ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
10-10-08 Дамир Мухетдинов об учебном курсе «Религии России»

Дамир МУхетдиновРанее мы сообщали о том, что ДУМНО планирует подать в суд на составителей учебного курса «История Религий». Чтобы не быть голословными в своей позиции, мы опубликовали тексты учебных пособий на нашем сайте. Сегодня для наших читателей тексты этого учебного курса подробно комментирует руководитель аппарата ДУМНО, ректор Нижегородского исламского института им. Х.Фаизханова Дамир Мухетдинов.

«Для данного курса разработана целая серия изданий: хрестоматия, пособие для учителя, контрольно-измерительные материалы.

«Хрестоматия по экспериментальному курсу для общеобразовательных учреждений» — собственно учебное пособие, предназначенное для учеников.

Здесь в качестве хрестоматийного текста приводится отрывок из Владимира Соловьева — причем раннего Соловьева. Читаем: «Божество в исламе является абсолютным деспотом, создавшим по своему произволу мир и людей, которые суть только слепые орудия в его руках». Как должен вести себя восьмиклассник, девятиклассник — этнический мусульманин, прочитав эту фразу сам, как ему вести себя, когда это утверждение будет комментировать его учитель, как он должен себя вести, когда его одноклассники будут обсуждать, что Бог, которому он молится, Бог, у которого он просит здоровья, благости для себя и своих близких, называется абсолютным деспотом? Семантически слово «деспот» негативно окрашено, и его можно уподобить словам «шайтан», «Иблис», «Сатана».

Далее приводятся основополагающие концептуальные тексты, в частности, символ веры. Но они даются не в соответствии с нормами традиционного для российских мусульман ханафитского мазхаба — самой толерантной из четырех правовых школ в Исламе, а в понимании ханбалитского мазхаба. На сегодняшний день единственной страной в мире, в которой этот мазхаб доминирует, является Саудовская Аравия.

Более того, перевод текста символа веры Ахмада ибн Ханбала выполнен некомпетентным человеком. Здесь, например, встречается такая фраза: «…борьба за веру под руководством имама». В оригинале — не борьба за веру, а «молитва за любым имамом, будь он благочестив или грешен» т.е. молитва под руководством любого имама.

«Иман (вера) определяется следующими критериями: демонстрация веры словом и делом, которая увеличивается от послушания и убывает от неповиновения», — читаем мы далее. Это в корне противоречит ханафитской традиции: мусульмане-ханафиты убеждены в том, что вера выражается произнесением фразы «Нет бога, кроме Аллаха», и она должна быть в сердце. Демонстрация веры делом не является обязательным элементом молитвы. В противном случае каждый правоверный мусульманин, который не практикует какой-либо элемент вероисповдания, будь то пятикратная молитва (намаз), будь то исполнение поста (сийам), совершение паломничества (хадж), выплата узаконенной милостыни (закят) и любого другого действия, он автоматически будет считаться неверующим. Если брать в расчет именно ханбалитский мазхаб, как учение Ахмада ибн Ханбала, то 90 процентов, а может быть и более российских мусульман, будут считаться неверными – кяфирами, так как после нескольких десятилетий атеизма еще многие мусульмане не научились совершать пятикратную молитву, не все сразу приобщились к ценностям поста и хаджа, не все еще начали выплачивать закят. Таким образом мусульманское богословие трактуется здесь исключительно однобоко. И речь идет именно о богословских аспектах вероучения, а не просто о каком-то культурологическом, этнографическом, историческом сюжете, и мне непонятно, почему люди, некомпетентные в этих вопросах, пытаются преподнести суть богословия.

Дальше приводится текст «Главные святыни шиитов». По прочтении заголовка сразу возникает вопрос: «Это учебное пособие издается в Азербайджане или в Иране?» Почему нашим детям предлагают ознакомиться с главными святынями шиитов, в то время как учащиеся еще не ознакомились с главными святынями суннитов? И вообще кто такие сунниты и шииты? Было бы неплохо читателю, ребенку узнать сначала это, однако эта информация отсутствует.

Читаем дальше. Авторы продолжают упорствовать в распространении ханбалитского мазхаба на территории Нижегородской области и в Центральной части России. Под названием «Сунниты об истинной вере» приводится текст «знаменитого ханбалитского автора» Аль Барбахари. Ни один из наших имамов не смог ответить на вопрос, кто же такой этот великий и знаменитый Аль-Барбахари, никто ничего о нем не слышал. Между тем в учебном пособии для 8–9 классов приводится текст этого автора на три страницы.

Дальше рассказ об Исламе продолжает текст «Трубно быть честным», который заканчивается такой фразой: «Так возникла суфийская община, называемая воровской». Хотел бы я посмотреть на реакцию муфтия Дагестана, муфтия Чечни, Ингушетии — всех тех кавказских республик, где в последние годы активно возрождаются суфийские традиции, и где мусульмане на протяжении столетий придерживаются именно суфийских тарикатов, суфийской общины, которую в данном учебнике называют «воровской». Очевидно, для того, чтобы было понятно про кого идет речь и где же у нас суфизм распространен, дается текст «Ислам на Кавказе», полный фактографических ошибок. Например, в тексте упоминается о том, что Ислам попал на Кавказ аж в 632 году, в год смерти Пророка Мухаммада. Между тем, мусульмане в это время еще не пересекли территорию Аравийского полуострова.

Затем идет текст «Имам Шамиль». При всем уважении к нашим кавказским братьям, мне, нижегородцу, непонятно, почему нижегородцев знакомят, прежде всего, не с Исламом в Поволжье, не с Исламом в Нижегородской области, а с Исламом на Кавказе, и дают в качестве отдельной персоны для ознакомления имама Шамиля, который всю свою жизнь воевал с Россией. Что это, попытка показать, что мусульмане-горцы всю жизнь воевали с Россией?

Нижегородская земля взрастила очень многих выдающихся деятелей – ученых, муфтиев, шейхов – вспомнить хотя бы Хусаина Фаизханова, Абдулвахида Сулейманова, Хамидуллу Альмушева – людей о жизненном пути и духовном наследии которых нижегородцы должны знать в первую очередь. Если верить вступительному слову к пособиям, именно эту цель ставят перед собой составители: дать региональный компонент, чтобы способствовать толерантному, межнациональному, межконфессиональному единению, взаимопониманию.

Впрочем, я допускаю, что авторы имеют какие-то политологические склонности и понимают, что в обозримом будущем, лет через двадцать, большую часть жителей центральной части России будут составлять выходцы с Кавказа. Именно рассчитывая на этот молодой контингент, авторы начинают знакомить их с традициями, которые скоро будут распространены в центральной части России, значительная часть пособия отведена изучению жизни имама Шамиля, Ислама на Кавказе, джихаду. Но все-таки почему не намазу, почему не посту? Ведь пост, намаз, закят, а не джихад являются столпами Ислама.

Ближе к концу хрестоматии авторы дают раздел «Ислам в Нижегородской области». Казалось бы, вот она любимая Нижегородчина, про которую мы так много говорим. И что же мы читаем? Самое первое предложение: «В начале прошлого века мусульмане в Нижегородской губернии составляли менее двух процентов населения». Извините, а при чем здесь начало прошлого века? Мусульмане в Нижегородской области проживают почти тысячу лет. Только самым крупным селам Нижегородчины – Сафаджаю, Рыбушкино – насчитывается уже почти 600 лет, и это без привлечения археологических данных! А арзамасские татары, которые жили на этой территории до того, как они расселились на территории сергачской зоны – это вообще XIII век! До возникновения Нижнего Новгорода на территории слияния Оки и Волги, Присурья, Прикамья жили тюркские племена, жили мусульмане, которые приняли Ислам от хазар еще в VII–VIII веках, а ближайшее государство – Волжская Булгария – уже к X веку была исламизирована окончательно. Однако в учебнике говорится только про прошлый век!

Далее приводится такая фраза: «Вероятно, в старину были мечети в татарских поселениях губернии, но сведений о них не сохранилось». Вопиющая ложь! Есть десятки исследований Ольги и Сергея Сенюткиных — двух историков, профессоров, где приводятся достоверные сведения, схемы, даты, фотографии, когда, где, сколько, в какой деревне находилась та или иная мечеть, тот или иной имам. Как при этом можно утверждать, что мечети были, но сведений не сохранилось, уму не постижимо.

Потом говорится о некой татарской колонии, которая укоренилась на территории Солдатской слободы. Видимо, в прошлом веке. В связи с этим, мне не понятно, что осуждают Нафигуллу-хазрата Аширова за то, что он предлагал создать некие татарские анклавы. Авторы учебника ничего не имеют против этой идеи и используют такую формулировку, как «татарские колонии».

Также детям 8-го класса предлагается познакомиться с таким огромным, важным документом, как Всеобщая исламская декларация прав человека, одобренная Организацией объединенных наций. Может быть и рано, но пускай дети с младых ногтей привыкают к серьезным документам. Идут тексты, суры Корана в большом количестве, нарезанные и собранные по произволу составителя, по не ведомой нам логике.

Теперь берем экспериментальную учебную программу. Что мы видим? Во-первых, на изучение Ислама отводится 9 (!) часов. Как много можно выучить за это время, трудно представить. В то же время на темы «Православные святые», «Монастыри и монашество» уделено 7 часов. Я считаю, что это не совсем равномерно. Поскольку православных больше, часов Православию должно быть отведено соответственно больше, это мы не оспариваем. Но, наверное, нужно было не этим темам уделить столько времени. Кроме того, Ислам изучается не вместе с православием в первом семестре, как традиционные монотеистические религии, а вместе с нетрадиционными культами и сектами, такими как «Аум сенрикё» и прочими организациями, запрещенными на территории нашей страны. Возможно, чтобы у ребенка лучше складывалось впечатление, что является «нашим», а что «не нашим».

В качестве дополнительной информации детям предлагается книга крупного политолога Жданова с названием «Исламская концепция миропорядка». Возможно, по этой книге ребята смогут быстрее освоить, как строить исламский халифат, продвигать концепцию исламского миропорядка. А потом мы удивляемся, откуда у нас появляются приверженцы всеобщего исламского порядка, исламского халифата. А ведь все – из этих книг. Также предлагаются книги, которые являются, во-первых, раритетными, во-вторых, абсолютно далекими от того, чтобы их читали дети 8-го класса. Например, сборник статей и докладов ведущих профессоров, академиков нашей страны под названием «Ислам: вопросы истории образования цивилизаций». Упоминается и книга «Из истории нижегородских мусульманских общин конца XIX – начала XX века». К сожалению, несмотря на то, что авторы указали эту книгу в списке дополнительных материалов, сами они, по всей видимости, ею не пользовались. Иначе они не писали бы в хрестоматии о том, что не сохранилось никаких сведений и данных о наличии мечетей в Нижегородской области в старину. И не писали бы глупости о татарских колониях и прочих вещах.

Берем следующее издание —  пособие для учителей, которое написано в атеистическом, безбожном духе, где триумф Ислама связывается только с экономическими достижениями арабов. Здесь огромное количество фактографических ошибок. Настолько огромное, что невозможно все их перечислить. Назову только самые серьезные. Например, в разделе «Мусульманские обряды» встречается следующая фраза: «Отправление молитв осуществляется на заре, в полдень, во второй половине дня и при заходе солнца». Вспоминается только четыре молитвы, хотя общеизвестно, что мусульмане ежедневно молятся по пять раз. Спрашивается, куда дели пятую молитву? Переворачиваем страничку. И вот она, заветная фраза. «Те, кто не молится пять раз в день, — неверные». Слава Богу, что нужно все-таки пять раз молиться, а не четыре. Это говорит о том, что авторы даже не выверили пособие. Они его не прочитали — ни корректоры, ни редакторы. Но это все мелочи по сравнению с тем определением, которое несет эта последняя фраза: «Те, кто не молится пять раз в день, — неверные». После прочтения этой фразы, после того, как я проанализировал все тексты Ахмада ибн Ханбала и ханбалитских ученых, которые включены в хрестоматию для детей, я пришел к выводу, что главным заказчиком и спонсором этого учебного пособия могли выступить только Департамент образования Саудовской Аравии и правительство Афганистана, потому что эти государства официально признают такие движения, как «Талибан», поддерживают саудийские доктрины ханбалитского толка.

И последняя работа — это контрольно-измерительные материалы для проверки усвоенных знаний. Здесь нам встречается такой контрольный вопрос: «Как называется место поклонения Аллаху и его Пророку?». Слава Богу. Эта фраза отвергает мои предположения о Департаменте образования Саудовской Аравии, как о заказчике учебника. Саудиты никогда бы не допустили подобную фразу, потому что каждый, кто поклоняется наравне с Аллахом Пророку Мухаммаду или еще кому-нибудь, не считается мусульманином. Он автоматически уходит из лона Ислама, так как придание Аллаху сотоварищей, уход в многобожие является самым тяжким, самым непростительным грехом.

Я надеюсь, что наши читатели, пользователи сайта выскажут свои пожелания, свои предложения, комментарии, более подробно изучат этот учебник, чем это сделал я, и примут участие в отстаивании истины, отстаивании правоты нашей религии, тем самым способствуя тому, чтобы на территории нашей страны были мир, гармония и процветание. А составителям учебника хочется сказать, что их профнепригодность оказалась более чем очевидной. Та ложь, которая лилась с экранов телевизоров о том, что мы якобы редактировали текст, не выдерживает никакой критики. Мы до сих пор не увидели ни одного документа, ни одного макета книги, на котором стояла бы наша подпись и наша печать. Что это – целенаправленно разжигается ненависть и вражда, или просто профнепригодность авторов, простите за просторечие, ни в какие ворота не лезет? На этот вопрос нам еще предстоит ответить.

Внедрение такого нового, хорошего предмета как «История религий» можно охарактеризовать известной фразой: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Но, никогда не поздно исправить и сделать как надо. Хотя эта программа существует уже три года, хотя уже в прошлом году были изданы эти книги (заметим, что это уже второе издание, исправленное и дополненное, только кто его исправлял – непонятно), и мы узнали об их существовании из средств массовой информации, жизнь продолжается, и нужно сделать все, чтобы предмет в таком виде не преподавался нашим детям, а учителя не использовали такие гнусные пособия в своей работе».

 

Ссылки по теме:

08-10-08 Ряд нижегородских СМИ исказил слова Дамира Мухетдинова

08-10-08 Учебник «Религии России» смотрите здесь

06-10-08 Слова министра не соответствуют действительности

06-10-08 Учебник «История религий России» скоро появится на нашем сайте!

03-10-08 ДУМНО подает в суд на учебник НИРО «История религий России»

10-09-08 ДУМНО ознакомится с учебником «История религий России»

08-09-08 Комментарий заместителя председателя ДУМНО в связи с введением в школах Нижегородской области предмета «История религий России»

В школах Нижегородской области начали преподавать предмет «История религий России»

 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.