ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
07-07-11 «Нам стало немного легче…»

Исполнился год выставочному центру «Эрмитаж-Выборг». Открывшийся в июне 2010 г. Центр поднял статус Выборга как центра культуры еще на одну ступеньку. Много трепетных и теплых пожеланий и поздравлений услышали в свой адрес организаторы и работники Выставочного центра на открытой площадке, где друзья и гости собрались поздравить во многом уникальный музей с днем рождения.

При открытии каждой новой выставки на столике администратора музея, находящемся у входа, появляется чистая тетрадь. В течение всего времени экспозиции эта тетрадь заполняется отзывами посетителей о самом Центре, о сотрудниках, качестве и наполненности экспозиций, уровне обслуживания. «Kiitos suuremmoisesta nдyttelystд. Museo on upea». InariKrohn, Nummela , Suomi. «Благодарны создателям музея “Эрмитаж-Выборг”. С большим интересом осмотрели экспозицию». Вологда, Калуга. «Vi e l e n Da n k e a u s Deut s chl and, Ba cknang, Baden-Wurtennberg. Danke!» «Благодарим за возможность посетить такую интересную выставку. Архитектура здания, расположение музея, работа сотрудников, все производит приятное впечатление». ЖителигородаВоронежа. «I was amazed of the way to present and describe the unique items. Special thanks to the wonderful guides». Vesela Todorova, Bulgaria. «Мы, жители Выборга, открыли в Выборге “Америку” – Эрмитаж! Спасибо экскурсоводам и создателям». Жители Выборга.

Даже без перевода на русский язык понятно, что в откликах, оставленных посетителями, выражены восхищение, порой радостное удивление и сердечная благодарность всем, кто принимал участие в создании ВЦ, кто сейчас обслуживает Центр и представляет выставки гостям.

Пожалуй, самые необычные гости посетили ВЦ 21 июня: это были члены Духовного Управления мусульман Европейской части России Мне удалось побеседовать с Первым заместителем Председателя, руководителем аппарата Духовного управления мусульман Европейской части России Дамиром-хазрат Мухетдиновым.

Дамир Ваисович Мухетдинов родился 18 июля 1977 г. в Нижнем Новгороде. Окончил исламское медресе «Нур аль-Ислам» в Башкортостане, учился в институте арабского языка университета «Умм аль-Кура» в г. Мекка, затем на факультете международных отношений Нижегородского государственного университета.

 

– Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями от выставки.

– Удивительно увидеть в северной точке России, на границе с Финляндией, подобную коллекцию. Это уникальная выставка: она показывает, насколько тесны были связи России с исламским миром, как в России относились к исламу. К сожалению, в последние годы нам активно пытались навязать стереотип исламского террора, при этом показывая очень мало позитива. Эта выставка как раз и служит тому, чтобы сблизить культуры разных народов и показать, что Россия всегда была и остается многоконфессиональной и многонациональной страной, и в ее истории было много добрых и светлых моментов.

 

– Сейчас многие люди ищут свой духовный путь, обращая свой взгляд и на ислам.

– Да, мы видим, что люди сейчас проявляют интерес к Корану. Сейчас в мире идет рост мусульманского самосознания, все больше европейцев обращаются к ценностям ислама, и в наши дни это становится обыденным явлением. Это связано еще и с тем, что Европу активно заселяют выходцы из стран Северной Африки и Ближнего Востока.

 

– С чем, по-вашему, связаны попытки навязать стереотип «кровавого и беспощадного» ислама?

– Основной отпечаток наложен двумя Чеченскими кампаниями и тем, что смог навязать России Запад. США, страны Запада воюют с мусульманскими государствами, а Россия часто выступает в роли адвоката и защитника в этих конфликтах. Дабы минимизировать влияние России на мусульманских территориях, ограничить экономические выгоды нашей страны от взаимоотношений с этими государствами, и была запущена эта «страшилка». На всем протяжении истории многонациональной России проникновение русской культуры в исламский мир и наоборот цементировало нашу, российскую государственность, а это именно то, чего сейчас очень не хватает, особенно после распада СССР. Вместо попыток сблизить народы разных культур и вероисповеданий мы часто видим националистические выпады и провокации.

 

– Есть ли у ислама потенциал воспитать духовную личность, человека с чуткой совестью?

– В исламе, равно как и в других религиях (христианстве и иудаизме), заложен величайший духовный потенциал, и основные принципы в этих религиях едины: не укради, не прелюбодействуй, не предавай… Важно то, что трактовка наиважнейших исламских понятий, таких как джихад, шахид, подвергается новой интерпретации теми деятелями, которые в молодости были абсолютно светскими людьми и в одночасье превратились в богословов. Сейчас от исламских террористов, прикрывающихся знаменами и переделанными себе в угоду понятиями ислама, страдают, прежде всего, сами мусульмане. Мирные люди гибнут в Ираке, Саудовской Аравии. У этого явления есть своя история. Во время жесткого противостояния СССР и США по линии Афганистана необходимо было поддерживать моджахедов, и тогда «выпустили джинна из бутылки»: активно использовали исламский фактор. А до этого были 70 лет атеистического режима, истребление духовенства, прерывание традиций, исторически сложившихся связей с мусульманским миром. Паломники начали посещать святые земли только в начале 1990-х годов.

 

– Сейчас в России и Европе решают вопрос, как быть с распространяющимися преступлениями против личности, против детей, а также с разного рода отклонениями в связях между полами. Как этот вопрос решается в странах ислама?

– Как и везде, за преступления предусмотрена уголовная ответственность, и вместе с тем в исламских странах религиозный канон соблюдается жестче: ко многим вещам нет светского, либерального подхода. В целом грех и существует для постоянного искушения, для того, чтобы человек каялся и вместе с тем, побеждая греховное начало, духовно возрастал.

 

– Несмотря на активную миграцию населения, складывается впечатление, что мы, представители разных культур, очень мало знаем друг о друге.

– Мы так увлеклись мирским бытом и сиюминутными вещами, что порой не замечаем всю красоту палитры, которая нас окружает. Любую культуру надо взращивать и преподносить в доступной форме. Необходимо приобщать людей к добру, к тому, что позитивного несет та или иная культура. Например, организовывать подобные выставки. Но этого должно быть много и постоянно. Вспомним опыт СССР: Магомаев, Закиров, «Учкудук» – в то время все это было родное. А сейчас, вдруг, жители СНГ превратились в какой-то чужой элемент, который хочет прийти и отнять у нас хлеб. За 70 лет из нас выбили одну духовную доминанту, попытались привить другую, а третью за последние 20 лет даже и не создали. И сейчас мы не можем понять, провести свою самоидентификацию. То ли мы Восток, то ли Запад, а может быть, у нас своя ниша. Чем быстрее мы поймем, что живем в мультикультурном мире, что нам надо качественно, поновому выстраивать отношения с представителями других культур, чем быстрее мы, по выражению Обамы, «перезагрузим» свои мозги, тем проще и продуктивнее станет жизнь всех народов и народностей России. В противном случае нам будет очень тяжело жить, неся багаж имперского прошлого, русскую гордыню и мысль о своем величии и могуществе.

 

– Многие пытаются прояснить цель и смысл существования человека на Земле. Что скажете вы?

– В Коране сказано: «И не создал ли я людей и джиннов (потусторонний мир) кроме как для поклонения мне». Суть жизни человека – поклонение. Но это не только молитва и пост, это вся жизнь, ее наполненность, весь ее смысл – каждый свой вздох, движение, слово гармонизировать с верой, с любовью к ближнему, и тогда человек обретает мир в душе. Ислам означает смирение. Иногда это слово переводят как «покорность», но я с этим не согласен, ибо в арабском языке существует другой термин, отражающий именно значение глагола «покоряться». Именно через смирение и сострадание, а не через гордыню, человек и обретает счастье и в этом мире, и в мире загробном. Соизмерение каждого своего поступка с промыслом Божиим, со Всевышним и делает человека счастливым.

В заключение Дамир-хазрат Мухетдинов написал свое пожелание молодежи Выборга. Оно гласит: «Дорогие соотечественники! Пусть Всевышний направит всех нас на истинный путь. Дамир-хазрат Мухетдинов».

 

«Сегодня мы отчетливо видим, что, к сожалению, есть силы, которые заинтересованы в разжигании межрелигиозной розни, создании очагов нестабильности в разных уголках мира. Именно сейчас, как никогда ранее, важен активный межрелигиозный диалог, целью которого является свидетельство каждой из общин о своей вере и традиции, а также укрепление мира». Из выступления митрополита Волоколамского Илариона в университете Аль-Азхар (Каир, Египет, 13 июня 2011 г.)

 

«Не нужно противопоставлять наши вероучения. Нужно искать то, что нас сближает. Ведь Господь сказал в Коране об отношениях мусульман, христиан и иудеев: “Давайте придем к единому слову для нас и для вас!” Ислам учит мусульманина считать своего соседа лучше, чем ты, это религия мира, она осуждает любые проявления радикализма, экстремизма, терроризма». Председатель Совета муфтиев России шейх Равиль ГАЙНУТДИН

Источник: Реквизит №25 (227) 27 июня – 3 июля 2011

 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.