ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
13-04-16 «Жизнь Пророка Мухаммада (мир ему) как пример межконфессиональных отношений», - выступление Абдулбари-хазрата Муслимова

В г. Дзержинске вчера, 12 апреля 2016г., провели круглый стол, посвященный роли традиционного ислама в укреплении гражданского единства и межконфессиональных связей. Предлагаем вашему вниманию выступление первого заместителя председателя ДУМНО Абдулбари-хазрата Муслимова на этом собрании: «Жизнь Пророка Мухаммада (мир ему) как пример межконфессиональных отношений».

Выступление:

Патриарх Гайто писал: «Арабы, которых Господь наделил властью над миром, обращаются с нами, как вам известно: они не враги христианам. На самом деле, они почитают нашу общину, относятся с уважением к нашим священникам и святыням, оказывают помощь церквям и монастырям».

Уильям Дюрант (1885-1981гг., американский писатель, историк, философ)  писал: «В эпоху омейядского халифата, иноверцы из числа христиан, зороастрийцев, иудеев и сабеев, заключившие договор, наслаждались терпимым отношением к себе, которого мы сегодня не встретим даже в христианских странах. Они спокойно практиковали обычаи своих религий, их церкви и храмы были неприкосновенны. Они пользовались независимостью, следовали своим религиозным канонам».

Эти хорошие отношения, которые мусульмане проявляли последователям других религий, не были случайными или необычными. Они исходили из самой религии Ислам, из тех прав, которые обеспечиваются и охраняются Исламом: 1. уважение человеческого достоинства. 2 обеспечение свободы вероисповедания.

Религия не ограничивается только подробным разъяснением прав мусульман.  Представители других религий имеют множество прав в Исламе. 

Религия Ислам призывает относиться с почтением к иноверцам. Пророк Мухаммад (мир ему) подчеркивает, что все люди произошли от одного человека. В своей прощальной проповеди  он сказал, обратившись к людям: «О люди! Знайте, что ваш Господь – Один и что ваш отец один. Вам следует знать, что ни один араб не имеет превосходство над неарабом, и ни один неараб не имеет преимущества перед арабом, или белый перед черным, кроме как в богобоязненности. Донес ли я до вас весть? Они ответили: «Посланник Аллаха донес все, что сообщил ему Аллах» (Ахмад)

Забота о правах немусульман выражается также в уважении их чувств: к примеру, общаясь с ними или вступая с ними в дискуссию, мусульманин обязан соблюдать правила приличия так, как того велел Господь: «Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом…» («Анкабут», 46)

Представители других религий имеют право на то, чтобы их религиозные убеждения не были осмеяны. Необходимо проявлять уважение к тем вещам, которые другие люди считают для себя священными. Если мусульмане будут оскорблять религиозные чувства представителей других религий, то, возможно, и они будут порочить религиозные чувства мусульман в ответ. Такие действия рождают в душах людей ненависть друг к другу. В Коране сказано: «Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству…» («Анам», 108)

Ислам никому себя не навязывает, а предоставляет человеку свободу в выборе религии: «Скажи: Истина – от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует… («Кахф» - 29).

Ислам предоставляет не только свободу вероисповедания, но и гарантирует сохранность храмов и мест поклонения иноверцев. Пример: мирный договор Умара ибн аль-Хаттаба с народом Илия (город Иерусалим – Кудус): «Это обещание безопасности, данное рабом Аллаха Умаром, повелителем правоверных, народу Илия. Всем им гарантируется безопасность личности, имущества, церквей, и всех, находящихся там больных и здоровых, так же, как всех прочих членов их общины. Их церкви не будут оккупированы или разрушены, так же как и ничто не будет украдено из них: ни распятия, ни мебель, ни деньги. Их не принудят отречься от своей веры и не причинят вреда по причине религии». Мусульмане сохраняли христианские церкви на завоеванных ими землях и не причиняли им никакого вреда.

Стена Плача считается одной из наиважнейших святынь иудаизма. Когда-то она была полностью завалена обломками. Узнав об этом, османский халиф Султан Сулейман приказал (примерно в 1538г.) главе Иерусалима очистить территорию от всего мусора и обломков, восстановить стену и разрешить иудеям ее посещать».

Французский психолог, социолог, историк Гюстав Лебон (1841-1931гг., «Арабская цивилизация») пишет: «Толерантность Мухаммада к иудеям и христианам была, поистине, великой. Основатели иных религий, возникших до него, не проявляли такой доброжелательности. Его халифы последовали той же политике, и его толерантность была признана в равной степени скептиками и верующими при глубоком изучении истории арабов».

Из истории жизни Пророка Мухаммада (мир ему) нам известно, что когда ему снизошло первое откровение, первым, к кому обратились Пророк и его жена Хадиджа  - был ее дядя Варака – христианин, обладающий знаниями предыдущих Священных Писаний.

Верующие в период пророческой деятельности Мухаммада (мир ему) подвергались гонениям в Мекке и Мухаммад (мир ему) посоветовал им переселиться в Эфиопию, сказав: «В Эфиопии такой царь, у которого никто не подвергается притеснению». Эфиопия была на тот момент христианской страной, и эфиопский царь-негус был верующим христианином. В его стране угнетенные мусульмане нашли убежище и могли спокойно исповедовать Ислам.

Поскольку шариат предназначается только для мусульман, то он освобождает приверженцев других религий от выплаты закята (обязательного налога) и несения военной службы. Немусульмане выплачивали символический налог – джизью. Сэр Томас Арнольд (английский востоковед, «Приглашение в Ислам», годы жизни(1864–1930гг.)писал: «Джизья была столь незначительной, что нисколько не обременяла их, особенно если учесть, что она освобождала их от военной службы, которая была обязанностью мусульман».

Немусульмане имели собственные суды, но по желанию могли обратиться для решения вопроса и в исламский суд, и их должны были судить по справедливости.

Пророк (мир ему) сказал: «Тот, кто несправедлив с теми немусульманами, которые находятся в состоянии мирного договора с мусульманами, кто обременяет их непосильно, или отбирает что-либо из их собственности, - я буду свидетельствовать против того в Судный день». (Абу Дауд, Байхаки)

Шариат гласит, что граждане одной страны – мусульмане и немусульмане – имеют одинаковое право на безопасное существование. Прекрасный пример защиты представителей других авраамических религий продемонстрировал Ибн Таймия. Когда монголы захватили заложников в Сирии (1300 г.), Ибн Таймия отправился к их предводителю, требуя отпустить мирных жителей. Правитель согласился освободить пленников – мусульман, но Ибн Таймия возразил: «Мы требуем также освобождения иудейских и христианских узников. Они – «люди договора». Мы не бросаем пленника, будь он одним из нас или из тех, с кем мы заключили договор». Он настаивал на своем, пока монголы не отпустили всех.

Понятие договора и взятых обязательств очень важно для мусульман. Один ученый Ислама Аль-Карафи писал: «Договор – это соглашение с обязательствами для нас, и мы должны заботиться о «людях договора» как о наших соседях и тех, с кем заключили завет Аллах, Его Посланник и религия Ислам. Если кто-то обидит их грубыми словами, клеветой или станет участвовать в подобном деле, значит, он пренебрег заветом с Аллахом, Его Посланником и религией Ислам».

История жизни Пророка Мухаммада (мир ему) имеет множество примеров доброго сосуществования с немусульманами. С соседями – представителями других религий – он обменивался подарками, навещал при болезни, заключал торговые сделки. Известно, что Умар ибн аль-Хаттаб назначал пенсии для людей Писания, которые были нищими.

Как мы видим, исламская цивилизация оставила нам в дар великую ценность. Эта ценность – уважение к представителям других конфессий, которые живут рядом с нами, построение с ними отношений в рамках законов морали и права. Жизнь Пророка Мухаммада (мир ему) – прекрасный пример межконфессиональных отношений.

У истоков призыва Пророка Мухаммада (мир ему) стояли любовь и сострадание, результатом чего стало его беспримерное благонравие и снисходительность по отношению к призываемым.

Мухаммад (мир ему) был великодушным не только по отношению к мусульманам, но и по отношению к людям Писания и даже к язычникам и в мирное, и в военное время.

Известно, что Мухаммад (мир ему) завещал хорошо относиться к коптам, предрекая завоевание Египта: «Поистине, если завоюете Египет, хорошо обходитесь с коптами, ибо, поистине, они имеют право на защиту и состоят с нами в родстве по женской линии (Муслим) Учены сказали, толкуя этот хадис: «Что касается кровного родства, то имеется в виду, что Хаджар (Агарь), мать Исамила (мир ему), была египтянкой, что же касается родства по женской линии, то подразумевается, что Мария, мать Ибрахима, сына Посланника Аллаха (мир ему) была из коптов».

Договоры, которые Посланник Аллаха (мир ему) заключал с немусульманми, отличались справедливостью, снисходительностью и равноправием стороны. В качестве примера можно привести Мединскую конституцию – договор, подписанный Мухаммадом (мир ему) от имени мусульман с теми жителями Медины, которые не были мусульманами. Этот договор включал 47 пунктов, многие из которых регулировали отношения мусульман с иудеями. Договор предоставлял людям с разным цветом кожи, говорящим на разных языках и исповедовавшим разные религии, разнообразные права и свободы; утверждал свободу вероисповедания и поклонения, право на безопасность и т.д.

Более того, Всевышний Аллах сообщает нам: плюрализм и различие религий, мнений, идей, народов, человеческих родов – это не для ведения войны и противостояния, а для познания друг друга.  «Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный» (49:13)

Возможно, что наша проблема – представителей разных конфессий – заключается в том, что мы не знаем друг друга. Каждый пользуется своим источником информации. Если бы мы все вместе сели, узнали друг о друге, то от процесса познания перешли бы к диалогу, от диалога к взаимодействию, от взаимодействия к сотрудничеству, а затем к единству человечества. Это учение Ислама.

Мы должны объединять свои усилия: предоставлять свои услуги, делиться своими  знаниями, использовать свое влияние в обществе во благо всем. Нам нужно всем вместе наставить мир на правильный путь, сделать его лучше… Поистине, это – в интересах и Ислама, и христианства, и иудаизма, и любой другой религии, которая уважает человеческое достоинство.

 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.