ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
02-04-2010 Дамир-хазрат Мухетдинов: «Ханафитский мазхаб как идеология противодействия экстремистам»

В связи с последними событиями в России актуальным и важным вопросом для государства и общества вновь становится борьба с экстремизмом. Говоря о методах борьбы с этим мировым злом, заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России (ДУМЕР), председатель Совета улемов Духовного управления мусульман Нижегородской области (ДУМНО) Дамир-хазрат Мухетдинов отметил о необходимости развития и пропаганды ханафитского мазхаба:

«Ханафитский мазхаб является самым либеральным, рациональным и адекватным для мусульман нашего региона. Эти утверждения отнюдь не голословны: мы нигде не найдем столько рациональных подходов, как в ханафизме.

Так, ханафиты признают местное право разных народов и племен – при условии, что они не противоречат напрямую шариату. Значит башкирские, татарские или чувашские обычаи автоматически признаются источником права в шариате, если они не противоречат идее Единобожия. Сравним с теоретической базой в ханбалитской школе, где абсолютно все национальные обычаи подлежат искоренению, поскольку представляют собой бидааты – непозволенные новшества, или вообще являются проявлением куфра – неверия, безбожия. Разница – огромна! Абу Ханифа разрешал даже использовать свой национальный язык при богослужении – в том случае, если в общине нет никого, кто знал бы соответствующие молитвы на арабском языке. Никто из других исламских богословов не доходил до этого уровня либеральности в отношении национальной культуры.

Ханафитская школа изначально складывалась как школа рациональная, ее приверженцы так и назывались «асхаб ар-ра'й», и концептуально отличались от буквалистов из противоположной школы «асхаб аль-хадис». В подтверждение этого достаточно сказать, что богословы ханафитской школы создали немало механизмов для реализации своих концепций, от Истихсана (предпочтения наилучшего варианта действий) до Ирджа (оставление разногласий на Суд Божий и надежда на Его прощение).

Таким образом, только в развитии ханафитской школы нам видится возможным идеологическое противодействие экстремистам и радикалам от ислама, проникшим, к глубокому сожалению, и в различные районы Поволжья», - заявил Дамир-хазрат Мухетдинов.

IslamNN



Примечание:
 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.