ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
25-02-13 Харис-хазрат Исмаилов: «На имамах лежит особая ответственность»

Предлагаем вашему вниманию интервью с имамом-мухтасибом ДУМНО Харисом-хазратом Исмаиловым.

 

- Ас-саляму алейкум, уважаемый Харис-хазрат!

- Ва алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракятуху!

- Харис-хазрат, свое религиозное образование Вы получили в Московском исламском колледже, а также в Нижегородском исламском медресе «Махинур». Почему Вы выбрали для себя именно религиозное направление и остались в селе, тогда как большая часть односельчан уехала в Москву на заработки. Имамство для Вас призвание?

- Да, основное религиозное образование я получил в Московском исламском колледже, который ныне называется Московским исламским университетом (МИУ), хотя первоначальный фундамент моих религиозных знаний мне дало Нижегородское исламское медресе «Махинур». А уехать в Москву я и не стремился. Еще в годы службы в армии решил остаться в родном селе. Тем более, что я сумел найти достойную работу, завести семью и построить дом. Что касается имамства, то в молодые годы я и представить себе не мог, что когда-то буду религиозным служителем, а тем более имамом-мухтасибом ДУМНО. Решение о моем религиозном образовании принималось довольно спонтанно. Когда мы строили мечеть им. Абдулхамида Садекова в с. Большое Рыбушкино, встал вопрос о подготовке нового имама. Посоветовавшись со своей семьей ( а к тому времени мне было уже 31 год, был женат и имел двоих детей), со своими друзьями, а также с другими религиозными деятелями своего села, я принял решение отучиться на имама и получить религиозное образование. Сегодня, оглядываясь назад, в прошлое, я могу смело утверждать, что ни сколько не жалею о принятом решении стать имамом. И, отвечая на ваш последний вопрос, я склоняюсь к мнению, что имамство должно восприниматься как призвание, а не просто как профессия или вид деятельности. В дореволюционные времена мулла в деревенской местности воспринимался не только как  религиозный служитель и нравственный пример, но и являлся и учителем (будучи самым грамотным), целителем (медиком), т.е. олицетворял собой сельскую интеллигенцию. И, сегодня, когда мы переживаем не лучшие времена для села и сталкиваемся с множеством проблем: молодежь, и не только, все больше мигрирует в города, село теряет свою привлекательность, вымываются традиционные устои народа, - на имамах лежит особая ответственность.

- Расскажите немного о своих студенческих годах. Как проходило обучение в мусульманских учебных заведениях. Легко ли давались Вам религиозные дисциплины?

- 15 лет назад, в 1997 году я поступил в медресе «Махинур». Все, что выполнял из религиозных обязанностей к тому времени – посещал пятничные намазы, ходил на маджлисы и постился в месяц Рамадан. Это мне привили мои родители. Конечно, в первое время учеба доставалась с большим трудом. Я не мог все свое время уделять учебе, так как я параллельно управлял бригадой по строительству газопровода в Краснооктябрьском районе, приходилось постоянно отвечать на звонки и вникать в процесс работы, к тому же сказывался уже и возраст, в 31 год память уже не такая, как после школы. В мае 1997 года, отучившись в «Махинуре» 4 месяца, я и мой однокурсник по медресе Ильдар Аляутдинов решили оставить трудовую деятельность и полностью сосредоточиться на учебе. И, заложив основы своих знаний в Нижегородском исламском медресе, в сентябре 1997 года поступил учиться на дневное отделение в Московский исламский колледж. Как и в «Махинуре», учеба давалась с большим трудом, особенно трудно давалось заучивание религиозных текстов наизусть. Отучившись год, во время летних каникул преподавал в летней исламской школе в с. Большое Рыбушкино, параллельно учился у Дамира-хазрата Мухетдинова, который также приезжал в наше село на время каникул. Тогда он учился в университете Умм аль-Кураа в городе Мекке в Королевстве Саудовская Аравия.  

Начиная с 3 курса учеба стала даваться легче. К тому времени я уже освоил большое количество предметов, мог полностью посвятить себя изучению исламских наук. Мне нравилось учиться, и из всех предметов и дисциплин я бы выделил основы фикха, тафсир, улюм аль-Куран, исламская философия и арабский язык.

Хочется выразить огромную благодарность своей семье, которая всегда поддерживала меня в моем стремлении учиться, работникам ДУМНО, преподавателям «Махинур», а также предпринимателю и меценату Мансуру Садекову.

-  Ровно год назад на Пленуме ДУМНО  Вас избрали на должность имама-мухтасиба ДУМНО. Не могли бы Вы рассказать нашим читателям какие обязанности возлагаются на имама-мухтасиба и какой круг вопросов входят в его компетенцию?

-  Проще говоря, имам-мухтасиб – это связующее звено между Президиумом ДУМНО и отдельными РОМ-ами Нижегородской области, которое координирует деятельность отдельных мусульманских общин и выступает представителем их интересов.

- Многое ли удалось сделать за 2012 год? С какими трудностями Вам приходится сталкиваться?

-  Совместно с юридическим отделом и отделом регистрации ДУМНО ведем деятельность по внесению изменений в уставы религиозных общин мусульман и по передачи земель мечетей под собственность. Что касается основных проблем, то основной здесь является большой охват территории. В Нижегородской области около 60 РОМов и большая из них располагается на юго-востоке области. Но, хвала Аллаху, сегодня средства коммуникации развиты очень хорошо, поэтому мы всегда можем оставаться на связи со всеми имамами нашего мухтасибата.

- В селе большая часть имамов – люди пожилого возраста, которые, к сожалению, постепенно вымирают. Кто приходит на их место? Идут ли сельчане в имамы?

-  Действительно, на сегодняшний день ок. 70% имамов относятся к поколению 40-х годов. По-моему мнению эта местная проблема нашего мухтасибата является частью и следствием общероссийской проблемы – «вымирания села». И полностью решить эту проблему можно только комплексными действиями.

- А какие Ваши предложения по поводу решения данной проблемы? Наконец, как можно привлечь молодежь, которая все чаще выбирает крупные мегаполисы в качестве своего постоянного места жительства?

-  На мой взгляд, сегодня условия жизни в деревне ни чем не уступают городу. А в чем-то могут и превосходить. Но, как говорит сама молодежь, отсутствует достойная работа, дома культуры, места проведения досуга и т.д.  Несмотря на трудности, мы имеем позитивный опыт привлечения молодых имамов. Это стало возможным, прежде всего, благодаря успешной образовательной деятельности медресе «Махинур», Нижегородского исламского института им. Х. Фаизханова и ДУМНО в целом. Сегодня молодые имамы работают в нескольких религиозных общинах (например с. Красная Горка или д. Карга), что стало результатом также и желания и готовности местных жителей обеспечивать мечеть всем необходимым, в том числе и деятельность имама.

Спасибо Вам за содержательную беседу и успехов в ваших начинаниях!  

Интервью подготовил Айрат Аймалетдинов



Примечание:
 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.