ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
15-12-11 Установления относительно частичного омовения (вуду)

Совершение омовения становится обязательным (фард) в том случае, когда человек, находящийся в состоянии малого осквернения, желает совершить молитву, будь то заупокойная молитва или совершение земного поклона при чтении определённых айатов Корана. Всевышний сказал: «О те, кто уверовал! Приступая к молитве, омывайте ваши лица и руки до локтей, и протирайте головы, и (омывайте) ноги до щиколоток...» (Коран, 5:6).

Посланник Аллаха сказал: «Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение» (аль-Бухари).

Омовение станет обязательным и в том случае, если человек, находящийся в состоянии малого осквернения, пожелает прикоснуться к Корану, поскольку в одном из посланий, отправленных Пророком, было сказано: «...и пусть касается Корана только чистый» (Малик; ан-Насаи; ад-Даракутни).

Омовение обязательно (ваджиб) совершить перед обходом Каабы, так как обход является одним из видов поклонения, подобным молитве.

Омовение перед сном считается желательным (сунна).

Омовение желательно (мустахабб) совершать периодически, поскольку это постоянно делал Пророк. Это относилось к числу его обычных дел, и поэтому факихи считали это не сунной, а желательным делом.

 

Условия (шурут) действительности малого омовения

1. Омовение следует совершать чистой водой, а омовение, совершённое чем-­либо, кроме воды, действительным не будет, так как Всевышний сказал: «О те, кто уверовал! Приступая к молитве, омывайте ваши лица и руки до локтей, и протирайте головы, и (омывайте) ноги до щиколоток...» (Коран, 5:6).

2. С кожи необходимо удалить всё, что может помешать доступу воды к тем частям тела, которые следует омывать (например, воск, тесто или краску). Лак для ногтей, которым пользуются женщины, препятствует доступу воды к ногтям, и поэтому омовение будет действительным только после удаления этого лака.

Если на палец надето кольцо, его необходимо сдвинуть с места, чтобы под него могла проникнуть вода.

Протирание накладных волос недействительно, так как это равносильно протиранию головного убора, что не может служить заменой протиранию головы во время совершения омовения.

3. Необходимо, чтобы процесс осквернения, несовместимый с омовением, прекратился. Так, недействительным будет омовение того, кто, не имея для этого достаточных оснований, приступит к нему, прежде чем у него перестанет литься кровь.

Точно так же недействительным будет омовение женщины, у которой не завершились месячные или послеродовое кровотечение.

 

Предписанные обязательные элементы

малого омовения (фуруд аль-вуду)

Предписанных обязательных элементов малого омовения четыре:

1. однократное омовение лица;

2. однократное омовение рук до локтей (включительно);

3. однократное протирание четверти головы;

4. однократное омовение ног до лодыжек (щиколоток)

(включительно).

Обязательность этих элементов подтверждается словами Всевышнего: «О те, кто уверовал! Приступая к молитве, омывайте ваши лица и руки до локтей, и протирайте головы, и (омывайте) ноги до щиколоток...» (Коран, 5:6).

 

Рекомендуемые действия во время малого омовения (сунан аль-вуду)

Сунны омовения:

1. Совершение намерения (нията).

Для того чтобы намерение было действительным, необходимо соблюдение нижеследующих условий:

а) исповедание Ислама;

б) знание о том, что является предметом намерения, ибо, если человек намеревается совершить омовение, не зная, в чём состоит его суть, его намерение будет недействительным;

в) тому, кто решил заняться выполнением той или иной религиозной обязанности, не следует заниматься ничем посторонним. Так, если человек, у которого было намерение совершить омовение, поест, ему будет необходимо снова вознамериться совершить омовение.

2. Произнесение имени Аллаха.

Приступая к омовению, следует произнести слова «С именем Аллаха (Би­сми-­Лляh)».

3. Омовение кистей рук до запястий три раза.

4. Использование сивака (зубной щетки).

5. Полоскание рта три раза.

Следует трижды прополоскать рот, каждый раз используя новую воду.

6. Промывание носа три раза.

Во многих хадисах, где говорится о том, как совершал омовение Пророк, сообщается, что он всегда поступал так. Пророк сказал: «Когда кто-либо из вас будет совершать омовение, пусть втянет воду носом, а потом высморкается» (Муслим).

7. Прочёсывание густой бороды пальцами.

Паломнику, вошедшему в состояние ихрама для совершения хаджа или умры, нежелательно прочёсывать пальцами бороду, чтобы из-за этого не упал ни один волосок.

8. Промывание мест, расположенных между пальцами рук и ног.

9. Промывание лица, рук и ног по три раза.

10. Протирание головы (масх) после однократного смачивания рук водой.

Обязательно протирать четверть поверхности головы. Голова протирается один раз, на что указывается в описаниях омовения Пророка.

11. Протирание ушей после головы, не смачивая руки заново.

12. Соблюдение очередности.

13. Растирание омываемых частей тела, так как это свидетельствует об уместном стремлении довести выполнение данной обязанности до совершенства.

14. Соблюдение непрерывности омовения каждой следующей части тела сразу после предыдущей, когда одно не отделяется от другого без причины настолько, что предыдущая часть тела в обычную погоду успела бы высохнуть.

Уважительной причиной прерывания омовения может считаться такой случай, когда у человека заканчивается вода и он ждёт новой.

 

Желательные действия

во время малого омовения (мустахаббат аль-вуду)

1. Протирание шеи после протирания головы.

2. Обращение к кибле во время омовения, поскольку омовение является одним из видов поклонения и для него следует выбирать наилучшее положение.

3. Совершение омовения в чистом месте.

4. Совершение омовения и готовность к молитве до наступления отведённого для неё периода, поскольку это даёт возможность ожидания наступления времени молитвы, а за ожидание начала молитвы полагается такая же награда, как и за её совершение.

5. Во время совершения омовения желательно самостоятельно омывать и протирать различные части тела, не прибегая к посторонней помощи, но нет ничего дурного в том, чтобы обратиться к кому-либо за помощью, если она понадобится.

6. Желательно набирать воду для полоскания рта и промывания носа правой рукой, а сморкаться и мыть ноги – левой.

7. Во время омовения не следует разговаривать о мирских делах.

8. Не следует ни расходовать слишком много воды, ни чрезмерно экономить её.

9. Завершив омовение, желательно сказать: «Свидетельствую, что нет Бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник. О, Аллах! Причисли меня к кающимся и причисли меня к очищающимся (Ашhаду алля иляhа илля-Ллаhу вахдаhу ля шарикя ляhу, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулюhу. Аллаhумма дж‘альни мин-ат-таввабина ва-дж‘альни мина-ль­-мутатаhhирина)».

10. После омовения желательно совершить молитву в два ракаата.

11. При омовении рук и ног желательно омывать больше, чем установлено, захватывая не только локти и щиколотки.

 

Порицаемые действия

во время малого омовения (макрухат аль-вуду)

1. Плескание водой в лицо.

2. Использование для омовения больше воды, чем это предписывается шариатом, даже если она имеется в распоряжении человека.

3. Повторение протирания, смачивая для этого руки.

4. Омывание тех или иных мест свыше трёх раз, зная, что, согласно сунне, это следует делать трижды.

 

Действия, нарушающие малое омовение (навакыд аль-вуду)

1. Любые выделения из половых органов или заднего прохода (будь то, например, моча, кал, газы и др.).

Если женщина использует ватный тампон, конец которого увлажнится из-за выделений, её омовение станет недействительным.

2. Выделение нечистого (например, крови, гноя или рвотных масс) из других мест тела.

3. Считается, что сон делает омовение недействительным, если заснувший человек расслабляется полностью и не сидит, касаясь ягодицами земли.

4. Громкий смех во время молитвы делает недействительным как омовение, так и молитву независимо от того, намеренно это делает молящийся, который помнит, что он молится, или же он поступает так по забывчивости.

Омовение не становится недействительным из-за прикосновения к женщине, на что указывают следующие сообщения:

а) передают, что Посланник Аллаха нередко целовал своих жён, после чего выходил на молитву, не совершив омовения заново (ИбнМаджа; ан-Насаи);

б) сообщается, что однажды ночью Аиша, не найдя рядом с собой Посланника Аллаха, стала искать его, и рука ее коснулась Пророка, который находился в мечети и произносил слова: «О Аллах, я прибегаю к защите Твоего благоволения от Твоего гнева...» (Муслим);

в) сообщается, что иногда, когда Посланник Аллаха молился, Аиша лежала перед ним, и Пророк (случайно) касался ее ногой (ан-­Насаи).

 

Более подробно читайте в книге Абдульхамида Тахмаза «Ханафитский фикх в новом обличье».

IslamNN

 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.