч Д-р, Дурхамский университет, Великобритания Статья: Дилемма и абсолютная справедливость

122. Мохаммед Мохаммед абу Лейла Проф. д-р, университет Аль-Азхар, Египет

Статья: Место справедливости в Исламе и философии с точки зрения Нурси

123. Дрисс Макбул Д-р, университет Мауля Исмаила, Марокко Статья: Справедливость

в Коране и человеческой философии с точки зрения Нурси

124. Суэндам Биринджи Д-р, Эксетерский университет, США Статья: Справедливость как ответ на Божественное сотворение: взгляды Саида Нурси и Рейнхольда

Нибухра

125. Хадиджа Аль-Набрави Д-р, специалист по Исламу, Египет Статья: Место справедливости в Исламской и Западной культуре с точки зрения Нурси

126. Суад Эль-Наср Д-р, университет Абдулмалика, Марокко Статья: Место справедливости в Коране с точки зрения Нурси

127. Мехмад Рафии Д-р, университет Сиди Мухаммеда бин Абдуллаха, Марокко Статья: Диалектика справедливости в «Рисале-и Нур»

128. Мохаммед Жакип Д-р, университет Джадида, Марокко Статья: Примеры применения справедливости в «Рисале-и Нур»

129. Мофаррех Сулейман Аль-Кауси Д-р, университет Имама Мухаммеда бин Сууда, Саудовская Аравия Статья: Связь справедливости с основами веры (имана) с

точки зрения «Рисале-и Нур»

130. Роберт Оуэнс Скотт Д-р, университет Троицы, США Статья: Единство в многообразии: религиозная индивидуальность в эпоху плюрализма

131. Имадуддин Халил Проф. д-р, Мосулский университет, Ирак Статья: Понятие справедливости у Нурси: проект исламской культуры

132. Зийад Халил Аль-Дагамин Проф. д-р, университет Али Бейт, Иордания Статья: Нурси и роль и ценность справедливости для построения лучшего мира в

глобальную эпоху

133. Анди Файсал Бакти Проф. д-р, Исламский государственный университет Джакарты, Индонезия Статья: Справедливость во взаимоотношениях людей с точки

зрения Нурси

134. Класс Гринелл Д-р, Вест-Готерборгский университет, Швеция Статья: Несправедливость, проявляющаяся в этом мире, и Великий Суд

135. Зайнаб Афифи Проф. д-р, университет Мануфия, Египет Статья: Связь справедливости и нравственности

136. Махмуд абу Аль-Худа Д-р, доктор мед. наук, Сирия

Статья: Справедливость в Исламе: фундаментальные человеческие ценности

137. Джалал Джалализаде Д-р, теологический университет, Иран Статья: Новый взгляд на справедливость: перспектива «Рисале-и Нур»

138. М. Халил Чичек Проф. д-р, университет Йузунжу Йыл, Турция Статья: Понятие справедливости у Нурси

139. Дале Ф. Эйкельман Проф. д-р, Дартмусский университет, США Статья: Ценности, делающие современным «Рисале-и Нур»: справедливость и нравственность

140. Мурат Бютюнай Д-р, Лестерский университет, Великобритания Статья: Установление справедливости в отношениях между личностью и государством с точки

зрения Нурси

141. Ахмад Абдуррахим Аль-Сайих Проф. д-р, Египет Статья: Место справедливости во взгляде Нурси

142. Русмир Махмутчехаджич Проф. д-р, Международный боснийский форум, Босния и Герцеговина Статья: Саид Нурси и справедливость в свете философии

сотворения

143. Фирдаус Абулмеати Доц. д-р, университет Айин Шамс, Египет Статья:Справедливость и тасаввуф (суфизм) во взгляде Нурси

144. Мохамед Аль-Самади Д-р, университет Аль-Куравиййин, Марокко Статья:Новое в тасаввуфе и справедливость у Нурси

145. Цветан Теофанов Проф. д-р, Софийский университет, Болгария Статья:Глобализация и «Рисале-и Нур»: взвешенная концепция всеобщей справедливости

146. Абдулбари бин Абдулхамид Д-р, Хаджи Якуб Шехирно Кабулский университет, Афганистан Статья:Онтологическое значение Божественного Имени «Адль»

147. Абдуллах Хатиб Д-р, университет Шария, ОАЭ Статья:Влияние «Рисале-и Нур» в распространении социальной справедливости

148. Наджм-Алдин Керим Зенги Д-р, Международный Исламский университет, Малайзия Статья:Место и ценность справедливости в религии

149. Мохаммед Важих Зейнел Абдин Д-р, Мосулский университет, Ирак Статья:Среда и справедливость во взгляде Нурси

150. Абдулмаджид Трибак Д-р, руководитель телерадиокомпании, Марокко Статья:Концепция справедливости в экологии с точки зрения «Рисале-и Нур»

151. Халлаф Элгалби Д-р, университет Мохаммеда, Марокко Статья:Связь между экологией и справедливостью у Нурси

152. Абдулхалим Увейс Проф. д-р, директор издания «Тибьян», Египет Статья:Место и важность справедливости в человеческих взаимоотношениях

 

Небезызвестная Российская журналистка из «Газеты» Надежда Кеворкова была на VШ Всемирном симпозиуме исследователей трудов С.Нурси в Стамбуле 18-21

ноября 2007 года.

Приведу краткие выдержки из репортажа Н.Кеворковой : «В набитом до отказа самом большом зале Стамбула сидели и стояли 8 тысяч исследователей и

последователей Нурси. Это был восьмой с 1991 года международный слет с участием представителей папского совета по межрелигиозному диалогу, протестантских,

буддистских теологов, философов, политологов и экспертов.

Как рассказал глава оргкомитета профессор Фарис Кария, состав участников таков: треть - христиане, остальные - из исламского мира. И с гордостью

объяснил, что «полный комментарий Корана Саида Нурси - единственный написанный не по-арабски и переведенный на арабский, главный язык исламской теологии и

комментариев Корана...

Мы действующих политиков не спешим звать, но по мере сил оповещаем», - заметил Фарис Кария Но и от желающих прийти не отмахиваются. Например, нынешний

премьер-министр Турции Эрдоган был гостем симпозиума в ранге мэра Стамбула в 1995 году.

Темой этого съезда стала одна из ключевых категорий исламского права, богословия и этики - справедливость. На турецком и арабском - Adalet и на

английском - Justice. Министерство юстиции в Турции именно так и называется. Министр юстиции от имени ведомства по справедливости счел своим

профессиональным долгом поприветствовать съезд. Особенно много на симпозиуме было почему-то представителей министерства по охране лесов и природы. Из

разговора с ними выяснилось, что Нурси много писал о гармонии человека и мира...

Секретарь папского совета по межрелигиозному диалогу патер Томас Мишель из Рима - давний гость и знаток Нурси. Ватикан состоял в переписке с опальным

ученым и с энтузиазмом воспринял его идеи сближения позиций людей веры и их совместных усилий в безбожном мире. Он тоже писал в прокуратуру России записку

о трудах Нурси, подчеркивая важность идей о межрелигиозном диалоге и перемирии. Однако его мнение не сочли важным.

Патер Томас напомнил, что уже после смерти Нурси на II Ватиканском соборе его идеи о консолидации усилий верующих нашли поддержку. Биография Нурси

является примером безупречной стойкости верующего человека, который идет в узилище, ссылку и на смерть ради веры».

 

3 февраля 2008 года прошел симпозиум «Дамасская проповедь, призыв умирающей уммы к жизни». В симпозиуме участвовали с докладами известные в Исламском

мире ученые и политики.

Симпозиум был посвящен культурному наследию «Дамасской проповеди», прочитанной Бадиуззаманом Саидом Нурси 1908 году в столице Сирии, в Омейядской мечети

г. Дамаска,где присутствовали 10 тыс.человек из них более 100 алимов - ученых богословов.Проповедь получила высокую оценку Алимов.

Симпозиум прошел в конференц-зале инженерного факультета Дамасского университета. Выступавшие отмечали высокое значение трудов Бадиуззамана Саида Нурси,

в которых говорится о болезнях Исламского мира и о рецептах их излечения.

Среди участников были: министр по делам религии, профессор, доктор Абдуссаттар Ассаяд, муфтий Сирии Ахмед Бадреддин Хассун, известный богослов Рамадан

Аль-Бути, из Катара - Али Мухиддин Карадай, из Саудовской Аравии - Муса Шариф и другие известные ученые, а также в программе симпозиума участвовали

ученики Саида Нурси, такие как Мустафа Сунгур, Абдулла Ейин, Саид Оздемир и Мехмет Фырынчы.

Рецепт излечения болезней - в Рисале-и Нур

 

Профессор, доктор наук Колин ТЁРНЕР в своем труде : «РИСАЛЕ-И НУР»: РЕВОЛЮЦИЯ ВЕРОУБЕЖДЕНИЯ. (The Risale-i Nur: a Revolution of Belief. Dr. Colin

TURNER)(Манчестерский университет, Великобритания) так говорит о Боге и о том , что он нашел в трудах Саида Нурси:

« Он (Всевышний для К.Т.- заметка Х.А.) был словно «королем» в английском варианте конституционной монархии, которому должно проявляться максимум уважения, но не позволено вмешиваться в дела повседневной жизни! «Рисале-и Нур», получивший вдохновение от «Ля иляха илля Аллах», показывает знамения Бога в Его созданиях, являющихся зеркалами Его Имен и атрибутов (качеств), которые проявляются перед нами в постоянно новых и изменяющихся формах и композициях, приводя в результате к познанию, подтверждению, покорности, любви и поклонению. «Рисале-и Нур» показывает особый процесс становления мусульманином в подлинном смысле этого слова: от размышления к познанию, от познания к подтверждению, от подтверждения к вере или убежденности, а от убежденности к покорности. Каждое новое мгновение, каждый новый день, проявляет новые аспекты Божественной истины, и этот процесс идет непрерывно. Внешние проявления Ислама, т.е. формы поклонения, в каком-то смысле неизменны. Однако, вера (иман) может либо усиливаться, либо ослабевать, в зависимости от непрерывного процесса, о котором я только что говорил. Таким образом, это является реалией веры, на которую более всего необходимо обращать наше внимание; реалии Ислама неизбежно будут базироваться на ней.

-Таким образом, я могу сказать, что я был мусульманином, но не был верующим, ибо то, что я принимал за веру, в действительности было не более чем невозможностью отрицания. Бадиуззаман не привел меня к Исламу - это мог бы сделать каждый, - но привел меня к вере, к убеждению. К убеждению путем расследования, а не через подражание «. (Перевод с английского). Кстати, Колин Тёрнер является членом оргкомитета международной Конференции Нурси в Университете Дурхам в Англии по теме «Творец, Человек и Смерть в Перспективе Бaдиуззамана Саида Нурси» , который состоится с 20-го по 21-ое октября 2008 года. Университет Дурхам является одним из самых выдающихся университетов Англии. На конференции будет обсуждаться связь между творителем и сотворенным в перспективе Саида Нурси, а также значимость человека с точки зрения неизбежимого конца - смерти и всего преходящего. Организационный комитет конференции сводит многих экспертов в сфере искусства, философии, социологии. На этой конференции будут рассматриваться различные взгляды относительно тем, связанных с Саидом Нурси..

-Б-Бесконечно долго можно перечислять самые положительные отзывы о трудах С.Нурси. И значительно дополнить список известных лиц направивших свои положительные отзывы в суд и в другие инстанции, но боюсь ваша газета не готова публиковать такой большой материал и поэтому я остановлюсь на этом и скажу только, что мы, читатели Саида Нурси, обычные прихожане мечетей. Я лично и моя семья в неделю 3-4 раза посещаем мечеть.

Труды С.Нурси читаем именно для того, чтобы укрепить свой иман как сказал К.Тёрнер - «...от размышления к познанию, от познания к подтверждению, от подтверждения к вере или убежденности, а от убежденности к покорности...» ибо «..вера (иман) может либо усиливаться, либо ослабевать, в зависимости от непрерывного процесса...».

На сегодняшний день мы видим , как пал человек - матери бросают, убивают собственное дитя, Дети бросают и убивают своих родителей, отцы забыли свои обязанности, а молодежь просто не хочет связывать себя брачными узамии т.д. и т. п. Я не говорю, что все стали такими, но все таки таких ужасных явлений с каждым годом становится больше.

Никому не секрет сегодня соблазнов жить легко, без забот очень много и поэтому сохранить иман очень сложно и особенно детям. Я не хочу, чтобы мои дети

бросали своих детей и своих престарелых родителей, а самое главное не хочу, чтобы они попали в Ад. ИншаАллах, Всемилостивый не допустит этого!!!

Мы все, кто читает «Рисале-и Нур», хотим только укрепить и сохранить свою веру и в этом нам помогает чтение «Рисале-и Нур», который является ничем иным,

как научным комментарием Священного Корана.!

А те, кто видит в этом криминал, совершают большой грех.

 И да раскроет им глаза, и очистит сердца Всевышний Аллах!

 С уважением Хусаенова Алсу, мусульманка из г. Набережные Челны, РТ

 

 

 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.