ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
23-10-12 «И спросите у людей знающих» - Дамир-хазрат Мухетдинов о вопросе хиджаба для девочек

 

Ранее в блоге я высказал своё мнение по поводу ношения хиджаба несовершеннолетними девочками - «Родители, отправляющие детей в школу в хиджабах, должны задуматься»

 

Затем в программе «Время» на «Первом канале» был показан сюжет, в котором из пятнадцатиминутного интервью (содержавшего повторение моего комментария в блоге), было вырезано и выдано в эфир всего несколько секунд. В результате столь жёсткой «редактуры», смысл данного мною интервью был потерян, а слова вырваны из контекста. И в таком виде моё будто бы «мнение» разлетелось по всей стране – такова мощь центрального канала ТВ.

 

Моё утверждение, что «Хиджаб одевают, как правило, уже замужние» - это не отрицание того, что незамужние девушки не должны носить хиджаб. Этой фразой я лишь констатировал, что в странах Ближнего Востока, в Турции, в части регионов России, как правило, одевают хиджаб именно уже замужние девушки.

 

Хиджаб должны одевать все женщины, достигшие совершеннолетия (совершеннолетие определяется физиологическими особенностями конкретного человека; или как правило, соответствует определенному возрасту. Вот здесь между учеными существуют разногласия (т.е. ихтиляф); по одному из мнений имама Абу Ханифы для девушек этим возрастом является 17 лет, с точки зрения имама аш-Шафии 15 лет (см. http://www.dar-alifta.org/ViewFatwa.aspx?ID=404&LangID=1)).

 

Поэтому, вынужден еще раз невнимательно читающим или изыскивающим разные «измы» и противоречия повторить основные посылы своего поста:

 

1.    ИСЛАМ НЕ ОБЯЗЫВАЕТ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕВОЧЕК НОСИТЬ ХИДЖАБ. Религиозные обязанности возлагаются только по достижению совершеннолетия и соответствия человека категории «мукалляф» (см. книгу «Ханафитский фикх», ИД «Медина).

 

2.    Цель и задачи хиджаба – укрытие от посторонних взоров (см. Коран, сура 24, аят 31).

 

3.    Ислам учит верующих не отягчать жизнь, а облегчать («Аллах желает для вас облегчения, и не желает для вас затруднения», Коран, сура 2, аят 185, Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Облегчайте, а не затрудняйте»). Иногда в Исламе предписывается защита, сохранение жизни и здоровье человека даже путем отказа от соблюдения некоторых из предписаний.

 

4.    Ношение хиджаба совершеннолетними девушками является их правом и обязанностью.

 

5.    Сторонники темы ношения хиджаба для несовершеннолетних девочек, акцентирующие на это особое внимание, по своей логике должны пойти еще дальше:

а) требовать раздельного образовательного процесса для мальчиков и девочек;

б) возможности совершения пятикратного намаза (без сокращений и без переносов на позднее время);

в) строгого халяльного питания (с категоричным соблюдением чистоты столовых приборов, посуды, поваров…);

г) поставить вопрос об исключении предметов из школьной программы противоречащих Исламу (например, изучение «теории Дарвина»), и прочих наук, которые «затакфирили» некоторые мусульмане;

д) поставить вопрос о строительстве мечетей при школах, ведь например по мазхабу аш-Шафии намазы нужно читать джамаатом (коллективно).

 

С учетом того, что выполнение всех этих пунктов для светской общеобразовательной школы является маловозможным, получается, что одним из выходов остается отправлять своих детей учиться в частные школы, на дому или в экстернате.

 

В предпоследнем абзаце своего поста я осудил ставропольские власти и осудил всех тех, кто стоит на принципиальной недопустимости хиджаба.

 

Исходя из этого, внимательные и непредвзятые читатели могли сделать однозначный вывод, что я, как религиозный деятель и имам, ЗА соблюдение шариата, но в том понимании, в каком его трактуют богословы (основатели мазхабов), а не так, как хотелось бы нам. «И спросите у людей знающих, если вы не знаете» (Коран, сура 21, аят 7).

 

В последнем абзаце своего поста, для соблюдения порядка и справедливости я обратил внимание на более серьезные проблемы, чем "проблемы ношения хиджаба".

 

Кто желает убедиться в правоте моих слов, приезжайте в саудовскую школу в Москве на ул. Юности и посмотрите, одевают ли хиджаб саудовские и другие арабские девочки возраста 10-15 лет.

 

В любом случае, благодарю всех за активное обсуждение данной темы, за ваши мнения и комментарии. От всей души желаю всем здоровья, бодрости, благополучия и милости от Всевышнего Аллаха!

Официальный блог Дамира-хазрата Мухетдинова



Примечание:
 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.