ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМНО
 
 
РАСПИСАНИЕ НАМАЗОВ И ВРЕМЯ СУХУРА/ИФТАРА НА МЕСЯЦ РАМАДАН 2018 Г.
 
 
МУСУЛЬМАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ В 2018 Г.
 
время намазов - Нижний Новгород
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости


ДУМНО поддерживает массовый спорт
 

Президент России Владимир Путин встретился с муфтиями централизованных религиозных организаций мусульман России

 
 
 
   

Репортажи

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповеди


Проповедь об общественном осуждении грехов и аморального поведения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 


Достоинства "Таубы" - покаяния. Проповедь


 
 
Духовное управление мусульман Нижегородской области

Духовное управление мусульман Нижегородской области, логотип

Централизованная религиозная организация - Духовное управление мусульман Нижегородской области (ДУМНО) создано в 1993 г. Входит в юрисдикцию Духовного управления мусульман Российской Федерации (ДУМ РФ).

ДУМНО является важнейшей структурой, объединяющей всех мусульман Нижегородской области и организующей, контролирующей деятельность мусульманских местных религиозных организаций.

В состав Духовного управления мусульман Нижегородской области входит 63 мечети, 57 Местных религиозных организаций мусульман.

Духовное управление централизованно контролирует деятельность духовных образовательных учреждений Нижегородской области: одного вуза (Нижегородский исламский институт им Хусаина Фаизханова), одного учреждения среднего профессионального религиозного образования (Нижегородское исламское медресе «Махинур»), 5 исламских воскресных школ (мектебе «Ихсан» (г.Н.Новгород), мектебе «Арафат» (г.Дзержинск), мектебе им. Х. Фаизханова (с.Красная Горка Пильнинского р-на Нижегородской области), мектебе «Нур аль-Ильм» Краснооктябрьского р-на Нижегородской области), 26 исламских летних школ.

Председателем Духовного управления мусульман Нижегородской области с первых дней существования организации являлся Умар-хазрат Идрисов. С 2008 года Председателем ДУМНО является Гаяз-хазрат Закиров (выбран Пленумом ДУМНО, переизбран в 2013 году).

Высшими органами управления ДУМНО являются Съезд (меджлис), куда входят Председатели Местных религиозных организаций мусульман и директора образовательных религиозных организаций Нижегородской области, и Президиум ДУМНО, состоящий из Председателя, его заместителей, руководителя аппарата, председателя Центральной ревизионной комиссии, председателя Совета улемов и председателя Совета старейшин.

ДУМНО занимается духовным просвещением нижегородцев, восстанавливает разрушенные за десятилетия советской власти мечети и систему образовательных учреждений, распространяет знания об исламе и укрепляет нравственные ценности.

Для организации успешной и эффективной работы функционирует аппарат ДУМНО. На сегодняшний день в его структуру входит ряд отделов, руководители которых назначаются руководителем аппарата ДУМНО.

ДУМНО активно сотрудничает с ведущими вузами региона. С 1999 г. в Нижегородском государственном университете им. Н. И. Лобачевского функционирует программа «Исламские исследования», в рамках которой студенты факультета международных отношений изучают основы ислама.

ДУМНО наладило продуктивное сотрудничество со школами Нижнего Новгорода и области. Библиотеки этих учебных заведений регулярно пополняются учебными пособиями, книгами.

Ежегодно Духовное управление мусульман Нижегородской области совместно с Духовным управлением мусульман РФ и Издательским домом «Медина» издает множество богословских учебников и книг, посвященных истории ислама на Нижегородчине, произведения местных авторов и сборники материалов научно­-практических конференций. Всего с 1993 г. было издано более 200 книг.

Старейшим из существующих при ДУМНО средств массовой информации является телепередача «Минарет», выходящая на областном телеканале ННТВ с 1994 г. (в 2010 году выпуск приостановлен).

Большой популярностью пользуется официальный сайт ДУМНО «Ислам в Нижнем Новгороде» — www.islamnn.ru. С 2004 г. по 2016 г. издавалась газета «Медина аль­Ислам», ставшая продолжением выпускавшейся в течение 5 лет газеты «Нур аль­-Ильм» и других газет на русском и татарском языках.

В 2004 г. вышел в свет первый в России научно-­богословский журнал исламской доктрины «Минарет», ставший плодом совместной работы ДУМЕР (ДУМРФ) и ДУМНО.

С 2001 г. к значимым памятным датам выходит журнал «Ислам на Нижегородчине», содержащий материалы об истории, культуре и быте нижегородских мусульман.

Важной составляющей деятельности ДУМНО является благотворительность. С 1995 г. отдел благотворительности ДУМНО помог многим тысячам нуждающихся.

В планах ДУМНО — строительство Нижегородского Центра мусульманской культуры, резиденции ДУМНО, здания Нижегородского исламского института им. Х. Фаизханова, восстановление Ярмарочной мечети в Канавинском районе Нижнего Новгорода и реализация других проектов, направленных на развитие мусульманской инфраструктуры области, в том числе строительство мечетей и открытие молельных комнат в городах Сергач, Арзамас, Балахна, Первомайск, Шахунья, Городец, Володарск и других.

Активную работу проводит ДУМНО в исправительных колониях региона. В некоторых колониях работают молельные комнаты для мусульман. По согласованию с руководством ГУФСИН сотрудники ДУМНО периодически наносят визиты в исправительные колонии Нижегородской области, читают там лекции, пополняют их библиотеку исламской литературой. С каждым годом охватывается все больше и больше исправительных учреждений. Также в последние годы открыты молельные комнаты и в некоторых воинских частях.

В 2016 году для мигрантов-мусульман открыты молельные комнаты при нескольких городских рынках Нижнего Новгорода, ДУМНО направляет туда своих имамов, для чтения лекций и проповедей, проведения коллективных молитв.

ДУМНО выступило инициатором консолидации национальных мусульманских общин Нижегородской области: в 2004 г. при участии ДУМНО была учреждена Региональная национально­-культурная автономия татар Нижегородской области, в 2007 г. — Региональная национально-­культурная автономия азербайджанцев Нижегородской области.

Важно обратить внимание на взаимодействие с традиционными конфессиями. Прежде всего, с митрополией Русской Православной церкви. У ДУМНО нет непониманий, противоречий, конфликтов, отношения сложились дружественные и взаимоуважительные. Дружественные связи ДУМНО также установлены с руководством иудейской общины города и главой нижегородских католиков.

За годы своей работы ДУМНО инициировало и провело более 50 научно­-практических конференций и форумов всероссийского значения. Благодаря усилиям ДУМНО стало возможным ежегодное проведение Всероссийского (а затем Международного) мусульманского форума, ставшего ареной для продвижения таких инициатив, как учреждение Совета улемов, узаконивание института вакуфной собственности и др.

   

                                                      

У С Т А В

Централизованной религиозной организации - Духовное управление мусульман Нижегородской области


I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Централизованная религиозная организация – Духовное управление мусульман Нижегородской области объединяет на добровольных началах  религиозные организации мусульман, находящиеся на территории Нижегородской области, и входит в структуру и юрисдикцию Централизованной религиозной организации Духовное управление мусульман Европейской части России (Московский  Муфтият) (далее по тексту – ДУМЕР) на основе следования призыву Всевышнего Аллаха: «Крепко держитесь за религию Аллаха все вместе и не разделяйтесь» (сура  3 «Семейство Имрана», 103 аят).

1.2. Централизованная религиозная организация – Духовное управление мусульман Нижегородской области осуществляет свою деятельность на основе неукоснительного соблюдения соответствующих норм Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ, Федеральных законов «О некоммерческих организациях», «О свободе совести и о религиозных объединениях», иных нормативных правовых актов РФ, нормативных актов органов местного самоуправления, устава ДУМЕР, настоящего Устава, а также в соответствии с канонами ислама.

1.3. Полное наименование организации: Централизованная религиозная организация – Духовное управление мусульман Нижегородской области (далее по тексту – Организация).  

1.4. Организация считается созданным как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации, имеет в собственности имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5. Организация имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в рублях и иностранной валюте.

1.6. Организация имеет печать с полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.7. Участники Организации не отвечают по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам своих участников.

1.8. Организация не несет ответственности по обязательствам ДУМЕР, равно как и ДУМЕР не несет ответственности по обязательствам Организации.

1.9. Устав Организации утверждается Съездом Организации и подлежит обязательному согласованию с Председателем ДУМЕР.

1.10. Место нахождения Организации: Российская Федерация, 603024, Нижегородская обл., Нижний Новгород г., Казанская наб., 6 а.

 

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Целями Организации являются:

·     совместное исповедание и распространение ислама;

·     совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;

·     обучение исламу и религиозное воспитание своих последователей.

2.2. Задачами Организации являются:

·     объединение религиозных организаций мусульман  Нижегородской области;

·     духовно-нравственное воспитание верующих;

·     оказание содействия местным религиозным организациям в осуществлении ими деятельности и защиты их интересов, основанных на принципах мусульманского мировоззрения и общечеловеческих ценностях;

·     руководство духовной и религиозно-образовательной жизнью мусульманского сообщества Нижегородской области, реализация его законных интересов и прав в области мусульманского вероисповедания.

 

III. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Основание и содержание культовых зданий и сооружений, иных мест и объектов, специально предназначенных для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания.

3.2. Совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных Организации для этих целей, в местах паломничества, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, в жилых помещениях, на кладбищах с соблюдением порядка, установленного для проведения митингов, шествий и демонстраций.

3.3. Проведение религиозных обрядов в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов. Религиозные обряды могут проводиться также в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам находящихся в них граждан, в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

3.4. Производство, приобретение, экспортирование, импортирование и распространение религиозной литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов и иных предметов религиозного назначения. Литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые Организацией, должны иметь маркировку с официальным полным наименованием Организации и быть согласованы с ДУМЕР.

3.5. Учреждение организаций, издающих богослужебную литературу и производящих предметы культового назначения.

3.6. Осуществление благотворительной деятельности как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций.

3.7. Создание культурно-просветительских организаций, образовательных и других учреждений, а также учреждение средств массовой информации.

3.8. Создание духовных образовательных организаций для подготовки духовенства и специалистов в области исламапо согласованию с ДУМЕР.

3.9. Организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и создавать собственные предприятия в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации. Такой деятельностью признаются производство товаров и услуг, указанных в п.п. 3.4-3.5 Устава, и отвечающих целям создания Организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. Организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Прибыль, получаемая Организацией от предпринимательской деятельности, не может распределяться между участниками Организации, а используется лишь на цели, определенные настоящим Уставом. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься Организация.

3.10. Осуществление предпринимательской деятельности и создание собственных коммерческих организаций в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями, предусмотренными Уставом Организации.

3.11. Заключение трудовых договоров с работниками. Условия труда и его оплата устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовым договором между Организацией (работодателем) и работником. На граждан, работающих в Организации по трудовым договорам, распространяется законодательство Российской Федерации о труде. Работники религиозных организаций, а также духовенство подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

IV. СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Организация образована на основе добровольного волеизъявления  не менее 3-х местных религиозных организаций мусульман в соответствии с принципами ислама, объединившихся в установленном законом порядке для совместного исповедания и распространения веры.

4.2. Участники Организации – местные религиозные организации мусульман, входящие в состав Организации, в лице их председателей и избранных делегатов, имеют право:

·         участвовать в управлении Организацией в порядке, установленном настоящим Уставом;

·         вносить предложения, замечания и заявления на рассмотрение во все органы Организации по вопросам, связанным с ее деятельностью;

·         избирать и быть избранными в выборные органы Организации;

·         получать различные виды помощи как при реализации инициатив, проектов и программ, так и при защите интересов;

·         свободно получать любую информацию о деятельности Организации.

4.3. Участники Организации обязаны:

·        способствовать решению задач, стоящих перед Организацией;

·        активно участвовать в работе Организации и ее органов;

·        соблюдать Устав и выполнять решения Съезда, Пленума, Президиума и  Председателя Организации.

4.4. Решение о приеме в участники и выходе из состава Организации производится Пленумом Организации на основании соответствующего письменного заявления от местной религиозной организации.

4.5. Участие в Организации может быть прекращено по решению Пленума, если участники Организации совершили действия, не соответствующие уставным целям и задачам.

4.6. Первоначальный персональный состав органов управления, рабочих и контрольно-ревизионных органов Организации формируется на Учредительном Съезде и подлежит согласованию с ДУМЕР.

 

V. органы управления, рабочие и контрольно-ревизионные органы Организации

5.1.  Съезд

5.1.1. Высшим руководящим органом Организации является Съезд делегатов, избранных на общих собраниях местных религиозных организаций мусульман – участников Организации.

5.1.2. Очередные Съезды созываются один раз в 5 (пять) лет.

5.1.3. О созыве очередного Съезда объявляется не позднее двух месяцев до его начала.

5.1.4. Внеочередной (чрезвычайный) Съезд созывается Председателем ДУМЕР, Председателем Организации или Пленумом Организации, по собственной инициативе или требованию не менее одной трети общего числа участников Организации.

5.1.5. Нормы представительства на Съезд устанавливаются Пленумом Организации.

5.1.6. Съезд правомочен, если на нём присутствует не менее 2/3 его делегатов.

5.1.7. Члены Президиума являются делегатами Съезда по положению.

5.1.8. Председателем Съезда является Председатель Организации, при его отсутствии – 1-ый заместитель Председателя.

5.1.9. Решения Съезда принимаются простым большинством голосов присутствующих делегатов Организации. Копии протоколов заседаний Съезда в двухнедельный срок направляются в Аппарат ДУМЕР.

5.1.10. Решение по вопросам внесения изменений в Устав Организации принимается, если за него проголосуют не менее 4/5 делегатов, присутствующих на Съезде. Изменения и дополнения в Устав Организации подлежат обязательному согласованию с Председателем ДУМЕР и регистрации в установленном законодательством порядке.

5.1.11. Заседаниями Съезда руководит Президиум Съезда – рабочий орган, состоящий из Председателя Организации, его 1-ого заместителя, Председателя Совета улемов, председателя Совета старейшин и трех делегатов, избираемых Съездом.

5.1.12. В компетенцию Президиума Съезда  входит:

·        координация  всей деятельности  Съезда;

·        рассмотрение возникающих вопросов по повестке дня и внесение предложений о порядке их изучения;

·        рассмотрение процедурных и протокольных вопросов;

·        административно-техническое обеспечение рабочей деятельности Съезда.

5.1.13. Секретариат Съезда состоит из секретаря и двух его помощников. Секретариат несет ответственность за подготовку материалов для работы Съезда и ведение протокола заседаний. Протокол подписывается председателем и секретарем Съезда.

5.1.14. Из числа делегатов формируются иные рабочие органы – комиссии (мандатная, редакционная, счетная).

5.1.15. В компетенцию Съезда входит:

·        избрание Председателя Организации по согласованию с Председателем ДУМЕР и последующим утверждением в должности после прохождения Аттестационной комиссии при ДУМЕР;

·        избрание 1-ого заместителя Председателя по согласованию с Председателем ДУМЕР и последующим утверждением в должности после прохождения Аттестационной комиссии при ДУМЕР;

·        определение перспективных программ по вопросам внутренней и внешней деятельности Организации;

·        рассмотрение догматических и канонических отступлений в деятельности Председателя Организации;

·        вынесение решений по жалобам, предварительно рассмотренных Пленумом и переданных для окончательного решения Съездом;

·        принятие решения о ликвидации Организации по согласованию с Председателем ДУМЕР;

·        принятие решения о выходе из состава ДУМЕР, данное решение подлежит обязательному утверждению Председателем ДУМЕР;

·         утверждение протокола мандатной комиссии, повестки дня, программы и регламента проведения заседаний, а также избрание простым большинством Президиума, Секретариата и формирование иных необходимых рабочих органов Съезда;

·        внесение изменений в Устав Организации, утверждение Устава в новой редакции, с последующим обязательным согласованием с Председателем ДУМЕР;

·        Съезд вправе принять на рассмотрение и иные вопросы, касающиеся деятельности Организации.

5.1.16. Открытие Съезда предваряется чтением аятов Корана.

5.1.17. В открытых заседаниях Съезда могут принимать участие приглашенные ученые, специалисты и гости. Указанные лица имеют право совещательного голоса.

5.1.18. Вопрос о проведении закрытых заседаний выносится на рассмотрение Съезда Президиумом Съезда.

5.1.19. Избрание Председателя Организации может проводиться на закрытом заседании (по решению Съезда).

5.1.20. Постановления Съезда вступают в законную силу с момента их принятия.

 

5.2. ПЛЕНУМ

5.2.1. Пленум –  руководящий орган Организации.

5.2.2. Пленум Организациисостоит из членов Президиума, председателей местных религиозных организаций мусульман – участников Организации и руководителей духовных образовательных организаций, созданных Организацией.

5.2.3. Пленум созывается Председателем Организации и (или) Президиумом Организациипо мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в год. Внеочередной (чрезвычайный) Пленум может быть созван по предложению Председателя Организации, или по обращению не менее 1/3 членов Президиума или не менее половины участников Организации.

5.2.4. Пленум подотчетен Съезду Организации.

5.2.5 Решения Пленума Организации принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании. Заседание Пленума считается правомочным, если на нем представлено не менее двух третей членов Пленума.

5.2.6. Подготовку, созыв и проведение заседаний Пленума осуществляет Президиум Организации, который предлагает повестку дня, программу и регламент заседаний, вносит предложения о порядке изучения Пленумом возникающих проблемных задач, рассматривает процедурные и протокольные вопросы.

5.2.7. Заседание Пленума Организации возглавляет Председатель Организации или, в его отсутствие, 1-ый заместитель Председателя Организации.

5.2.8. Секретарь Пленума избирается из состава Пленума и ответственен за обеспечение работы Пленума необходимыми материалами и ведение протокола. Протокол заседаний Пленума подписывается председателем и секретарем Пленума Организации.

5.2.9. В  компетенцию  Пленума  входит:

·     обеспечение выполнения решений Съезда;

·     избрание и смещение с занимаемых должностей Председателей Совета улемов и Совета старейшин по согласованию с Председателем Организации сроком на 5 (пять) лет;

·     избрание и смещение с занимаемых должностей Председателя и членов Центральной ревизионной комиссии по согласованию с Председателем Организации;

·     утверждение отчетов Председателя Организации, Председателя Совета улемов и Центральной  ревизионной комиссии Организации;

·     забота о сохранении единства местных религиозных организаций мусульман – участников Организации и соблюдении ими норм мусульманской этики;

·     рассмотрение догматических и канонических отступлений деятельности членов Пленума, Президиума и духовных лиц местных религиозных организаций мусульман – участников Организации по представлению Совета улемов;

·     осуществление приема и исключения участников Организации;

·     утверждение, отмена и изменение нормативных актов, изданных  Президиумом Организации;

·     вынесение постановлений по наиболее важным аспектам текущей работы;

·     при необходимости, обращение в Центральную ревизионную комиссию с представлением отчетов о проведении ревизии  в  местных религиозных организациях мусульман – участников Организации;

·     в случае невозможности исполнения обязанностей членов, выбранных Съездом органов по предложению Председателя Организации или Президиума, Пленум избирает исполняющих обязанности до созыва Съезда Организации;

·     утверждение смет духовных образовательных организаций, созданных Организацией.

5.2.10. Открытие Пленума предваряется чтением аятов Корана.

5.2.11. На отдельные заседания Пленума могут приглашаться без права голоса представители местных религиозных организациях мусульман – участников Организации, специалисты профильных и смежных областей, а такжегости.

5.2.12. Отсутствие членов Пленума на его заседаниях допускается только в случае болезни или иной уважительной причины. Отсутствие члена Пленума на трех очередных заседаниях Пленума без уважительной причины дает право ставить на голосование вопрос об исключении этого члена из состава Пленума и дальнейшем снятии с занимаемой должности.

5.2.13. В случае несогласия с решением Пленума Председатель Организации приостанавливает действие решения Пленума и ставит вопрос о созыве чрезвычайного Съезда с  уведомления и согласия Председателя ДУМЕР.

5.2.14. Постановления  Пленума вступают в законную силу с момента их принятия, обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями Организации.

 

5.3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

5.3.1. Председатель является главой мусульман Организации, избирается на Съезде Организации сроком на 5 (пять) лет. Вступает в должность после прохождения Аттестационной комиссии при ДУМЕР на основании указа Председателя ДУМЕР. Председатель может быть в духовном звании имам-мухтасиб, главный имам-мухтасиб, казый или муфтий.

5.3.2. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Организации принимается Председателем ДУМЕР в виде указа.

5.3.3. Полномочия Председателя Организации прекращаются досрочно в случае:

а) его смерти;

б) в связи с нарушением канонов ислама;

в) в связи с утратой доверия Председателя ДУМЕР за ненадлежащее исполнение своих обязанностей;

г) выражения ему недоверия Съездом Организации;

д) его отставки по собственному желанию.

5.3.4. Председатель Организации осуществляет руководство Организацией во взаимодействии с Пленумом, Президиумом, Советом улемов и Советом старейшин Организации.

5.3.5. Председатель Организации:

·     без доверенности представляет Организацию и ее интересы в отношениях с государственными, общественными и иными организациями, физическими лицами, а также в международных связях;

·     заключает договоры, в том числе трудовые, осуществляет прием и увольнение работников аппарата Организации, выдает доверенности, открывает счета в банковских учреждениях.

·     выполняет решения и рекомендации Съезда Организации;

·     представляет на  утверждение Президиума смету доходов и расходов,

·     распоряжается финансовыми и материальными средствами,

·     в пределах своей компетенции обращается к участникам Организации с посланиями и указами, обязательными для исполнения;

·     издает приказы и распоряжения, обязательные для работников Организации;

·     представляет Пленуму отчет о деятельности за истекший период;

·     проводит работу по укреплению единства среди мусульман;

·     созывает Съезд, Пленум, Президиум Организации и председательствует на их заседаниях;

·     организует наблюдение за всеми духовными образовательными организациями, входящими в Организацию, и осуществляет духовное руководство местными религиозными организациями, являющимися участниками Организации;

·     проявляет заботу и попечение о внутреннем и внешнем благосостоянии Организации;

·     по согласованию с Председателем ДУМЕР осуществляет взаимодействие с другими централизованными религиозными организациями мусульман Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств и стран Балтии, исламскими организациями за рубежом и с духовными организациями иных исповеданий;

·     является полномочным представителем Организации перед органами власти, международными и зарубежными государственными и религиозными учреждениями и организациями;

·     издает указы о назначении, перемещении и смещении с должности духовных лиц Организации с учетом рекомендации Совета улемов, согласовывает и направляет на утверждение Председателю ДУМЕР кандидатуры председателей местных религиозных организаций мусульман – участников Организации, а также ходатайства об их смещения с занимаемых должностей;

·     наблюдает за выполнением духовными лицами обязанностей по поддержанию мечетей  и иных помещений в надлежащем состоянии;

·     имеет право посещения всех местных религиозных организаций мусульман – участников Организации, при посещении совершает молитвы и соответствующие обряды в качестве  имама;

·     дает духовным лицам и руководителям местных религиозных организаций мусульман – участников Организации советы, наставления относительно их деятельности и исполнения ими духовного долга, а в случае невнимания к его советам и наставлениям выносит вопрос на обсуждение Совета улемов, Совета старейшин или Пленума;

·     принимает к рассмотрению дела по разногласиям, возникающим между Председателем местной религиозной организации мусульман – участника Организации и ее советом. Решение Председателя Организации является решающим и обязательным для исполнения;

·     утверждает изменения и дополнения в уставы местных религиозных организаций – участников Организации, по согласованию с ДУМЕР;

·     принимает к утверждению годовой отчет местных религиозных организаций – участников Организации;

·     назначает проверку финансовой и хозяйственной деятельности местных религиозных организаций – участников Организации силами Центральной ревизионной комиссии Организации;

·     решает вопросы о предоставлении отпусков сотрудникам Организации;

·     утверждает проекты, подготовленные Президиумом Организации;

·     распределяет обязанности между членами Президиума Организации;

·     осуществляет контроль делопроизводства, движения денежных и материальных средств, хранения и ведения архива.

5.3.6. Печать Организации хранится у Председателя Организации.

 

5.4. ПРЕЗИДИУМ

5.4.1. Президиум – постоянно действующий коллегиальный  исполнительный орган, состоящий из7 (семи)членов. Срок полномочий Президиума составляет 5 (пять) лет.

5.4.2. Состав Президиума:

·     Председатель и 1-й заместитель Председателя Организации;

·     Председатели Совета улемов, Совета старейшин и  Центральной ревизионной комиссии;

·     Управляющий делами Организации;

·     Руководитель аппарата Организации.

5.4.3. Председателем Организации из числа лиц, имеющих светское образование и квалификацию, соответствующую занимаемой ими должности назначаются:

- Управляющий делами – помощник Председателя по хозяйственным вопросам;

- Руководитель аппарата – помощник Председателя по административным вопросам.

5.4.4. Заседания Президиума созываются Председателем Организации по мере необходимости, но не менее 4 (четырех) раз в год.

5.4.5. Участие членов Президиума в его заседаниях обязательно. Отсутствие допускается только по уважительным причинам. Отсутствие без уважительных причин на трех очередных заседаниях Президиума дает право ставить перед Пленумом вопрос об исключении члена Президиума из состава Президиума с дальнейшим снятием с должности.

5.4.6. Заседание Президиума правомочно, если на его заседании присутствует  не менее 2/3 членов Президиума.

5.4.7. Заседания Президиума проводятся под руководством Председателя Организации.

5.4.8. В случае, когда Председатель Организации отсутствует по какой-либо причине, его 1-й заместитель  временно исполняет обязанности Председателя заседания Президиума.

5.4.9. Вопросы на заседаниях Президиума решаются простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос Председателя Организации является решающим.

5.4.10. Члены Президиума в случае несогласия с принятым решением вправе заявить особое мнение на этом же заседании с изложением его оснований, которое заносится в протокол заседания.

5.4.11. В случае, когда Председатель Организации признает, что принятое решение не соответствует пользе и благу Организации, он заявляет протест. Протест рассматривается на том же заседании и заносится в протокол. В случае отклонения протеста решение вопроса передается на рассмотрение  Пленума, который вправе утвердить или отменить ранее принятое решение Президиума.

5.4.12. При рассмотрении дела по жалобе на члена Президиума заинтересованные лица вправе присутствовать на заседании и давать пояснения по существу жалобы, при принятии решения они обязаны  покинуть заседание.

При рассмотрении жалобы на Председателя Организации он временно  делегирует полномочия председателя заседания 1-му заместителю Председателя Организации.

5.4.13. Протокол заседания Президиума подписывается Председателем Организации и секретарем.

5.4.14. В  компетенцию Президиума входит:

·     утверждение годового бухгалтерского баланса;

·     утверждение финансового плана и внесение в него изменений;

·     рассмотрение и утверждение сметы доходов и расходов Организации;

·     принятие решений о создании коммерческих организаций, духовных образовательных организаций и утверждение их Уставов;

·     поддержание связей с другими централизованными религиозными организациями мусульман Российской Федерации и зарубежными исламскими, международными и региональными религиозными, общественными и правительственными  организациями по согласованию с ДУМЕР;

·     осуществление взаимодействия по различным вопросам между Организацией и федеральными, региональными, муниципальными и иными органами государственной власти;

·     координация действий всех местных религиозных организаций мусульман – участников Организации и духовных образовательных организаций Организации;

·     утверждение назначений об избрании, перемещении и смещении с должности духовных лиц по представлению Председателя Организации с учетом рекомендации Совета улемов или Совета старейшин;

·     организация выполнения решений Съезда.

 

5.5. СОВЕТ УЛЕМОВ

5.5.1. Совет улемов состоит от 3 (трех) до 12 (двенадцати) членов, назначаемых из среды духовенства, и призван оказывать необходимое содействие Председателю, Пленуму и Президиуму Организации. Срок полномочий Совета улемов составляет 5 (пять) лет.

5.5.2. Председатель Совета улемов по предложению Председателя Организации избирается Пленумом, остальные члены  и секретарь Совета улемов назначаются Председателем Совета улемов из среды духовенства, имеющих религиозное образование (не менее начального), стаж духовнойслужбы не менее 5 (пяти) лет, пользующихся доброй репутацией и доверием прихожан. Секретарь Совета улемов является помощником председателя Совета улемов по богословским  вопросам.

5.5.3. В своей деятельности Совет улемов подотчетен Пленуму.

5.5.4. Решения Совета улемов принимаются простым большинством голосов присутствующих.

5.5.5. Исключительная компетенция Совета улемов:

·     наблюдение и попечение о правильном истолковании учения ислама, норм мусульманской нравственности и благочестия;

·      контроль за соблюдением духовными лицами этических норм  ислама;

·     сохранение единства  всех  местных религиозных организаций – участников Организации;

·     освещение актуальных проблем современности с точки зрения ислама;

·     контроль за соответствием деятельности всех духовных лиц канонам ислама;

·     решение конфликтов между руководством Организации и  духовенством, другими лицами, обращающимися с просьбами о решении вопроса  по канонам ислама;

·     проведение аттестации духовенства на предмет соответствия ими занимаемой должности;

·     разработка проектов проповедей и процедуры их исполнения;

·     толкование вопросов, касающихся обрядов ислама;

·     разработка методических наставлений о задачах и долге  духовных  наставников;

·     контроль за правильностью выполнения переводов и подготовки к изданию религиозной литературы;

·     инспекция учебно-воспитательной работы в духовных учебных заведениях;

·     разработка сборников духовных правил, учебников и иных  учебных  пособий для духовных образовательных организаций, анализ состояния духовного просвещения, разработка практических  рекомендаций  по его улучшению.

5.5.6. Заседания Совета улемов проводятся по мере необходимости, но не менее 1 (одного) раза в год. Ведет заседания Председатель Совета улемов или секретарь Совета улемов по его указанию.

 

5.6. Совет старейшин

5.6.1. Совет старейшин является совещательным  и консультативным органом, прерогативой которого является рассмотрение сложных или спорных доктринальных и теологических вопросов, проблем межконфессиональных отношений и дисциплинарных воздействий в сложных нравственных, моральных и этических вопросах, связанных с деятельностью Председателя Организации, членов Президиума и Пленума Организации. Решение Совета старейшин носит рекомендательный характер и должно учитываться при принятии органами управления Организации соответствующих решений.

5.6.2. Совет старейшин осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Председателя Организации, настоящим Уставом и планом работы, утвержденным председателем Совета старейшин.

5.6.3. Состав Совета старейшин формируется из числа наиболее уважаемых и авторитетных представителей старшего поколения прихожан Организации, имеющих большой опыт религиозной, общественной деятельности, внесших заметный вклад в распространение ислама, духовных ценностей, развитие культуры, искусства, образования, здравоохранения. Срок полномочий Совета старейшин составляет 5 (пять) лет.

5.6.4. Персональный состав Совета старейшин утверждается Председателем Организации.

5.6.5. Общее руководство деятельностью Совета старейшин осуществляет Председатель Совета старейшин, избираемый на Пленуме по рекомендации Председателя Организации.

5.6.6. Председатель Совета старейшин:

·     утверждает план деятельности Совета старейшин;

·     проводит заседания Совета старейшин.

5.6.7. Председатель Совета старейшин имеет одного секретаря. В случае отсутствия Председателя Совета старейшин заседание проводит его секретарь.

5.6.8. Члены Совета старейшин имеют право:

·     вносить предложения для обсуждения на заседаниях Совета старейшин;

·     в установленном законом порядке обращаться с запросами к должностным лицам, органам исполнительной власти Нижегородской области и организациям для получения необходимой информации, в соответствии с поручениями органов управления Организации.

5.6.9. Члены Совета старейшин обязаны:

·     принимать активное участие в деятельности Совета старейшин;

·     выполнять поручения Председателя Совета старейшин, а также поручения Совета старейшин, полученные на его заседаниях.

5.6.10. Порядок работы Совета старейшин:

5.6.10.1. Общие заседания Совета старейшин созываются по инициативе Председателя Совета старейшин или двух третей членов Совета старейшин.

5.6.10.2. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета старейшин.

5.6.10.3. Решения Совета старейшин в обязательном порядке доводятся до сведения Председателя Организации, Президиума и Пленума Организации, и носят рекомендательный характер.

5.6.10.4. Заседания Совета старейшин проводятся по мере необходимости или по получении соответствующих поручений органов управления Организации.

 

5.7. ЦЕНТРАЛЬНАЯ РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

5.7.1.Избирается на Пленуме путем голосования  и  подотчетна ему.

5.7.2. Центральная ревизионная комиссия (далее - ЦРК) избирается в составе Председателя ЦРК и не менее 2 (двух) членов сроком  на  5 (пять)  лет.

5.7.3. ЦРК:

·     осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности Организации и местных религиозных организаций мусульман – участников Организации, путем проведения плановых и внеплановых ревизий;

·     проверяет наличие денежных средств и ведение приходно-расходных книг;

·     осуществляет наблюдение за состоянием имущества Организации;

·     проводит ежегодную инвентаризацию имущества Организации;

·     осуществляет контроль за учетом добровольных пожертвований.

5.7.4. По окончании проверок ЦРК составляет акты и представляет их на очередное или чрезвычайное заседание Пленума, Съезда Организации.

5.7.5. ЦРК  проводит ревизии не реже 1 (одного) раза в год.

5.7.6. ЦРК вправе требовать от должностных лиц Организации предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.

5.7.7. Ревизия проводится в присутствии ответственных лиц, которые по окончании проверки должны быть ознакомлены с актом ревизии и подписаться под ним. При несогласии с актом ревизии указанные лица вправе принести письменные возражения и замечания с приведением обоснований и доводов.

 

VI. ДУХОВЕНСТВО

6.1. Религиозными деятелями (духовными лицами) Организации являются муфтий, казый, главный имам-мухтасиб, имам-мухтасиб, имам-хатыб, имам и муэдзин, получившие профессиональное духовное образование.

6.2. Обязанности и права духовных лиц определяются в соответствии с Положением о функциональных обязанностях духовных лиц при ДУМЕР.

 

VII. Структура ОРГАНИЗАЦИИ

7.1. В структуру Организации входят местные религиозные организации мусульман – участники Организации, а также духовные образовательные организации, созданные Организацией.

 

VIII. СОБСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА

8.1. В собственности Организации могут находиться здания, земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения, предметы религиозного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности, в том числе отнесенное к памятникам истории и культуры.

8.2. Организация обладает правом собственности на имущество, приобретенное или созданное им за счет собственных средств, пожертвованное гражданами, организациями или переданное Организации в собственность государством либо приобретенное иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

8.3. Организация может иметь на праве собственности имущество, как на территории Российской Федерации, так и за её пределами.

8.4. На движимое и недвижимое имущество богослужебного назначения не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов.

8.5. Организация вправе использовать для своих нужд земельные участки, здания и имущество, предоставляемые государственными, муниципальными, общественным и иными организациями и гражданами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.6. Источниками формирования имущества Организации в денежной и иных формах являются:

·     добровольные поступления от участников Организации;

·     добровольные имущественные взносы и пожертвования верующих;

·     прибыль от реализации товаров, производимых Организацией, выполнения работ, оказания услуг Организацией;

·     доходы, получаемые от операций с движимым и недвижимым имуществом Организации;

·     другие  поступления, не запрещенные законодательством РФ.

8.7. Местные религиозные организации мусульман – участники Организации финансируются за счет собственных средств. Организация по мере возможности может выделить ссуду на строительство, реставрацию и ремонт мечетей по ходатайству участников Организации на основании решения Пленума.

8.8. Распорядителями денежных средств, выделенных Организацией местным религиозным организациям мусульман, входящих в структуру Организации, являются их председатели.

8.9. Духовные образовательные организации финансируются за счет средств Организации, поступающих из добровольных отчислений участников Организации и пожертвований верующих.

8.10. Ответственность за сохранность имеющегося имущества участников Организации несут лица, осуществляющие управление этим имуществом.

 

IX. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.1. Организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям.

9.2. Отдельные виды деятельности, указанные в разделе IIIУстава, могут осуществляться Организацией только на основании специальных разрешений (лицензий).

9.3. Организация ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

9.4. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между ее участниками и должны использоваться только для достижения уставных целей.

9.5. Допускается использование Организацией части принадлежащих ей средств на благотворительные цели.

9.6. Организация вправе привлекать добровольцев в целях осуществления ими безвозмездного труда в интересах Организации.

 

X. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ

10.1. Настоящий Устав может быть изменен и дополнен в порядке, предусмотренном п. 5.1.10 Устава Организации.

10.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации религиозных организаций, и вступают в силу для третьих лиц со дня государственной регистрации.

 

ХI. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.

ПОРЯДОК РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ В СЛУЧАЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

11.1. Организация может быть ликвидирован:

·     по решению Съезда, с обязательным согласованием такого решения с Председателем ДУМЕР;

·     по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции РФ, Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» или в случае систематического осуществления религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям; в случае неоднократного непредставления религиозной организацией в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

11.2. Съезд после утверждения решения о ликвидации и согласования такого решения с Председателем ДУМЕР назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.

11.3. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Организации.

11.4. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

11.5. Промежуточный ликвидационный и ликвидационный баланс утверждается Съездом.

11.6. При ликвидации Организации имущество, предоставленное ей в пользование, возвращается владельцам. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, принадлежавшее Организации, передается ДУМЕР.

11.7. Ликвидация Организации считается завершенной, а Организация – прекратившим существование, после внесения об этом записи в единый  государственный реестр юридических лиц.



Примечание:
 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.