ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
26-09-08 Дамир Мухетдинов направил в Общественную палату доклад о ситуации в Южной Осетии в августе 2008 года

Дамир Мухетдинов в Южной ОсетииПо результатам поездки в Южную Осетию на пятый день грузино-югоосетинского конфликта руководитель аппарата Духовного управления мусульман Нижегородской области (ДУМНО) и член Общественной палаты Нижегородской области Дамир Мухетдинов написал доклад «Осетия: малый народ под ударами глобальной политики». В докладе, который направлен в Общественную палату региона, Дамир Мухетдинов информирует коллег о ситуации в последние дни кавказской войны в Цхинвале и других югоосетинских населенных пунктах, которые он посетил в составе делегации Совета муфтиев России.

Ниже приводится текст этого доклада.

Осетия: малый народ под ударами глобальной политики

Доклад для Общественной палаты Нижегородской области

Уважаемые коллеги!

Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать! Смысл этой пословицы стал мне особенно ясен во время краткой, но очень емкой поездки в Осетию, Северную и Южную, в августе этого года. Хочу поделиться с вами впечатлениями – но не только эмоциями, но и некоторыми мыслями, аналитикой, без которых невозможно видеть и переживать окружающее.

Итак, какими ветрами, спросите вы, занесло меня в эти горячие дни в эпицентр мировых событий – в Цхинвал? Начну с предыстории. Накануне Священной для мусульман ночи Бараат делегация Совета муфтиев России (и я в ее составе) была приглашена сначала в столицу Республики Северная Осетия Владикавказ, а затем и в столицу Республики Южная Осетия Цхинвал, где только что завершилась операция по принуждению к миру войск режима Саакашвили. 12 августа Президент России Д. Медведев объявил о прекращении военной операции, а 14 числа мы уже шли по разгромленным улицам Цхинвала…

Кто пригласил нас в эту горячую точку? Муфтий Северной Осетии Али-хаджи Евтеев. Кстати, сам он был в Цхинвале во время обстрелов и уличных боев, вдохновляя сражавшихся мусульман, как солдат российской армии, так и осетинских ополченцев. Именно он пригласил нас как можно скорее прибыть в Южную Осетию, чтобы на месте оценить обстановку, встретиться с людьми и затем на основании увиденного и услышанного сформировать самостоятельное мнение о происходящем и как итог – подготовить доклад по Южной Осетии для Совета муфтиев России.

Это, скажем так, внутренний документ. Но была и задача, направленная широкому кругу адресатов. Во-первых, мы сформулировали обращение к мусульманскому международному сообществу, чтобы и лидеры, и простые граждане полуторамиллиардной уммы могли получить объективную информацию о происходивших в Южной Осетии событиях – честно и прямо из наших рук. Более того, мы сразу же призвали наших единоверцев во всем мире выработать собственную, основанную на прямых свидетельствах очевидцев картину событий. Мы призвали лидеров исламских стран поддержать справедливость: в данном случае, она явно на стороне России – значит, разумно поддержать Россию.

Вне сомнения, в самой Южной Осетии было важно оказать и моральную поддержку нашим собратьям. Прямо на улице Цхинвала, рядом с разбитым Домом печати и лагерем МЧС, мы расстелили ковры и совершили намаз. Наши дуа (моления к Всевышнему) были о мирных людях – жертвах агрессии, о воинах, отдавших свои жизни в сражении за мирных людей, о победе сил добра, о ниспослании подлинного и стабильного мира всем жителям Южной Осетии.

Не буду скрывать – такая поездка была небезопасна: ведь на окраинах города, который бомбили всего четыре дня назад, еще горели дома, где-то рыскали грузинские снайперы и зарубежные наемники… Слышались выстрелы… И вообще не было никакой уверенности, что попытка бомбить город или еще раз его штурмовать не повторится…

Какую же картину застали мы в окрестностях и в самом Цхинвале? И насколько правдивы медиаобразы, подаваемые Россией, с одной стороны, и западными СМИ – с другой?

Сначала мы не смогли проехать прямо в город короткой дорогой, где расположены села с грузинским населением (там еще орудовали снайперы), и потому прибыли по горной дороге, крутой, без асфальта, очень опасной.

Увы, как нам рассказали, здесь в пропасть сорвалось немало российской техники – тем самым, выявилась такая проблема: многие водители были просто не готовы к вождению в условиях кавказских гор и не справлялись с управлением. Об этом молчит наша пресса – военным стыдно. Молчит пресса и о том, что часть нашей техники просто не доехала до места назначения – мы видели, как на дорогах застыли бронетранспортеры и грузовики, окруженные нашими солдатиками, пытающимися их починить…

Далее. Спускаясь в долину, где среди чудесных садов лежит маленький Цхинвал, мы видели многочисленные следы авиаударов, нанесенных по мирным жилищам, по садам, по гражданским автомобилям. Вот справа – разбитый авиабомбой сельский сарай, вот еще – просто жилой дом, а вот слева – магазин. Разве это военные объекты! А сгоревшие гражданские автомобили свидетельствовали о самом ужасном – бежавшие в них мирные люди попадали в засады, как дичь, и обстреливались…

В самом же Цхинвале нас поразила страшная картина разрушений. В половине города стоит трупный запах. Теперь Цхинвал – практически вымерший город, сегодня его население оставляет всего лишь 15% от прежнего. Видно, что там были очень сильные, жесткие и жестокие бои, в городе очень серьезные разрушения. Особенно возмущает, что разрушены гражданские объекты. Да, подавляющая часть, 80% разрушенных объектов – гражданские!

И по дороге, и в Цхинвале мы встречались с военными российской армии, с осетинскими ополченцами, с миротворцами, медиками и сотрудниками МЧС: были шокированы не только увиденным, но и рассказами очевидцев.

И, конечно, теперь мы сами можем взвешенно оценить правдивость журналистов с обеих сторон. И мы сами задавали цхинвальцам вопросы об этом.

Тезис саакашвилевских, а вслед за ними и многих западных СМИ, будто «Россия напала на Грузию», вызывает у людей Осетии только возмущение. Здесь говорят, что лишь Геббельс так строил свою пропаганду, называя белое черным и наоборот, по принципу «чем наглее ложь, тем быстрее в нее поверят!».

Скажу более. Здесь теперь не хотят даже слышать о Западе вообще: ведь под прикрытием многих его «гуманитарных миссий» и «открытых институтов» сюда пришел самый настоящий геноцид. Запад, все эти годы заявлявший о ценностях демократии, о защите прав человека, не захотел заметить проблем осетинского народа, его истребления. А ведь прямые наблюдатели и прямые представители разных структур Запада здесь обосновались уже давно.

Так, нам показали свежеокрашенное целое здание Республиканской политической партии «Единство», основанной на деньги финансового авантюриста, миллиардера Сороса, а рядом – руины разбомбленного здания городской библиотеки. Какой красноречивый контраст! А про сотрудников миссии ОБСЕ вообще заявили то, во что мы сразу даже поверить не могли: они покинули Цхинвал накануне бомбежки в ночь с 7 на 8 августа – а это явный знак того, что им была известна и дата, и сама суть этой операции под циничным названием «Чистое поле»! Уже сейчас, вернувшись домой, мы услышали, что так оно и есть – всплыли факты, подтверждающие, что ОБСЕ, вместо того чтобы предотвратить злодеяние, потворствовало ему, знало о нем и бессовестно спасло от грузинских бомб только своих сотрудников. Какой цинизм! Как после этого осетины будут доверять международным структурам?!

Извините, но таково же отношение и к такой мирной культурной организации, как ЮНЕСКО. Почему она молчит о разрушениях культурного наследия Осетии? Причем, тут ведь погибли и памятники византийской эпохи, церкви, старый еврейский квартал, синагога…

Отвлекусь немного на теорию. Да, нас, как и жителей Цхинвала, возмущает то, как некоторые западные политики трактуют события в Южной Осетии. А ведь все мы с вами не один год наблюдаем, как якобы «мир и демократию» несут американские так называемые «блюстители демократии и послы мира» Ираку и Афганистану. Мы многие годы видим систему двойных стандартов в освещении арабо-израильского конфликта. И не удивительно: вот сегодня эти же двойные стандарты устанавливаются в отношении грузино-югоосетинского конфликта, где черное выдается за белое, а белое за черное.

Находясь в Цхинвале, мы хотели своими глазами увидеть, понять, что же произошло на самом деле и в какой мере.

Российские СМИ – и мы в том убедились! – работают оперативно и честно. Кстати, заместитель председателя Республики Южная Осетия Борис Чочиев, которому мы задали вопрос, как часто к нему обращаются журналисты западных СМИ, ответил, что в Цхинвал они приезжают редко. Позднее ТВ стало показывать, как группы иностранных журналистов прибывают в Цхинвал – но ведь они запаздывают дней на 10 и на 20! А где они были раньше? Где хваленая оперативность западных стрингеров? Весь их профессионализм куда-то испарился – как по команде – ровно на то время, пока было запланировано уничтожение осетинского народа. Ведь, по плану Саакашвили, достаточно было пары дней, чтобы разгромить Цхинвал и заблокировать Рокский туннель, чтобы там не прошла российская армия.

Кстати, вот картинка из жизни. Иранский журналист описал нам свой разговор с коллегой из какого-то западного СМИ: «Почему вы ходите здесь спокойно в гражданской одежде, а когда становитесь перед камерой для телерепортажа, надеваете бронежилет и каску?» – «Так нам велит страховая компания». – «А какая страховая компания, российская?» – «Нет, наша, английская». Комментарии излишни. Понятно, как нагнетается атмосфера и искусственно создается «военно-героический» образ на телеэкране для западного обывателя.

Сначала многим в мире казалось, что информационная война, которая так консолидированно велась против России, фактически подомнет Кремль и заставит пойти на попятный. Но ведь есть старая истина: «Не в силе Бог, а в правде!» Сейчас правда о трагедии в Осетии перевешивает все огромные средства, которые Запад вложил в дезинформацию собственного населения и создания негатива относительно России. Чем больше политиков, правозащитников, журналистов со всего света приезжает теперь в Цхинвал – тем больше людей узнают правду. Запад изначально проиграл эту информационную войну, ибо ни от кого не скроешь ни Хиросиму, ни Вьетнам, ни Гернику… Увы, в этот горестный список попал теперь и Цхинвал.

Уважаемые коллеги по Общественной палате, вы знаете о моем служении как исламского деятеля. И потому наверняка спросите, как я оцениваю участие мусульман в этом конфликте и особенно реакцию исламских государств на события в Южной Осетии?

Скажу так. По сути, это два разных вопроса. Исламский мир за рубежом в лице Исламской Республики Иран и Ливийской Джамахирии, а затем и Турции одним из первых поддержал Россию, оказал моральную поддержку и осудил агрессию против Южной Осетии. Это «момент истины» для многих наших политиков, долгое время ориентированных лишь на Запад. Совершенно очевидно, что у России теперь больше потенциальных союзников в исламском мире, чем в Европе. Это не означает, конечно, что с Европой надо ссориться – нет, с ЕС и отдельными странами нужно работать еще тщательнее. Но нужно как можно скорее задействовать недоиспользованный ресурс на восточном направлении. Однако одним лишь исламским миром дипломатия не может ограничиться – теперь крайне важны позиции Китая и Индии, все актуальнее Латинская и Центральная Америка. Ялтинский мир закончился – это уже ясно. Однополярный мир, установившийся было в последние годы под диктатом США, тоже уже в прошлом. Сейчас идет активная фаза становления нового, многополярного уклада. И России тут надо спешить – события в Южной Осетии стали катализатором этого процесса.

Процесс этот очень сложный, временами болезненный.

Вот я назвал страны, поддержавшие Россию, но ведь многие государства и международные исламские организации еще не выразили своей позиции. Вот здесь-то и есть задача для нас, социально ответственных мусульман России, одна из целей нашего визита и последующей работы – призвать мировое мусульманское сообщество разобраться в происходящем и делом поддержать осетинский народ, политику России, которая точно была определена как «принуждение Грузии к миру»!

И что мы скажем, что мы уже говорим нашим единоверцам в мире? Для нас совершенно очевидно, что режим Саакашвили – это марионетка, очередной «американский проект», а многие мусульмане мира страдают в разных уголках земного шара от подобных же «проектов». Многие, кстати, потому и молчат теперь – ведь они под диктатом США и слова не смеют сказать. Тут предстоит ювелирная дипломатическая работа, и ее цель не просто какой-то «антиамериканизм» (это примитивно и недолговечно!). Главное – помочь странам, попавшим в неоколониальную зависимость, вновь обрести свободу и достоинство. Кстати, а разве мы сами не чуть было не впали в подобное неоколониальное подчинение? Разве у нас не активничает проамериканское лобби – от СМИ до крупного бизнеса? Разве на нашей территории не работают «Радио Свобода» и прочие подобные, финансируемые прямо Госдепом США? Извините, вы можете представить себе нечто подобное в самих США? Вести пропаганду против населения страны и ее правительства прямо с ее же территории? Неслыханное дело! Однако мы это позволили и терпим это до сих пор.

Но вернусь ко второй части вопроса. Что касается участия мусульман в конфликте в Южной Осетии, мы просто были поражены увиденным и услышанным (об этом, увы, не знают и ведущие российские СМИ!). Повторю уже сказанное: избранный только в январе этого года новый муфтий Осетии Али-хаджи Евтеев был в Цхинвале уже 10 августа, ночевал в подвале, вдохновлял мусульман из числа действующей армии и ополчения. Такова этика и дисциплина мусульман: Али-хаджи поведал нам, что желавшие пойти в ополчение мусульмане сначала обращались к нему – за братским советом, за наставлением и напутствием. И он их благословлял именем Аллаха на священную борьбу за свой народ. Он не спрятался в те дни. Извините за невольное сравнение: в отличие от архиепископа Ставропольского Феофана, он сам был в Цхинвале во время боев, а епископ прибыл сюда уже на концерт Гергиева…

И еще деталь. С особым успехом здесь сражались бойцы из чеченского батальона «Восток», посланные сюда Президентом Чечни Рамзаном Кадыровым. Имеющие огромный опыт уличных боев, они нуждались лишь в проводниках-осетинах, знающих местность, – во многом благодаря им, город был очищен от снайперов. Отряды формировались таким образом: к четырем чеченцам приставлялся один осетин, хорошо знавший местность, и такой мини-отряд был победоносен! Более того, когда грузинские радисты слышали по рации, что «чеченцы идут», они в панике все бросали и бежали. К сожалению, мы не смогли пожать им руки – бойцы «Востока» были отозваны в Грозный буквально за несколько часов до нашего приезда.

Мы гордимся, какие высокие слова об их мужестве говорили и руководители миротворческих сил РФ, и – что самое поразительное! – глава местной православной общины, епископ Аланский Георгий (Пухатэ). Мы спросили его, как осознать тот факт, что под флагом Грузии, где изображено пять крестов, совершилось вторжение в Осетию, где более половины граждан тоже православные?

Он ответил: «Мы пережили невероятное: наши братья по вере из Грузии убивали наших детей и женщин, жгли дома, разрушили храм VII века, древнейшую в мире синагогу, которой более двух тысяч лет, стреляли по людям, укрывшимся в храме, – а в это время за нас сражались мусульмане! Это были и солдаты войсковых частей России, и ополченцы из Осетии и других мест Кавказа, и особенно – батальон “Восток” из Чечни. Жизнь показала, кто наши истинные братья и кто служит Богу, а не войне!»

Слыша все это, проникаясь сочувствием к этому мудрому и героическому человеку, я подарил ему выпущенный нашим Издательским домом «Медина» Коран – пусть он послужит лучшему взаимопониманию, миру и сотрудничеству между мусульманами и православными Осетии. Да, еще дымились руины Цхинвала, но мы уже думали о будущем, о том, что в возрождаемом городе должны быть установлены прямые контакты между лидерами религиозных организаций и что люди, верующие в Единого Бога, должны помогать друг другу.

Для тех, кто не знает тонкостей исламского богословия, скажу принципиальную вещь. Согласно Корану, христиане и иудеи – это «самые близкие по вере», они поклоняются тому же Богу, что и мусульмане. Только по-арабски мусульмане говорят не «Бог», а «Аллах». Кстати, арабы всего мира, включая христиан, Бога также именуют Аллахом. Говорю это потому, что, к сожалению, среди части православных христиан бытует мнение, будто мы поклоняемся «разным Богам». Нет, это неправда! Повторю, ибо это важно для гражданского диалога как в России, так и в Южной Осетии, – мы исповедуем веру в Единого Творца. И это фундамент для нашего добрососедства и взаимопомощи!

Добавлю еще, что мы хотели встретиться с главой российских миротворцев, нашим братом-татарином, командующим российскими миротворцами в Южной Осетии, генерал-майором Маратом Кулахметовым, но именно в тот день он был в Москве, на встрече Президента Медведева с руководителями операции по принуждению Грузии к миру.

Нам приятно отметить, что среди прочих награжденных государственными наградами оказались и люди с мусульманскими именами и фамилиями: орденов Мужества удостоены сержант Ахмед Балкаров, рядовой Эдуард Кулушев, Георгиевским крестом IV степени награждены младшие сержанты Ацамаз Келохсаев и Рустам Юнусов, рядовые Фарид Мустафин и Наиль Нургалиев. Медали Жукова удостоен рядовой Азат Нуртышев.

Нам часто теперь задают вопрос: а сколько же мусульман в Южной Осетии и как они организованы? Вот здесь как раз проблема, которую предстоит решить: никто не знает даже приблизительного числа мусульман из числа осетин и татар, живущих и работающих в Цхинвале. Кстати, татары здесь – челноки-торговцы, наезжающие из Грузии, но готовые при благоприятных условиях получить паспорта Российской Федерации.

Среди прочих задач, во время визита в Осетию нам удалось заложить основы для будущей организации нормального процесса: муфтий Северной Осетии Али-хаджи Евтеев был представлен уже упомянутому господину Чочиеву, а также руководителю Департамента по связям с религиозными организациями Правительства Южной Осетии Софье Хубаевой. Затем именно она представила нас епископу Георгию.

В итоге – заложен фундамент для образования мусульманской общины, ее взаимодействия с Правительством и межконфессионального сотрудничества с Православной церковью. Да, в городе еще горели дома и свистели пули, но мы закладывали перспективы для мирной жизни. Надо работать на упреждение. Честно говоря, мы все, россияне, слишком долго пропускали мимо ушей все, что творилось в Осетии, а там шел геноцид осетинского народа. Теперь, благодаря обострению, доведенному до военных действий, все стало ясно. И мы обязаны действовать четко, смело, не плетясь в хвосте событий, но прогнозируя их и упреждая.

Часто задают еще один вопрос: «А что лично вас более всего поразило в пережитом в Южной Осетии?» И я отвечаю так. Это два страшных факта, о которых я тогда еще не слышал в СМИ, но увидел и узнал на месте. На окраинах Цхинвала валялись разлагающиеся на жаре трупы грузинских солдат…

Борис Чочиев сказал нам, что каждый день Правительство Южной Осетии делало запросы грузинам: «Когда вы прибудете убрать своих погибших сыновей и братьев?». И никакой реакции!

Потому решено было укладывать их в целлофановые мешки и хоронить силами осетинских ритуальных отрядов. Значит, подлец Саакашвили, послав на гибель сынов своего народа, теперь бросил их, нарушив все нормы не только христианского, но и военного этикета!

По возвращении я не выдержал, написал и опубликовал Открытое письмо, которое озаглавил так: «Саакашвили, забери трупы брошенных тобою солдат!». Позвольте мне его сейчас зачитать:

«Позорно вторгаться на земли осетин под флагом с пятью символами христианства – крестами. Преступно убивать людей только за то, что они принадлежат к иной нации. Чудовищно говорить по телевидению о мире, а потом через два часа вероломно бомбить осетин. Вся задуманная операция “Чистое поле” – это национализм, вскипевший до градуса фашизма!

Еще более позорно – посылать своих же грузинских мальчиков-православных стрелять в православных осетин. Даже укрывшиеся в храмах не имели пощады. Даже древнейшие храмы византийских времен, старейшая в мире синагога – погибли.

А можно ли человеческим умом понять расстрел из танков памятников на цхинвальском кладбище, уничтожение могил гусеницами танков! И ты еще можешь считать себя и своих солдат верующими людьми, последователями Иисуса Христа!

Наконец, этого никогда не было в истории человечества: по твоей команде миротворцы стали стрелять в миротворцев, а первые танки в город вошли со знаками МС – миротворческих сил. Это осквернение понятий о мире и правилах войны.

И самое гнусное – ты отправил своих молодых парней на эту бойню, не сказав им, куда их ведут, и теперь не желаешь забирать тела погибших!

Было ли такое в истории Грузии? Как ты объяснишь все это отцам и матерям погибших? Как объяснишь это солдатам, которые дали присягу армии Грузии – ведь ты к ним относишься хуже, чем к скоту…

Мы видели все это своими глазами.

О том, что ежедневно Правительство Южной Осетии посылает тебе сигналы с просьбой забрать твоих погибших, нам говорил заместитель председателя Правительства Борис Чочиев в Цхинвале. Об этом говорит и главный государственный санитарный врач России Георгий Онищенко. И теперь осетины хоронят твоих солдат…

Саакашвили, забери трупы брошенных тобою людей!

Божий гнев настигнет тебя! Гнев грузинского народа уничтожит имя твое!»

Извините меня, коллеги, но я не стал обращаться к Саакашвили ни по имени-отчеству, ни на «вы» – он того недостоин.

Второе: танки Саакашвили стреляли, а потом давили гусеницами… местное кладбище! Епископ Георгий говорил нам: «Такого не было в истории, чтобы кто-то так воевал с мертвыми!»

Прав Владимир Владимирович Путин, говоря, что если не сейчас, то со временем грузинский народ сам разберется в случившемся и сам накажет зачинщиков этих зверств. Это трагедия не только для осетинского, но и для грузинского народов!

Потому позвольте мне сделать некоторые выводы морального характера. Аналитики-военные и историки потом уточнят всю картину, но уже сейчас нам надо правильно настроиться, как реагировать и как вести себя в такой ситуации.

Потому относительно Грузии и ее народа скажу так. Именно он – первая жертва, именно он после распада СССР поддался пропаганде национализма, и вот теперь лозунг «Грузия для грузин!» дает свои плоды. Это фашистский лозунг и фашистская практика. Увы, такому омрачению могут поддаться самые развитые и талантливые народы. XX век показал, как немцы «демократическим путем» привели к власти Адольфа Гитлера – и это стало трагедией для самого немецкого народа. Позором покрыли себя те, кто позволил править собой Муссолини и Франко, Ленину и Сталину… Увы, нередко перед натиском таких диктаторов сдавались и религиозные лидеры, целые огромные религиозные организации. Так, с фашистами заключил конкордат Ватикан, протестанты-христиане Германии позволили трансформировать свои организации в прогитлеровскую «Дойче кирхе», Сталин в 1943 году дал команду «учредить Московскую патриархию»… Так и ныне глава Грузинской православной церкви Илия Второй, по словам его же собрата – епископа Аланского Георгия из Цхинвала, стал «идеологом, благословляющим грузинский национализм»!

Анализируя это, мы должны призвать наших людей, всех граждан России к осознанному разделению понятий «грузины» и «режим Саакашвили». Об этом на днях при открытии новой станции московского метро ярко и четко говорил Президент Медведев. Мы по-прежнему любим грузинскую культуру, именно потому и обязаны помочь грузинам пережить, точнее говоря, изжить эту трагедию. Ни в коем случае нельзя допустить оскорблений или гонений на простых граждан России грузинского происхождения (а их у нас миллион человек!). Задача эта не из легких: с одной стороны нужно усилить бдительность к возможным диверсиям, шпионажу и провокациям, но, с другой, мы призваны помочь грузинам «переболеть».

Ведь в конечном счете – и это с каждым днем становится все яснее и очевиднее – Грузия стала марионеткой в глобальной игре США. Не буду сейчас углубляться в эту тему – тут есть свои эксперты. Но нам с вами как активистам гражданского общества России стоит приложить усилия, чтобы до всех наших граждан, включая грузин и молдаван, украинцев и азербайджанцев, дошла наконец-то простая мысль. Суверенитет и независимость в современном мире оказываются фикцией, когда у страны нет достаточных экономических ресурсов, технологий и кадров – в условиях глобализации даже сверхдержавы все более и более теряют свою «независимость». Да, да, глобализирующаяся экономика охватывает и малые, и крупные страны. Но при этом – при любых поворотах глобализации – важнее всего мир. Прежде всего мир с твоими соседями.

США в своих корыстных интересах к каспийской нефти и путепроводам, идущим через земли грузин, толкнули их на конфронтацию с вековыми соседями: осетинами, абхазами и русскими. Чего, кроме трагедии, можно было ожидать?! Давайте поможем, я повторяю, всем нашим гражданам (русским и грузинам, украинцам и молдаванам) осознать реальность. Мы были здесь, на огромных просторах Евразии, веками – со времен Чингисхана. Мы жили здесь, преодолевая раздоры и обучаясь миру. Мы всегда говорили себе и друг другу: «Лучше худой мир, чем добрая война!»

И вот теперь нас стравливают. США и Израиль вооружают и тренируют солдат братской нам веками Грузии, посылают сюда чернокожих наемников, теперь уже и памперсы везут на огромных военных кораблях прямо по Черному морю… В Библии подобные картинки называли так: «Это волки в овечьей шкуре». Пора противопоставить этому явному и наглому злу усилия добра, гражданскую ответственность, патриотизм и ответственность за своих соседей.

Что решили делать на этом пути мы, мусульмане России, Нижегородчины? Первое – мы изучаем ситуацию и стараемся честно отразить ее в наших СМИ: на трех сайтах на русском и татарском языках, в еженедельной всероссийской газете «Медина», в брошюрах и книгах. Кстати, готовимся сейчас ускоренными темпами открыть задуманные ранее версии сайта «ИсламРФ.Ру» на английском и арабском языках. Голос мусульман России нужно донести до мусульман мира на этих двух ведущих языках.

Второе: мы разыскали автора монографии об Исламе в Осетии, ученого секретаря Института востоковедения Российской академии наук Надежду Емельянову и договорились, что к концу года она опубликует в нашем издательстве «Медина» вторую, дополненную редакцию своей книги. Директор издательства, выпускник ИСАА при МГУ Ильдар Нуриманов, призвал в прессе молодежь страны оказать посильную помощь в восстановлении Южной Осетии. В Москве прошла пресс-конференция в РИА «Новости» по итогам нашей поездки в Осетию. Мы издали буклет «Чистое поле»: мусульманский взгляд на трагедию Южной Осетии августа 2008 года» – сборник воспоминаний мусульман, которые воочию видели все, что происходило в Цхинвале и других югоосетинских населенных пунктах во время грузинской агрессии. Мы работаем с представителями исламских международных организаций и посольств – доносим до них нашу российскую позицию.

Также на днях я провел интернет-пресс-конференцию в режиме «онлайн» на арабо- и англоязычном портале «ИсламОнлайн.Нет» – это самый посещаемый в мире исламский веб-ресурс. И там я тоже рассказывал о своих впечатлениях по Осетии, о фактах и позиции Российской Федерации. Сейчас очень важно закрепить нашу победу в Осетии на информационном поле.

Естественно, что по итогам поездки установлена прямая связь с муфтиятом Осетии – и теперь мы помогаем нашим единоверцам. Планируем выставку свидетельских фотопоказаний и работ художников о трагедии августа 2008 года. Да, на осетин в этом столетии выпали немыслимые испытания – теракт в Беслане, агрессия в Южной Осетии. Независимо от вероисповедания, там страдают люди – так и мы обязаны помочь всем, независимо от вероисповедания.

И мусульмане призваны это сделать не по принуждению (ведь нет здесь никакого принуждения!) – но по велению своей совести, согласно своей вере. Хочу завершить свой рассказ примером того, насколько, оказывается, родственны все глубинные установки человеческой морали у разных народов и при разных вероисповеданиях. Помните, старец Зосима в «Братьях Карамазовых» Достоевского заявляет, что избежит мук Ада даже самый закоренелый грешник. Так, некая злая старуха, всю жизнь творившая только зло, всего лишь один раз в жизни подала голодному путнику вынутую из грядки луковку – и только за это, за единственный добрый порыв, за одно маленькое дело попала в Рай. С тех пор говорят почитатели русской классики и православные наставники: «Подай в жизни хоть одну луковку!».

Представьте себе, но почти такой же рассказ и с тем же смыслом есть среди хадисов, преданий из жизни Пророка Мухаммада! О чем это говорит? Не буду сейчас размышлять как богослов, но, уверен, всем нам как гражданам, просто как людям все здесь понятно. Все ясно.

Мы вошли в трудные времена. Это времена испытаний. И для малого народа – осетин. И для малого народа – абхазов. И для всех нас. Для всего мира.

Тем более в такие моменты жизни важно укрепиться в главном. А главное для всех народов и всех религий – призыв к делу: «Спешите делать добро!».

Позвольте именно этим призывом и завершить мой рассказ об увиденном и пережитом в Южной Осетии в этот жаркий и страшный август 2008 года.

 

Дамир Мухетдинов, кандидат политических наук, член Общественной палаты Нижегородской области

 

 

 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.