ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
27-12-10 Резолюция VII семинара «Рухи мирас» «Роль образовательного учреждения в создании поликультурной среды регионального образования»

На прошедшем 23 декабря VII Областном научно-практическом семинаре «Рухи мирас» («Духовное наследие») была принята резолюция, в которой участники семинара призывают общественность консолидировать усилия для развития этнокультурного и поликультурного образования в Нижегородской  области, установить искренний диалог и взаимопонимания между представителями разных национальностей и вероисповеданий.

Участники  VII  семинара «Рухи мирас» (Духовное наследие) отмечают исключительную значимость проблемы поликультурного образования в современном обществе и поддерживают идею активизации инициатив, направленных на  сотрудничество в области  развития  языкового и культурного многообразия, в частности,  отмечают положительный эффект сотрудничества между Духовным управлением мусульман Нижегородской области (ДУМНО),  с одной стороны, и Нижегородским  институтом развития образования, с другой стороны.

Данный семинар рассматривается  ее организаторами как продолжение целенаправленной работы по реализации приоритетных целей государственной политики, направленных на укрепление многонационального государства, сохранение и развитие национальных языков и культур народов России, формирование российского самосознания и самоидентичности; развитие межгосударственного, межрегионального и межведомственного диалога.

В ходе семинара было заслушано и обсуждено  41  выступление (докладов, сообщений, презентаций) по вопросам:

­      теории и практики этнокультурного образования;

­      методологии поликультурного языкового образования школьников;

­      развития творческого и духовно-нравственного потенциала  обучающихся как фактора поликультурности;

­      реализации технологий поликультурного языкового образования;

­      усиления роли семьи в развитии поликультурной языковой личности;

­      создания системы непрерывного поликультурного и этнокультурного образования как фактора формирования толерантной среды.

Обобщив  опыт работы образовательных учреждений по проблемам поликультурного воспитания,  участники семинара констатируют, что на современном этапе развития общества и с учетом мировых тенденций к интеграции в политической, научной, образовательной, экономической и других сферах жизни двуязычный  подход в образовании отвечает требованиям времени и способствует успешному формированию у учащихся социально значимых компетенций. А именно:

·       умение жить с людьми других культур,

·       умение совместного принятия решений и урегулирования конфликтов,

·       стремление к постоянному обучению.

В связи с этим в  целях сохранения поликультурной среды Нижегородского региона, являющейся неотъемлемой составляющей богатства и стабильности России, участники конференции выступили с предложением:

1. Обратить внимание государственных структур и общественности на проблему преподавания родного языка и культуры в общеобразовательных  учреждениях Нижегородской области,  в том  числе, в местах компактного проживания татар.

2. Создать благоприятные условия для сохранения и развития вариативной части учебного плана образовательного учреждения с этнокультурным компонентом.

3. Разработать и реализовать социально-образовательные проекты, ориентированные на развитие толерантности в регионе, сохранение культурных традиций  коренных  народов Нижегородской области.

4. Содействовать пополнению библиотечных фондов литературой по этнокультурному образованию.

5. Создать и внедрить образовательные программы повышения квалификации преподавателей по этнокультурному образованию на основе модульно-накопительной системы.

6. Регулярно издавать методические рекомендации для педагогов, осуществляющих этнокультурное образование.

7. Тиражироватьопыт учреждений и организаций, работающих в области этнокультурного и поликультурного образования.

8. С целью  формирования у учащихся правильного представления об Исламе, безусловно, влияющего на развитие добрососедских, мирных отношений с представителями традиционных конфессий Нижегородчины, – организовать проведение для учащихся общеобразовательных учреждений  города и области тематических встреч – знакомств  с традициями и культурой населения Нижегородской области, исповедующего Ислам.

9. В  школах  с национальным  этнокультурным компонентом внедрять новые педагогические и управленческие технологии, современные компьютерные и мультимедийные средства, развивать общественно-государственную систему управления.

Участники семинара отмечают основополагающую роль учителя в формировании культуры межэтнических общений и предлагают  организовать на  базе ГОУ ДПО  НИРО с привлечением ДУМНО для преподавателей  курса «Религии России» и учителей школ в районах компактного проживания татар преподавание учебного модуля  по теме «Культура Ислама». 

Участники семинара призывают общественность консолидировать усилия для развития этнокультурного и поликультурного образования в Нижегородской  области, установления искреннего диалога и взаимопонимания между представителями разных национальностей и вероисповеданий.

IslamNN

 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.