ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
30-06-10 Умар-хазрат Идрисов: события в Киргизии являются подтверждением беспомощности мусульманских народов постсоветского пространства

Предлагаем Вашему вниманию выступление Председателя Совета старейшин ДУМНО Умара-хазрата Идрисова на конференции «Россия и Исламский мир: сближение мазхабов, как фактор солидарности мусульман», которая состоялась 26 июня в Москве.

События в Киргизистане стали еще одним несмываемым кровавым пятном для постсоветской мусульманской уммы, ещё одним нашим позором, подтверждением нашей беспомощности, неумения или нежелание сеять благодатные зёрна Ислама в души, умы и сердца людей.

Увы, в постсоветском мусульманском духовном пространстве укореняется бездуховность, безкультурие, отсталость.

Несмотря на то, что мы имеем великую историю, признанные в мире достижения мусульманской культуры. Мы напоминаем того осла, который везет на себе знания, мудрости, но не понимающий их, истинным пониманием и не умеющий извлечь из них пользу и выгоду для себя.

Боюсь что, это потрясающая кораническая метафора сейчас касается и многие постсоветские мусульманские народы.

Как так оказалось и оказывается, что люди близкие по языку, крови и исповедующие одну религию, религию мира и любви, долгие годы живущие рядом вместе, вдруг оказываются такими кровожадными, анархистскими, свирепыми, напоминающими диких животных, неповинующимися, без всяких преград следующими своим инстинктам. Говорят, что это кровопролитие явилось следствием деятельности неких подстрекателей, скрытых зачинщиков.

Почему-то они могут устроить беспредел, у них получается?! Но тогда где же были успокоители, где же были чтецы Корана, мунажатов, дуа-салаватов, получатели саадака?!

Таким образом, получается, что если не оказывается рядом в толпе настоящего духовного безупречного лидера, то представители формальных организаций толпу остановить, привести в чувства не могут, не способны повлиять, образумить, остепенить.

По сути киргизстанцы, в прочем, как и многие другие мусульманские народы постсоветского пространства, оказались неглубоко укорененными в религии Ислам. Они покорились, но вера не вошла в их сердца.

Бедный, нищий, разделенный на этнические группы, разъяренный социальной несправедливостью, бездуховный, безкультурный, отсталый народ, восстал против самого себя, против слабой власти, против коррупционного засилья олигархов и принес как всегда вред самому себе!

И потому что толпа, готовая восстать против слабой власти, всегда подчинится сильной власти. А для этого нужно сильное государство, которого в Киргизии нет и не скоро будет. Все это время будет народ гибнуть и страдать. «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя».

Но не изменяя себя, не взращивая веру, не лелея, не оберегая её, не укрепляя и не распространяя, ничего не будет. Увы, это дано не всем, но малому количеству людей.

На наш взгляд религиозные чувства могут изменять, как личность, так и общество. Всё зависит от силы религиозных чувств. Чтобы оценить их, мы можем просто опросив N-ное количество людей, увидеть, что большинство из них говорят, что верят в Бога. Даже неверующие скажут о важности религии или о важности иного верования. Но беда постсоветских сообществ в том, что если даже у множества людей присутствует вера в Бога, но увы у огромного количества из них, даже большинство из них практическая религиозность остается очень низкой, на уровне 4-5% .

А связь между идейной религиозностью, просто верой в Бога и практической религиозностью прямая! Только практическая религиозность, укореняясь в человеке, может изменять его, может гуманизировать, социализировать, воспитывать сопричастность, сочувствие.

Мы знаем множество верующих в Бога богатых людей разных конфессий, которые строили на свои средства мечети, церкви, синагоги, но мало кто из них во время кризиса не уволил работников, не стал более жёстким, не понизил заработную плату рабочим, сказав себе я не могу этого сделать ибо я верующий, я мусульманин, я христианин.

Вот наверное такая вера называется верой без участия. Лицемерная вера, скорее являющаяся не знаком религиозности, но знаком культурной, национальной идентичности. И в этом мы видим следы того ущерба, нанесенного вере, религии, религиозности людей советским атеистическим режимом. И чтобы преодолеть этот ущерб возможно понадобятся десятки лет, а может быть и больше. Так что от повторения событий, как в Киргизстане, на постсоветском пространстве никто не застрахован, успокоение и умиротворение народов Северного Кавказа тоже требует огромной работы, и, прежде всего, осмыслений глубоких беспристрастных, опираясь на мировой опыт. Ибо всё, что происходило с народами, государствами, стоящими на более высокой ступени развития, если мы повторяем их путь – должно произойти с нами!

В условиях меняющегося мира, когда в стране произошел буквально разгром советской системы социального общества и в очень трудных условиях глобализации экономического кризиса, демографического кризиса, экологического кризиса, колоссального разделения на бедных и сказочно богатых Россия продолжает строительство капитализма. В связи с тем что, проблем в этом деле становится не меньше, но больше обостряющиеся межнациональные, межконфессиональные противоречия, вспышки терроризма, углубляющаяся бездуховность и безкультурие продолжает нести неисчисляемые беды нашей стране.

Внутриконфессиональный диалог, межконфессиональный диалог не только для обмена информацией, но для формирования высокодуховных, высококультурных, гуманистических взаимоотношений является сегодня очень важным направлением жизни конфессии. Ибо верующий человек не может мыслить и жить как неверующий. Иерарх не может думать, не должен жить как простой верующий прихожанин, несмотря на то, что инстинкты у тех и других, наверное, одинаковы.

Поэтому если вера для одних является проявлением свободы и личным интимным делом, то для иерархов она (вера) одновременно и общественное дело, работа, за которую иные получают неплохую зарплату!

То и ответственность, если у тебя высокая социальная значимость, перед обществом соответственно возрастает. И именно потому, что жизнь простых людей, жизнь общества в целом – цепь бесконечных конфликтов, сопровождающаяся психологическими стрессами, значительным ущербом, материальным, культурным, человеческим.

И умение сглаживать конфликты, смягчать их, не допуская кровопролития, дикости и беспредела — это и есть сегодня одно из важнейших направлений работы всех людей, у которых есть Вера, у которых есть Совесть!

 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.