ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
26-08-16 Комментарий Председателя Совета улемов ДУМНО о введении «Правил поведения» в Нижегородской Соборной мечети на Казанской набережной

Для любого мусульманина мечеть является особенным и сакральным местом для поклонения. Поэтому все мы по возможности стараемся совершить в ней пятикратную молитву и джума-намаз, услышать от имамов полезную информацию о религии Ислам. В мечеть могут придти и поклониться Аллаху все верующие.

Мечеть – это особенная, священная зона, люди устремляются туда чтобы поклониться, очиститься от грехов, научиться читать Священный Коран и быть ближе к милости Аллаха. Отправляясь в «Байт ул-Лах» мы идем в гости не кому-либо, а Всевышнему! Поэтому мы обязаны осознавать, возложенную на нас ответственность и осознавать величие мечети.

Пророк Мухаммад ﷺ учил:
أَحَبُّ الْبِلَادِ إِلَى اللهِ مَسَاجِدُهَا
«Наилучшее место перед Аллахом — это мечети!» (Муслим).

К удивлению, поведение многих наших братьев в мечетях оставляет желать самого лучшего. Мы стали свидетелями отсутствия элементарной культуры в одеянии и внешнем виде. Согласно нормам шариата, верующий обязан быть образцом и примером для окружающих и от него должно исходить только благо.

К посещению мечети нужно быть готовыми заранее, прежде всего в духовно-нравственном плане. Из практики Пророка Мухаммада и из Его ﷺ светлой жизни мы можем найти множество примеров того, как сильно уделялось внимание облику мусульманина, поведению и нравственности. Усилия Председателя Местной религиозной организации мусульман г.Нижнего Новгорода Умяр-хазрата Идрисова в этом направлении заслуживают особого внимания и уважения. Во всех крупных мечетях мира разработаны и действуют нормы и акты, регламентирующие поведение, как персонала мечети, так и ее прихожан.

Ко мне, как к председателю Совета улемов, часто обращаются «недовольные» верующие и задают одни и те же вопросы, связанные с одеянием. Им порой не нравится то, что их не пускают в мечеть из-за их несоответствующего вида и просят привести доказательства из Досточтимого Корана и Сунны. Хвала Аллаху, мной была составлена небольшая брошюра под названием «Адаб аль-Масджид» - «Правила поведения в мечети» на русском языке. В ней читатель может найти «далили» - доказательства на все интересующие вопросы. Если мы поймем достоинство и величие домов Аллаха, то будем вести себя согласно нормам Ислама.

С почтением,
Председатель Совета улемов ДУМНО Мунир-хазрат Беюсов

 

 


Мунир-хазрат Беюсов

 

آداب المسجد

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МЕЧЕТИ

 

 

г. Нижний Новгород

Совет Улемов

Духовное управление мусульман Нижегородской области

 

2016

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие……………………………………………………….

Лучшие места на земле – мечети………………………………………………….

Достоинство частого посещения мечети……………………………………………

Кто приходит в мечеть, тот гость Аллаха………………………………………….

Достоинство поддерживания мечети в чистоте…………………………………….

Пятница является праздничным днем………………………………………………..

Достоинство чистоты в исламе……………………………………………………….

Достоинство личной гигиены………………………………………………………..

Достоинство полного омовения в пятничный день……………………………………….

Достоинство белого одеяния……………………………………………………………..

Достоинство белого цвета над другими цветами………………………………………..

О важности посещения мечети в чистой одежде………………………………………..

Достоинство красоты и опрятного вида

Порицание пророком Мухаммадом ﷺ  неопрятных и неухоженных людей……….

Прихожанин мечети не должен отталкивать верующих своим неприятным запахом……..

О достоинстве рубашки с длинными рукавами………………………………………………..

Достоинство покрывания головы……………………………………………………………

О достоинстве чтения суры «аль-Кахф» в пятничный день………………………………

Аллах не любит совершающих исраф……………………………………………………..

Дуа-молитва, читаемая при входе и выходе из мечети…………………………………….

В мечеть вступают правой ногой и выходят из нее левой…………………………………..

При входе в мечеть читается приветственный намаз «Тахият уль-Масжид»……………

Ряды в намазе должны быть ровными………………………………………..

О важности соблюдения тишины в мечети……………………………………

О важности соблюдения тишины во время проповеди……………………………

Разрешается ли женщинам входить в мечеть и посещать пятничные намазы?....................

Разрешается ли входить в мечеть не мусульманам?.............................................

Заключение…………………………………………………….

Содержание…………………………………………………….

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ، وَالصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ عَلَى أَشْرَفِ الْأَنْبِيَاءِ وَالْمُرْسَلِينَ نَبِيِّنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِهِ وَصَحْبِهِ أَجْمَعِينَ

Вся хвала Аллаху, Господу миров! Благословение и приветствие самому почетному из всех пророков и посланников, нашему Господину Мухаммаду , а также его семье, сподвижникам и всем остальным!

Для любого мусульманина мечеть является особенным и сакральным местом для поклонения. Поэтому все мы по возможности стараемся совершить в ней пятикратную молитву и джума-намаз, услышать от имамов полезную информацию о религии Ислам. В мечеть могут придти и поклониться Аллаху все верующие.

Мечеть – это особенная, священная зона, люди устремляются туда чтобы поклониться, очиститься от грехов, научиться читать Священный Коран и быть ближе к милости Аллаха. Отправляясь в «Байт ул-Лах» мы идем в гости не кому-либо, а Всевышнему! Поэтому мы обязаны осознавать, возложенную на нас ответственность и осознавать величие мечети.  Пророк Мухаммад ﷺ  учил:

أَحَبُّ الْبِلَادِ إِلَى اللهِ مَسَاجِدُهَا

«Наилучшее место перед Аллахом — это мечети!» (Муслим).

К удивлению, поведение многих наших братьев в мечетях оставляет желать самого лучшего. Мы стали свидетелями отсутствия элементарной культуры в одеянии и внешнем виде. Согласно нормам шариата, верующий обязан быть образцом и примером для окружающих и от него должно исходить только благо.

            К посещению мечети нужно быть готовыми заранее, прежде всего в духовно-нравственном плане. Если мы поймем его достоинство и величие, то будем вести себя согласно нормам Ислама.

Я прошу Аллаха, чтобы эта брошюра помогла верующим пополнить знания в вопросах мусульманской этики в домах Аллаха – мечетях.

 

Мунир – хазрат Беюсов – председатель Совета Улемов ДУМНО

 

ЛУЧШИЕ МЕСТА НА ЗЕМЛЕ – МЕЧЕТИ

Мечети – это храмы Всевышнего и люди приходят туда чтобы поклониться Аллаху, сделать дога, учиться, раскаяться и духовно исправить себя в лучшую сторону! Действительно, именно в мечетях мы находим умиротворение и спокойствие, люди которые хотя бы раз бывали в мечетях рассказывали, что находясь там испытывали что то необыкновенное, у них поднималось настроение. Мечети посещают не ради мирского, не ради денег или заработка, а чтобы поклониться Господу. В наши дни мечеть  - это целый институт, где преподают, дают добрые советы и наставления, помогают в трудных минутах. Мечеть объединяет сотни национальностей, ее посещают люди из разных слоев общества. В следующем хадисе подчеркивается высокий статус Домов Аллаха:

أَنَّ رَجُلًا سَأَلَ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، أَيُّ الْبِقَاعِ شَرٌّ؟ قَالَ: «لَا أَدْرِي حَتَّى أَسْأَلَ جِبْرِيلَ»، فَسَأَلَ جِبْرِيلَ، فَقَالَ: لَا أَدْرِي حَتَّى أَسْأَلَ مِيكَائِيلَ، فَجَاءَ فَقَالَ:  «خَيْرُ الْبِقَاعِ الْمَسَاجِدُ، وَشَرُّهَا الْأَسْوَاقُ»

«Один человек спросил Пророка ﷺ: «Какое место самое худшее?». Он сказал: «Я не знаю, пока не спрошу Джибрила». И он спросил Джибрила, на что тот ответил: «Я не знаю, пока не спрошу Микаила». Затем он пришел и сказал: «Самое лучшее место – это мечети, а самое худшее – рынки» (Ибн Хиббан, хасан).

 

ДОСТОИНСТВО ЧАСТОГО ПОСЕЩЕНИЯ МЕЧЕТИ

Тех, кто постоянно ходил в мечети, Аллах приблизит к Своей милости в Судный день! 

اللَّهَ لَيُنَادِي يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَيْنَ جِيرَانِي؟ أَيْنَ جِيرَانِي؟ قَالَ: فَتَقُولُ الْمَلَائِكَةُ رَبَّنَا وَمَنْ يَنْبَغِي أَنْ يُجَاوِرَكَ فَيَقُولُ أَيْنَ عُمَّارُ الْمَسَاجِدِ

“«Где же Мои соседи? Где же мои соседи?!», и скажут тогда ангелы: «О, наш Господь! Кому же подобает быть Твоими соседями?» И скажет Аллах: «Где те, кто оживлял мечети?»” (Муснад аль-Харис, сахих).

 

КТО ПРИХОДИТ В МЕЧЕТЬ, ТОТЬ ГОСТЬ АЛЛАХА

Перед тем, как отправиться в мечеть задумайся о том, куда ты направляешься. Заранее исправь свое намерение, настройся на совершение добрых дел.

مَنْ تَوَضَّأَ فِي بَيْتِهِ فَأَحْسَنَ الْوُضُوءَ، ثُمَّ أَتَى الْمَسْجِدَ، فَهُوَ زَائِرُ اللهِ، وَحَقٌّ عَلَى الْمَزُورِ أَنْ يُكْرِمَ الزَّائِرَ

«Тот, кто в своём доме надлежащим образом совершит омовение и отправится в мечеть, является гостем Всевышнего в мечети Аллаха. А хозяину подобает почитать своего гостя» (ат-Табари, хасан).

 

ДОСТОИНСТВО ПОДДЕРЖИВАНИЯ МЕЧЕТИ В ЧИСТОТЕ

Кто безвозмездно убирается в мечети, вкладывает личные средства на ее ремонт, то Аллах наградит его лучшей наградой. Их высокое положение подтверждает достоверная история:

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ: أَنَّ رَجُلًا أَسْوَدَ أَوِ امْرَأَةً سَوْدَاءَ كَانَ يَقُمُّ المَسْجِدَ فَمَاتَ، فَسَأَلَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَنْهُ، فَقَالُوا: مَاتَ، قَالَ: «أَفَلاَ كُنْتُمْ آذَنْتُمُونِي بِهِ دُلُّونِي عَلَى قَبْرِهِ - أَوْ قَالَ قَبْرِهَا - فَأَتَى قَبْرَهَا فَصَلَّى عَلَيْهَا»

«Передают от Абу Хурайры, что один черный мужчина или черная женщина убирали в мечети, и когда он (-а) скончался (скончалась), то Пророк ﷺпоинтересовался о нем (ней) и ему сообщили о том, что он (она) умер (-ла). Он сказал: „Почему же вы не сообщили мне? Покажите мне могилу“. Затем он отправился к могиле и совершил погребальную молитву» (согласованный хадис).

 

ПЯТНИЦА ЯВЛЯЕТСЯ ПРАЗДНИЧНЫМ ДНЕМ

Величие пятничного дня подтверждает 62-я сура Досточтимого Корана – «аль-Джумуа», названная в ее честь. Если Аллах избрал этот день среди всех остальных и сделал ее для нас праздником, то мы обязаны относиться к ней с особенным трепетом. Особенность «аль-Джумуа» мы должны подчеркивать праздничным и опрятным внешним видом. Пророк ﷺ учил:

إِنَّ هَذَا يَوْمُ عِيدٍ، جَعَلَهُ اللَّهُ لِلْمُسْلِمِينَ، فَمَنْ جَاءَ إِلَى الْجُمُعَةِ فَلْيَغْتَسِلْ، وَإِنْ كَانَ طِيبٌ فَلْيَمَسَّ مِنْهُ، وَعَلَيْكُمْ بِالسِّوَاكِ

«Поистине, Аллах сделал для мусульман пятницу праздником, и всякий, кто приходит на пятничную молитву, пусть сначала совершит большое омовение гусль, а если у него имеются благовония, то пусть он помажется ими, и обязательно используйте зубные палочки (чтобы содержать зубы и полость рта в чистоте)» (Ибн Маджа, хасан).

ДОСТОИНСВО ЧИСТОТЫ В ИСЛАМЕ

Знай, что нечистоты могут быть видимыми для глаз и невидимыми. К первой категории можно отнести выделения людей и животных. Ко второй категории относится все то, что нельзя увидеть и потрогать руками: такие качества как гнев, злость и зависть. Поэтому верующий должен стремиться очищаться не только от привычной нам грязи и пыли, но и от пагубных качеств. В известном хадисе говорится:

الطُّهُورُ شَطْرُ الْإِيمَانِ

«Ат-тухур (чистота) — половина имана» (Муслим).

 

ДОСТОИНСТВО ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

Стремясь к телесной и духовной чистоте, мы выполняем повеления Всевышнего Аллаха и Его Посланника Мухаммада ﷺ:

وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ

 «Воистину, Аллах любит очищающихся» (9:108).

حَقٌّ عَلَى كُلِّ مُسْلِمٍ، أَنْ يَغْتَسِلَ فِي كُلِّ سَبْعَةِ أَيَّامٍ يَوْمًا يَغْسِلُ فِيهِ رَأْسَهُ وَجَسَدَهُ

 «Каждый мусульманин обязан совершить раз в семь дней полное омовение, когда ему следует вымыть голову и тело» (сахих).

خَمْسٌ مِنَ الْفِطْرَةِ - الْخِتَانُ، وَالِاسْتِحْدَادُ، وَتَقْلِيمُ الْأَظْفَارِ، وَنَتْفُ الْإِبِطِ، وَقَصُّ الشَّارِبِ

«Естественными являются пять вещей: обрезание, сбривание лобковых волос, подстригание ногтей, удаление волос в подмышечной ямке и подстригание усов» (согласованный хадис).

 

ДОСТОИНСТВО ПОЛНОГО ОМОВЕНИЯ В ПЯТНИЧНЫЙ ДЕНЬ

Помни, что в мечетях помимо людей находятся ангелы. Своим неприличным видом или запахом пота мы отталкиваем их от себя. Поэтому Ислам предписал верующим перед пятничным намазом привести себя в порядок:

غُسْلُ يَوْمِ الجُمُعَةِ وَاجِبٌ عَلَى كُلِّ مُحْتَلِمٍ

«Пятничное купание является обязанностью для каждого совершеннолетнего человека» (аль-Бухари).

 

ДОСТОИНСТВО БЕЛОГО ОДЕЯНИЯ

Белый цвет символизирует чистоту, поэтому Всевышний выделил его и повелел поклоняющимся облачаться в белые одежды:

وَيَطُوفُ عَلَيْهِمْ غِلْمَانٌ لَهُمْ كَأَنَّهُمْ لُؤْلُؤٌ مَكْنُونٌ

«Их будут обходить их юные слуги, подобные сокрытому жемчугу» (52:24).

Предпочтение белого одеяния касается как живых, так и умерших:

البَسُوا مِنْ ثِيَابِكُمُ البَيَاضَ، فَإِنَّهَا مِنْ خَيْرِ ثِيَابِكُمْ، وَكَفِّنُوا فِيهَا مَوْتَاكُمْ

«Одевайте белую одежду поистине, она из лучших одежд ваших и оборачивайте ваши усопших в саван белого цвета» (ат-Тирмизи, хасан-сахих).

اللَّهُمَّ نَقِّنِي مِنَ الخَطَايَا كَمَا يُنَقَّى الثَّوْبُ الأَبْيَضُ مِنَ الدَّنَسِ

«О Аллах! Очисть меня от моих грехов, как ты очистил белую одежду от грязи» (согласованный хадис).

Известный хадис  об ангеле Джабраиле (мир ему), который явился к Мухаммаду ﷺв образе мужчины. В хадисе он описан следующим образом:

إِذْ طَلَعَ عَلَيْنَا رَجُلٌ شَدِيدُ بَيَاضِ الثِّيَابِ، شَدِيدُ سَوَادِ الشَّعَرِ، لَا يُرَى عَلَيْهِ أَثَرُ السَّفَرِ، وَلَا يَعْرِفُهُ مِنَّا أَحَدٌ

«К нам неожиданно подошёл какой-то человек в ослепительно белых одеждах с очень чёрными волосами, по виду, которого нельзя было сказать, что он находится в пути, и которого никто из нас не знал» (Муслим).

 

ДОСТОИНСТВО БЕЛОГО ЦВЕТА НАД ДРУГИМИ ЦВЕТАМИ

В Книге Аллаха праведники описаны с белыми лицами, а грешники с черными, что указывает на превосходство всего белого и светлого.

يَوْمَ تَبْيَضُّ وُجُوهٌ وَتَسْوَدُّ وُجُوهٌ فَأَمَّا الَّذِينَ اسْوَدَّتْ وُجُوهُهُمْ أَكَفَرْتُمْ بَعْدَ إِيمَانِكُمْ فَذُوقُوا الْعَذَابَ بِمَا كُنْتُمْ تَكْفُرُونَ (106) وَأَمَّا الَّذِينَ ابْيَضَّتْ وُجُوهُهُمْ فَفِي رَحْمَةِ اللَّهِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ (107)

«В тот день, когда одни лица побелеют, а другие лица почернеют. Тем, чьи лица почернеют, будет сказано: "Неужели вы стали неверующими после того, как уверовали? Вкусите же мучения за то, что вы не верили!" Те же, чьи лица побелеют, окажутся в милости Аллаха. Они пребудут там вечно» (3:106-107). 

 

О ВАЖНОСТИ ПОСЕЩЕНИЯ МЕЧЕТИ В ЧИСТОЙ ОДЕЖДЕ

Мечеть – это Дом Аллаха, где Ему покланяются и возвеличивают Его. Знай, отправляясь в мечеть ты идешь в гости Всевышнему, поэтому обрати внимание на свой внешний вид. Если нечистоты на твоей одежде и теле препятствуют принятию молитвы, то зависть пожирает добрые дела.

يَا أَيُّهَا الْمُدَّثِّرُ (1) قُمْ فَأَنْذِرْ (2) وَرَبَّكَ فَكَبِّرْ (3)

«О завернувшийся! Встань и увещевай! Господа своего величай! Одежды свои очищай!» (74:1-3).

خُذُوا زِينَتَكُمْ عِنْدَ كُلِّ مَسْجِدٍ

«Облекайтесь в свои украшения (в чистые одеяния) при каждой мечети» (7:31).

مَا عَلَى أَحَدِكُمْ إِنْ وَجَدَ - أَوْ مَا عَلَى أَحَدِكُمْ إِنْ وَجَدْتُمْ - أَنْ يَتَّخِذَ ثَوْبَيْنِ لِيَوْمِ الْجُمُعَةِ، سِوَى ثَوْبَيْ مِهْنَتِهِ

«Не повредит никому, если он купит два платья для пятницы, помимо своей рабочей одежды» (Абу Дауд, сахих).

 

ДОСТОИНСТВО КРАСОТЫ И ОПРЯТНОГО ВИДА

Футболки, джинсы, шорты – не праздничная и не лучшая одежда в нашем обществе. Любое одеяние подчеркивает наш статус и серьезность намерений. Алимы, мусульманские ученые, устазы и праведники всегда облачались в благородную одежду. Подражайте лучшим людям, а не худшим из них. Всевышний говорит нам:

يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنْزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاسًا يُوَارِي سَوْآتِكُمْ وَرِيشًا وَلِبَاسُ التَّقْوَى

«О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения» (7:26).

إِنَّ اللَّهَ يُحِبَّ أَنْ يَرَى أَثَرَ نِعْمَتِهِ عَلَى عَبْدِهِ

«Поистине Аллах любит видеть следы Своих благодеяний на Своем рабе» (ат-Тирмизи, хасан-сахих).

Пророк ﷺсказал:

«لَا يَدْخُلُ الْجَنَّةَ مَنْ كَانَ فِي قَلْبِهِ مِثْقَالُ ذَرَّةٍ مِنْ كِبْرٍ» قَالَ رَجُلٌ: إِنَّ الرَّجُلَ يُحِبُّ أَنْ يَكُونَ ثَوْبُهُ حَسَنًا وَنَعْلُهُ حَسَنَةً، قَالَ: «إِنَّ اللهَ جَمِيلٌ يُحِبُّ الْجَمَالَ، الْكِبْرُ بَطَرُ الْحَقِّ، وَغَمْطُ النَّاسِ»

«Никто не войдет в Рай, имея хотя бы крупицу гордости в своем сердце». Услышав это, один человек спросил: «А как быть, если человек хочет, чтобы его одежда и обувь были красивыми?». «Аллах Красив и любит красоту» (Муслим).

لَقَدْ رَأَيْتُ عَلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَحْسَنَ مَا يَكُونُ مِنَ الحُلَلِ

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я видел на посланнике Аллаха самые лучшие виды одежды» (Абу Дауд, хасан).

إذا آتاك الله مالاً فَلْيُرَ عليكَ فإِنَّ الله يُحِبُّ أنْ يَرَى أثَرَهُ على عَبْدِهِ حَسَناً ولا يُحِبُّ البؤس ولا التَّباؤسَ

«Если Аллах одарил тебя имуществом, то пусть это будет видно по тебе, ибо, поистине, Аллах любит видеть на Своем рабе следы (Своей милости)  в хорошем (виде). И Он не любит униженность (человека) и когда человек выдает себя за бедного» (ат-Табарани, хасан).

Один сподвижник (да будет доволен им Аллах) как-то рассказал:

أَتَيْتُ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي ثَوْبٍ دُونٍ، فَقَالَ: «أَلَكَ مَالٌ؟» قَالَ: نَعَمْ، قَالَ: «مِنْ أَيِّ الْمَالِ؟» قَالَ: قَدْ آتَانِي اللَّهُ مِنَ الإِبِلِ، وَالْغَنَمِ، وَالْخَيْلِ، وَالرَّقِيقِ، قَالَ: «فَإِذَا آتَاكَ اللَّهُ مَالًا فَلْيُرَ أَثَرُ نِعْمَةِ اللَّهِ عَلَيْكَ، وَكَرَامَتِهِ»

«Я пришел к пророку ﷺ, в старой одежде, и он сказал мне: “Есть ли у тебя средства?”. Он ответил: “Да”. А пророк вновь спросил: “Что есть у тебя?”. Тот ответил: “Аллах даровал мне верблюдов, овец, коней и рабов”. Тогда он сказал ему: “И коль скоро даровал тебе Аллах богатство, тогда пусть по тебе можно будет увидеть следы Его милости и щедрости”» (Абу Дауд, сахих).

ПОРИЦАНИЕ ПРОРОКОМ МУХАММАДОМ НЕОПРЯТНЫХ И НЕУХОЖАННЫХ ЛЮДЕЙ

Посланник Аллаха ﷺпостоянно воспитывал свою общину, давал наставления и удерживал от непристойного. Увидев непричёсанного человека он сделал замечание:

أَمَا يَجِدُ هَذَا مَا يُسَكِّنُ بِهِ شَعْرَهُ؟

«Неужели он не нашёл ничего, чтобы привести в порядок свои волосы?» (ан-Насаи, сахих).

Встретив человека в грязной одежде, Посланник Аллаха ﷺпроизнес:

أَمَا كَانَ هَذَا يَجِدُ مَاءً يَغْسِلُ بِهِ ثَوْبَهُ؟

 «Неужели он не нашёл ничего, чтобы отмыть свою одежду?» (Абу Дауд, сахих).

كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي الْمَسْجِدِ، فَدَخَلَ رَجُلٌ ثَائِرَ الرَّأْسِ وَاللِّحْيَةِ، فَأَشَارَ إِلَيْهِ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بِيَدِهِ أَنِ اخْرُجْ - كَأَنَّهُ يَعْنِي إِصْلَاحَ شَعَرِ رَأْسِهِ وَلِحْيَتِهِ - فَفَعَلَ الرَّجُلُ، ثُمَّ رَجَعَ فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «أَلَيْسَ هَذَا خَيْرًا مِنْ أَنْ يَأْتِيَ أَحَدُكُمْ ثَائِرَ الرَّأْسِ كَأَنَّهُ شَيْطَانٌ»

«Как то, Пророк ﷺнаходился в мечети, [и в это время в мечеть] пришел человек с растрепанными волосами и бородой. Пророк ﷺуказал на него рукой для того, чтоб он вышел и поправил волосы головы и бороды. Тот человек сделал это, и вернулся обратно. Потом Пророк ﷺсказал:«Не является ли это лучшим, чем прийти с растрёпанной головой, как будто он-Шайтан» (аль-Малик, достоверный иснад).

 

ПРИХОЖАНИН МЕЧЕТИ НЕ ДОЛЖЕН ОТТАЛКИВАТЬ ВЕРУЮЩИХ СВОИМ НЕПРИЯТНЫМ ЗАПАХОМ

Согласно религиозным требованиям шариата, перед посещением мечети, верующему необходимо убедится в чистоте одежды и тела, ибо запах пота или выделений могут создать дискомфорт для сидящих рядом мусульман. Отправляясь в святое место запрещается курить, вкушать пищу и использовать какие-либо средства с резким и отталкивающим запахом. Пророк ﷺсказал:

مَنْ أَكَلَ الْبَصَلَ وَالثُّومَ وَالْكُرَّاثَ فَلَا يَقْرَبَنَّ مَسْجِدَنَا، فَإِنَّ الْمَلَائِكَةَ تَتَأَذَّى مِمَّا يَتَأَذَّى مِنْهُ بَنُو آدَمَ

«Тот, кто поест чеснок, лук, лук-порей не должны приближаться к нашим мечетям, так как ангелам причиняет дискомфорт то же самое, что и причиняет дискомфорт человеку» (согласованный хадис).

Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) в одной из пятничных проповедей произнес:

إِنَّكُمْ، أَيُّهَا النَّاسُ تَأْكُلُونَ شَجَرَتَيْنِ لَا أَرَاهُمَا إِلَّا خَبِيثَتَيْنِ، هَذَا الْبَصَلَ وَالثُّومَ لَقَدْ رَأَيْتُ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، إِذَا وَجَدَ رِيحَهُمَا مِنَ الرَّجُلِ فِي الْمَسْجِدِ، أَمَرَ بِهِ فَأُخْرِجَ إِلَى الْبَقِيعِ، فَمَنْ أَكَلَهُمَا فَلْيُمِتْهُمَا طَبْخًا

«О люди, вы едите два растения, которые как я нахожу, ничто, но противны – и это лук и чеснок. Я помню, что Посланник Аллаха ﷺ, если замечал их запах, исходящий от человека в мечети, то приказывал его выгнать на аль-Баки. Тот, кто ест их, пусть готовит их так, чтобы убить (запах)» (Муслим).

 

О ДОСТОИНСТВЕ РУБАШКИ С ДЛИННЫМИ РУКАВАМИ

Пророк  ﷺносил «джуббу» - длинную одежду с широкими рукавами, перед ее был открыт, и носилась она поверх другой одежды; в наше время похожую одежду носят в аль-Азхаре, также он носил «фараджиу» – широкую одежду, также с длинными рукавами, ее в наши дни носят ученые по шариатским наукам.

كَانَ أَحَبَّ الثِّيَابِ إِلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ القَمِيصُ

«Самой любимой одеждой Пророка ﷺбыла рубашка» (ат-Тирмизи).

 

ДОСТОИНСТВО ПОКРЫВАНИЯ ГОЛОВЫ

Достоверно известно, что пророк Мухаммад ﷺносил чалму:

أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «تَوَضَّأَ فَمَسَحَ بِنَاصِيَتِهِ، وَعَلَى الْعِمَامَةِ وَعَلَى الْخُفَّيْنِ»

«Поистине Пророк ﷺво время омовения обтер переднюю часть головы, чалму и кожаные носки»(Муслим).

Также имам Муслим в своем сборнике привел хадисы о выступлении Пророка ﷺна минбаре и  его  вхождения в Мекку. В обоих случаях на Посланнике Аллаха ﷺбыл головной убор.

Трудно сегодня представить какого-либо мусульманского ученого с неприкрытой головой. Улемы всего исламского мира носят на голове либо чалму, либо национальную тюбетейку, либо «шимак» - платок.

Подражание лучшему из людей ﷺявляется неотъемлемой частью религии, ибо в Священном аяте говорится:

قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي

«Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной» (3:31), -  то есть следуйте за Пророком ﷺ.

 

О ДОСТОИНСТВЕ ЧТЕНИЯ СУРЫ «АЛЬ-КАХФ» В ПЯТНИЧНЫЙ ДЕНЬ

Священный Коран – свет Аллаха. Читая его, мы освящаем целительным светом свои сердца и разум. Согласно сунне,  Пророк ﷺчитал каждую пятницу суру «аль-Кахф» - «Пещера»:

مَنْ قَرَأَ سُورَةَ الْكَهْفِ فِي يَوْمِ الْجُمُعَةِ أَضَاءَ لَهُ مِنَ النُّورِ مَا بَيْنَ الْجُمُعَتَيْنِ

 «Кто прочитает суру «Пещера» в день пятницы, того будет освещать свет между двух пятниц!» (аль-Байхаки, сахих).

مَنْ حَفِظَ عَشْرَ آيَاتٍ مِنْ أَوَّلِ سُورَةِ الْكَهْفِ، عُصِمَ مِنْ فِتْنَةِ الدَّجَّالِ

«Кто выучит наизусть десять аятов из начала суры «Пещера», тот будет защищен от Даджаля» (Абу Дауд, сахих).

АЛЛАХ НЕ ЛЮБИТ СОВЕРШАЮЩИХ ИСРАФ

Грех «исраф» - расточительства приобрел огромные масштабы.  Люди не ценят свое время, здоровье и блага Аллаха. Часто, при омовении, проливаются сотни литров воды, кто дал нам право так относиться к милости Всевышнего?

وَلَا تُسْرِفُوا إِنَّهُ لَا يُحِبُّ الْمُسْرِفِينَ

«Не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных» (7:31).

إِنَّ الْمُبَذِّرِينَ كَانُوا إِخْوَانَ الشَّيَاطِينِ وَكَانَ الشَّيْطَانُ لِرَبِّهِ كَفُورًا

«Расточители – братья шайтанов, а шайтан отплатил Господу чёрной неблагодарностью» (17:27).

إِنَّهُ سَيَكُونُ فِي هَذِهِ الْأُمَّةِ قَوْمٌ يَعْتَدُونَ فِي الطَّهُورِ وَالدُّعَاءِ

«Поистине в моей общине будут люди, которые будут преступать границы в очищении и в дуа» (Абу Дауд, сахих).

أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَرَّ بِسَعْدٍ وَهُوَ يَتَوَضَّأُ، فَقَالَ: «مَا هَذَا السَّرَفُ يَا سَعْدُ؟» قَالَ: أَفِي الْوُضُوءِ سَرَفٌ؟ قَالَ: «نَعَمْ، وَإِنْ كُنْتَ عَلَى نَهْرٍ جَارٍ»

«Пророк  ﷺпроходя около Сагда который делал омовение сказал: «Что это за расточительство-исраф»? Спросил (тогда Сагд): «А разве в омовении исраф»? Ответил Посланник: «Да! Даже если ты около текущей реки»» (Ибн Маджа, хасан). 

ДУА – МОЛИТВА, ЧИТАЕМАЯ ПРИ ВХОДЕ И ВЫХОДЕ ИЗ МЕЧЕТИ

При входе:

أَعُوذُ بِاللَّهِ الْعَظِيمِ، وَبِوَجْهِهِ الْكَرِيمِ، وَسُلْطَانِهِ الْقَدِيمِ، مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

اللَّهُمَّ افْتَحْ لِي أَبْوَابَ رَحْمَتِكَ

«Аузу билляхиль-азыйм, ва би-ваджхихиль-кярим, ва сультанихиль-кадим, мин аш-Шайтанир-раджим. Аллахумма ифтах ли абваба рахматикя!».

«Прибегаю к Аллаху Великому, к Его благородному лику и Его предвечной власти от проклятого шайтана. О Аллах, открой для меня врата милосердия Своего!» (Абу Дауд, сахих).

При выходе:

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ

«Аллахумма, инни ас-алюкя мин фадлик».

«О Аллах, поистине, я прошу Тебя о милости Твоей!» (Абу Дауд, сахих).

В МЕЧЕТЬ ВСТУПАЮТ ПРАВОЙ НОГОЙ И ВЫХОДЯТЬ ИЗ НЕЕ ЛЕВОЙ

Эта правило подтверждается словами Анас ибн Малика:

مِنَ السُّنَّةِ إِذَا دَخَلْتَ الْمَسْجِدَ أَنْ تَبْدَأَ بِرِجْلِكَ الْيُمْنَى، وَإِذَا خَرَجْتَ أَنْ تَبْدَأَ بِرِجْلِكَ الْيُسْرَى

«Сунной является заходить в мечеть с правой ноги, а выходить с левой» (аль-Хаким, сахих).

В сборнике достоверных хадисов имама аль-Бухари приводится следующее:

وَكَانَ ابْنُ عُمَرَ: «يَبْدَأُ بِرِجْلِهِ اليُمْنَى فَإِذَا خَرَجَ بَدَأَ بِرِجْلِهِ اليُسْرَى

«Ибн Умар всегда начинал с правой ноги (когда заходил в мечеть), а когда выходил, начинал с левой ноги» (аль-Бухари).

 

ПРИ ВХОДЕ В МЕЧЕТЬ ЧИТАЕТСЯ ПРИВЕТСТВЕННЫЙ НАМАЗ

«ТАХИЯТ УЛЬ-МАСЖИД»

Если вы пришли в мечеть, то прежде чем куда-либо сесть выполните приветственный намаз «Тахият уль-Масжид»:

إِذَا دَخَلَ أَحَدُكُمُ المَسْجِدَ، فَلاَ يَجْلِسْ حَتَّى يُصَلِّيَ رَكْعَتَيْنِ

«Если один из вас зашёл в мечеть, то пусть помолиться в два ракаата прежде чем сядет в ней» (аль-Бухари).

Если вы пришли в мечеть на пятничный намаз и увидели на минбаре имама, читающего пятничную хутбу, то в этом случае, согласно ханафитскому мазхабу, приветственный намаз не читается.

 

РЯДЫ В НАМАЗЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РОВНЫМИ

كَانَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يُسَوِّي صُفُوفَنَا حَتَّى كَأَنَّمَا يُسَوِّي بِهَا الْقِدَاحَ حَتَّى رَأَى أَنَّا قَدْ عَقَلْنَا عَنْهُ، ثُمَّ خَرَجَ يَوْمًا فَقَامَ، حَتَّى كَادَ يُكَبِّرُ فَرَأَى رَجُلًا بَادِيًا صَدْرُهُ مِنَ الصَّفِّ، فَقَالَ: «عِبَادَ اللهِ لَتُسَوُّنَّ صُفُوفَكُمْ، أَوْ لَيُخَالِفَنَّ اللهُ بَيْنَ وُجُوهِكُمْ»

«Посланник Аллаха ﷺвыравнивал наши ряды, словно проверял ровность стрел (нашими рядами), до тех пор, пока не увидел, что мы поняли его. В один день, он вышел к нам (на молитву) и выравнивал наши ряды, вплоть до такбира (начала молитвы). В этот момент, он увидел мужчину, грудь которого выдавалась вперед, и сказал: "Рабы Аллаха! Клянусь Аллахом, либо вы будете выравнивать ряды, либо Аллах посеет раздор между вами!"» (Муслим).

قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «أَلَا تَصُفُّونَ كَمَا تَصُفُّ الْمَلَائِكَةُ عِنْدَ رَبِّهَا؟» قَالَ، قُلْنَا: وَكَيْفَ تَصُفُّ الْمَلَائِكَةُ عِنْدَ رَبِّهَا؟ قَالَ: «يُتِمُّونَ الصُّفُوفَ الْأُوَلَ، وَيَتَرَاصُّونَ فِي الصَّفِّ»

(Однажды) посланник Аллаха ﷺвышел к нам и сказал: «Почему вы не выстраиваетесь в ряды так, как делают это ангелы пред Господом своим?» Мы спросили: «О посланник Аллаха, а как ангелы выстраиваются пред Господом своим?», — и он сказал: «Они заполняют первые ряды и стоят в ряду вплотную друг к другу» (Муслим).

أَقِيمُوا الصُّفُوفَ وَحَاذُوا بَيْنَ الْمَنَاكِبِ وَسُدُّوا الْخَلَلَ وَلِينُوا بِأَيْدِي إِخْوَانِكُمْ - لَمْ يَقُلْ عِيسَى بِأَيْدِي إِخْوَانِكُمْ - وَلَا تَذَرُوا فُرُجَاتٍ لِلشَّيْطَانِ وَمَنْ وَصَلَ صَفًّا وَصَلَهُ اللَّهُ، وَمَنْ قَطَعَ صَفًّا قَطَعَهُ اللَّهُ

«(Следите) за рядами, стойте плечом к плечу, заполняйте пустоты, уступайте рукам ваших братьев и не оставляйте промежутков для шайтана. Того, кто соединит ряд,  Аллах наградит, а с тем, кто разорвёт ряд, Аллах порвет» (Абу Дауд, хасан).

О ВАЖНОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ТИШИНЫ В МЕЧЕТИ

Перед тем как войти в мечеть позаботьтесь о том, что ваши мобильные были выключены. Звуки и мелодии исходящие от телефонов мешают молиться и отвлекают верующих от поминания Аллаха. Помните, мечеть не место для пустых разговоров и мирских бесед.

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تُلْهِكُمْ أَمْوَالُكُمْ وَلَا أَوْلَادُكُمْ عَنْ ذِكْرِ اللَّهِ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْخَاسِرُونَ

«О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток» (63:9).

عَنِ السَّائِبِ بْنِ يَزِيدَ، قَالَ: كُنْتُ قَائِمًا فِي المَسْجِدِ فَحَصَبَنِي رَجُلٌ، فَنَظَرْتُ فَإِذَا عُمَرُ بْنُ الخَطَّابِ، فَقَالَ: اذْهَبْ فَأْتِنِي بِهَذَيْنِ، فَجِئْتُهُ بِهِمَا، قَالَ: مَنْ أَنْتُمَا - أَوْ مِنْ أَيْنَ أَنْتُمَا؟ - قَالاَ: مِنْ أَهْلِ الطَّائِفِ، قَالَ: «لَوْ كُنْتُمَا مِنْ أَهْلِ البَلَدِ لَأَوْجَعْتُكُمَا، تَرْفَعَانِ أَصْوَاتَكُمَا فِي مَسْجِدِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ»

Сообщается, что сподвижник ас-Са’иб бин Йазид, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды, когда) я находился в мечети, кто-то кинул в меня камешком. (Обернувшись,) я увидел, что это был Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, который сказал (мне): «Ступай и приведи ко мне тех двоих», — и я привёл их к нему, а он спросил: «Откуда вы?» Они ответили: «(Мы) из числа жителей Таифа». Тогда (Умар, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Будь вы жителями этого города, я бы обязательно (подверг вас наказанию за то, что) вы повышаете голоса в мечети посланника Аллаха ﷺ!» (аль-Бухари).

О ВАЖНОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ТИШИНЫ ВО ВРЕМЯ ПРОПОВЕДИ

Пятничная проповедь – эта неотъемлемая часть пятничного намаза. В достоверном хадисе сообщается об отношении ангелов к проповеди. Даже они во время выступления имама оставляют свои прямые обязанности и внимательно слушают хутбу:

إِذَا كَانَ يَوْمُ الجُمُعَةِ، كَانَ عَلَى كُلِّ بَابٍ مِنْ أَبْوَابِ المَسْجِدِ المَلاَئِكَةُ، يَكْتُبُونَ الأَوَّلَ فَالأَوَّلَ، فَإِذَا جَلَسَ الإِمَامُ طَوَوُا الصُّحُفَ، وَجَاءُوا يَسْتَمِعُونَ الذِّكْرَ

«В пятницу ангелы стоят на входах каждой из мечетей и записывают входящих в нее один за другим. Заблаговременно приходящие получают от Всевышнего больше благодатного воздаяния. Когда же имам выходит к людям и садится (для обращения к ним с назиданиями и проповедью) ангелы сворачивают свои списки и начинают внимательно слушать» (аль-Бухари).

إِذَا قُلْتَ لِصَاحِبِكَ يَوْمَ الجُمُعَةِ: أَنْصِتْ، وَالإِمَامُ يَخْطُبُ، فَقَدْ لَغَوْتَ

Посланник Аллаха ﷺсказал:

«Если ты скажешь находящемуся рядом с тобой человеку: “Слушай (внимательно)!” — в пятницу во время произнесения имамом хутбы, то скажешь нечто неподобающее» (согласованный хадис).

Следует помнить, что в проповеди читаются аяты Священного Корана. Кто разговаривает во время их прочтения, тот противоречит словам Всевышнего Аллаха:

وَإِذَا قُرِئَ الْقُرْآنُ فَاسْتَمِعُوا لَهُ وَأَنْصِتُوا لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ

«Если читается Коран, то пребывайте в молчании и слушайте его» (7:204).

 

РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ ЖЕНЩИНАМ ВХОДИТЬ В МЕЧЕТЬ И  ПОСЕЩАТЬ ПЯТНИЧНЫЕ НАМАЗЫ?

При соблюдении определенных правил, женщина как и мужчина имеет право посещать мечеть и молиться в ней. В первую очередь перед отправлением в Дом Аллаха, она обязана обратить внимание на свою одежду. Согласно нормам ислама, одеяние должно прикрывать все тело, кроме лица, кистей рук и ног ниже щиколоток. Нельзя облачаться в прозрачную и сильно обтягивающую одежду. Желательно, чтобы одежда была не броской для глаз, а скромной.

Помните, что Ислам не вменил женщинам в обязанность совершение намазов «джамаатом» - коллективом. Что касается джума-намаза, то он также не является для них обязательным.

Ханафитские ученые порицают (макрух) совершение женщинами коллективных намазов, и посещение ими мечетей. В качестве доказательства они приводят слова Аишы (да будет доволен ею Аллах):

لَوْ أَدْرَكَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَا أَحْدَثَ النِّسَاءُ لَمَنَعَهُنَّ كَمَا مُنِعَتْ نِسَاءُ بَنِي إِسْرَائِيلَ

«Если бы Посланник Аллаха ﷺвидел то, что случилось с женщинами, то запретил бы им посещать мечети, так же, как это было запрещено для женщин сыновей Исраиля» (согласованный хадис).

Имеются и другие доводы в пользу намаза женщины дома, а не в мечети:

صَلَاةُ الْمَرْأَةِ فِي بَيْتِهَا أَفْضَلُ مِنْ صَلَاتِهَا فِي حُجْرَتِهَا، وَصَلَاتُهَا فِي مَخْدَعِهَا أَفْضَلُ مِنْ صَلَاتِهَا فِي بَيْتِهَا

«Молитва женщины в месте, где она спит, лучше, чем ее молитва в ее комнате; ее молитва в уединении ее комнаты лучше, чем ее молитва в других местах ее дома; ее молитва в своем доме лучше, чем молитва в другом месте» (Абу Дауд, сахих).

لَا تَمْنَعُوا نِسَاءَكُمُ الْمَسَاجِدَ، وَبُيُوتُهُنَّ خَيْرٌ لَهُنَّ

«Не препятствуйте вашим женщинам посещать мечети, но их дома лучше для них» (Абу Дауд, сахих).

Согласно единогласному мнению ученых всех четырех правовых школ, лицам женского пола запрещается находиться в мечети во время месячных. 

РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ ВХОДИТЬ В МЕЧЕТЬ НЕ МУСУЛЬМАНАМ?

В наши дни мечеть превратилась в отличную площадку для межрелигиозного диалога и межконфессионального общения. Согласно авторитетному мнению имама Абу Ханифы (да смилуется над ним Аллах), представители иных религий могут входить в нее. Достоверно известно, что пророк Мухаммад ﷺ  принимал в своей мечети христианские делегации из Наджрана. В любом случае, гость должен не нарушать общечеловеческие правила этики и приличия, с уважением относиться к внутренним распорядкам мечети. Чтобы избежать случайных недоразумений, перед тем, как организовать какую-либо экскурсию, лучше заранее связаться с дежурным имамом или же с руководством прихода. который подробно ответит на ваши вопросы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив Священные аяты и достоверные изречения пророка Мухаммада ﷺкасающихся посещения мечети, можно подытожить все сказанное и предоставить вашему вниманию памятку с перечнем правил и рекомендаций:

 

В МЕЧЕТИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

·        Громко разговаривать, пользоваться телефоном, шуметь и смеяться

·        Находится в грязной одежде

·        Есть и пить

·        Прислоняться к стенам и небрежно относиться к имуществу мечети

·        Проходить перед человеком читающим намаз

·        Фотографировать молящихся и вести какую-либо съемку без разрешении руководства махали

·        Заходить женщинам во время критических дней

·        Заходить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения

·        Вести какое-либо обучение без разрешения главного имама

·        Заходить мужчинам в женский зал для молитвы

·        Запрещается до визита в мечеть употреблять лук и чеснок, использовать крема с резким и неприятным запахом

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ

Женщины

·        Одежда должна закрывать все тело, кроме лица и кистей рук

·        Одежда должна быть благочестивой, свободной, спокойных цветов

·        Запрещается приходить в обтягивающем и прозрачном облачении

Мужчины

·        Одежда должна соответствовать нормам ислама и мусульманской этике

·         максимально закрывать тело (аурат)

·        Запрещается приходить в одеянии с изображением людей и животных, а также  запретными надписями

·        Запрещается заходить в мечеть в футболках, шортах и прочей одежде не соответствующей нормам исламского этикета




Примечание:
 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.