ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
15-11-12 Представители ФМО ННГУ им. Н.И. Лобачевского о прошедших курсах повышения квалификации религиозных деятелей

 13 ноября завершились краткосрочные курсы повышения квалификации педагогических работников и кадров по работе с молодежью и религиозными объединениями с углубленным знанием истории и культуры ислама. Участники курсов получили неоценимый багаж знаний и обменялись между собой положительным опытом. О том как проходил учебный процесс, какова степень подготовленности имамов, - об этом мы спросили в интервью у к.и.н., доцента кафедры основ внешней политики и безопасности России факультета международных отношений ННГУ им. Н.И. Лобачевского Шмелева Антона Павловича и у к.фил.н., доцента кафедры теории политики факультета международных отношений ННГУ им. Н.И. Лобачевского Вагаповой Фирдаус Габдуллазяновной. 

 

- Вы в первый раз читаете лекцию подобной аудитории?

Шмелев АП: «В данном проекте участвую второй год, кроме этого приходилось не раз общаться с представителями этнических и религиозных сообществ, так что, в принципе, можно сказать, что уже в какой-то мере ветеран».

Вагапова ФГ: - «Нет, это не в первый раз, мы продолжаем программу повышения квалификации для религиозных деятелей. Если говорить о плановых занятиях, то это уже второй год, когда  мы проводим подготовительные курсы для имамов и специалистов по работе с молодежью».

Как Вы оцениваете аудиторию в плане активности, внимательности, заинтересованности?

Шмелев АП: «Начну с заинтересованности. Здесь данную аудиторию я оцениваю как заинтересованную. Приезжают люди, которые изначально заинтересованы в теоретическом осмыслении затрагиваемых проблем, а также в поиске практических решений, поскольку они связаны с подобного рода деятельностью в повседневной и профессиональной жизни. В плане внимательности и активности можно сказать, что это изначально видно по внешним показателям аудитории: люди взрослые, серьезные, очень внимательно воспринимают то, что говорят преподаватели, то есть лекторы, пытаются активно участвовать в диалоге».

Вагапова ФГ: «Как в прошлом, так и в этом году наблюдаю удивительно живое общение, как со стороны практикующих имамов, так и других работников мусульманских религиозных организаций. Сразу заметна мотивация аудитории. Делегаты, прибывшие на курсы повышения квалификации из разных регионов, считают эти курсы нужными, практически значимыми, полезными в деятельности своих религиозных организаций. При прослушивании лекций аудитория вела себя активно, проявляла живой интерес, и практически ни одно занятие не обходилось без дополнительных вопросов со стороны обучающихся».

Как Вы оцениваете практическое значение проблемы, затронутой в лекции?

Шмелев АП: «Тематика лекций, как и тематика всех курсов, планируется изначально в тесном сотрудничестве, в данном случае, с представителями исламской уммы России. Соответственно, обучение здесь играет роль заказа и поэтому предлагается тематика, которая весьма актуальна в целом, и в частности тема моей лекции - миграция. Как показывают опыты взаимодействия официальных структур с властью, в политической риторике тема миграций занимает немалую часть, то есть актуализируется. Можно сказать, что тема,  которая была поднята в данной лекции, весьма актуальна».

Вагапова ФГ: «На этот раз я проводила лекцию на тему «Исламское образование в России». Я считаю, что эта проблема является одной из ключевых на данный момент. Сегодня мы можем переход на новые стандарты в учебном процессе. В этом контексте плановость и системность модернизации мусульманского образования в России очень значима. Когда речь идет об унификации, системности, непрерывности процесса образования – начиная от мектебе, и заканчивая ВУЗами, то самой актуальной задачей является подготовка своих специалистов, улемов с высшим светским и религиозным образованием».

Хотели бы Вы в дальнейшем принимать участие в подобных мероприятиях?

Шмелев АП: «С удовольствием, поскольку работа с подобного рода аудиториями имеет двойную направленность - не только они учатся, но и я. Живое общение и интерактивная форма обучения позволяет вести конструктивный диалог».

Вагапова ФГ: « Да. Нужно сказать, что данный формат обучения действительно является эффективным. К тому же на протяжении мероприятия религиозные деятели могли общаться друг с другом и обмениваться опытом. Фактор межличностного отношения имеет большое значение, что позволяет сразу же получить ответ на интересующие вопросы, переходить в форму диалога, дискуссии. К тому на процесс обучения влияет и отношение самого преподавателя к той или иной  проблеме, например, отношение к исламу – как он позиционирует себя по отношению к этой (нашей) религии: лоялен, нейтрален, интолерантен? Альхамдулиллях, сотрудники нашего университета очень уважительно и тактично относятся к исламу». 

Интервью подготовил Айрат Аймалетдинов

IslamNN



Примечание:
 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.