ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
17-10-16 Сильного верующего трудно сбить с прямого пути. Проповедь

Дорогие единоверцы в Исламе!

Сегодня в мире проживают более одного миллиарда наших братьев и сестер по вере. Порой мы любим, приводить цифры и заявлять о количестве людей исповедующих ту или иную религию. Но все ли так хорошо и стоит ли обращать внимание на численность верующих? В хадисе передаваемом от имама Абу Дауда, посланник Аллаха ﷺ сравнил будущих мусульман с морской пеной: их будет очень и очень много, в то же время они из-за слабости окажутся не способными решать актуальные проблемы:

«Вы будете многочисленны, но будете подобны морской пене и пыли, которая плывет по течению воды. Аллах удалит страх перед вами из сердец ваших врагов и вложит в ваши сердца «аль-вахн» Кто-то спросил: «О, Посланник Аллаха, что такое аль-вахн?» Он ответил: «Это любовь к миру и страх смерти» (Абу Дауд).

Пророк Мухаммад ﷺ указал на две основные причины, приводящих к упадку и слабости целых народов. Чрезмерная любовь к мирскому и нежелание думать о жизни после смерти, т.е. о расплате за содеянные дела - два качества меняющих людей до неузнаваемости. Долго размышляя над хадисом, я пришел к следующему умозаключению: перечисленные причины нужно разделить на две части.

 

Любовь к мирскому

Пагубное качество и оно  касается не Ахирата, а наш с вами мир. Отказ от разумной жизни, нежелание получать образование, уклонение от выполнения долга перед своей Родиной, отсутствие патриотизма, желания служить обществу, создавать хорошие семьи – вот в чем проявляется любовь к тленным богатствам. Не говорит ли здесь Пророк  ﷺ об эгоизме?

 

Нежелание признавать настоящую и будущую реальность

Вторая причина тесно связана с миром иным – Ахиратом. Почему многие не желают размышлять задумываться о жизни после смерти? Достоверно известно, что дьявол использует соблазны с целью заблуждения человека. Изо дня в день, сталкиваясь с грехами, пороками, мы постепенно перестаем осязать и чувствовать их тяжесть; сердца черствеют, перед глазами появляется невидимая преграда «гышава», глаза перестают видеть истинное положение дел, уши перестают воспринимать правду, сердце же начинает подталкивать тело к хараму. В итоге создание Господа перестает подчиняться Создателю, более того, оно начинает игнорировать и отрицать реальность:

«Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – покрывало» (Сура «Корова», аят 7).

Нам ни в коем случае нельзя забывать о предпочтении качества, а не количества. Если в общине мусульман, среди тысячи душ нет толковых, грамотных специалистов, врачей, юристов, архитекторов, то, как мы собираемся гармонично развивать нашу религию? И тут возникает вопрос: какие верующие более угодны Творцу? Мы вспомнили слова Пророка ﷺ в которых он уподобил мусульман живущих перед концом Света с беспомощной и бессильной морской пеной. Может ли Аллах быть довольным единоверцами,  у которых нет цели в жизни? Ислам учит совершенствовать нрав, стремиться к полезным знаниям, быть полезными окружающим. Напомню благородное изречение посланника Аллаха  ﷺ, где верующий уподобляется пальмовому дереву:

«Однажды посланник Аллаха ﷺ сказал (прочитал аяты Корана): «Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу. Оно плодоносит каждый миг с дозволения своего Господа. Аллах приводит людям притчи, - быть может, они помянут назидание».  Я сразу подумал, что это пальма, но не захотел ничего говорить, потому что там находились Абу Бакр и Умар. Поскольку они ничего не сказали. И пророк ﷺ сам дал ответ: «Это — пальма» (аль-Бухари).

В хадисе мы находим важный жизненный ответ. Лучшим является полезный мусульманин. Его дела, слова, мысли, решения, опыт, подсказки, советы приносят всем окружающим одни «плюсы». Как назвать тех, чьи поступки дискредитируют и позорят нас с вами? Их нравственные и поведенческие качества противоречат принципам Корана и Сунны. Они прикидываясь мусульманами сеют хаос, убивают людей, для достижения целей используют террор. Не «примазались» ли они к мусульманской общине? Ислам для них площадка для удовлетворения личных амбиций и похотей. В их призывах нет слов о мире, братстве, любви, наоборот, от них исходит агрессия, лозунги взрывать, разрушать, обвинять в неверии.

Есть еще одна категория наших единоверцев. Они не задумываются о судьбе своей традиционной религии, их не волнуют проблемы российского ислама. У них нет планов на будущее. Нет стремления развиваться, быть полезными стране. Они слабые духом, знаниями и делами. Мы не должны уподобляться им, лучший верующий перед Аллахом – сильный:

«Сильный верующий лучше и более угоден Аллаху, чем слабый верующий, но в каждом из них есть нечто благое. Будь упорным во всем, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся» (Муслим).

Большинство комментаторов хадисов понимают под словом «сильный» больше не физическую силу. Пророк ﷺ здесь имеет ввиду силу веры, силу интеллекта, силу духа, силу послушания Аллаху, силу богобоязненности и силу терпения на пути Господа. Имам ан-Нававый (да смилуется над ним Аллах) в своей книге «Шарх Муслим» говорит об этом:

«Под силой тут подразумевается решимость, настрой человека в делах для ахирата…Он имеет сильную решимость в повелении благого и отстранении от порицаемого, проявляет сабр к невзгодам, испытаниям, которым он подвергается во всем этом ради Аллаха. Он испытывает сильное желание совершать намаз, держать пост, читать разные азкары и другие поклонения, он самый активный в их поисках и соблюдении. И смыслом его слов «хотя в каждом есть благо» в том, что и в сильном и в слабом верующем есть благо, потому что их объединяет вера…».

Вспомним сподвижников (да будет доволен ими Аллах), последователей – табиинов, их стремление к знаниям, старания в деле воспитания общества, исправления заблудших сердец. Они и являются лучшими верующими, во всех отношениях, как в мирских делах, так и в религиозных. Нельзя останавливаться на достигнутом. Каждый день, - новое испытание и возможность проявить себя с наилучшей стороны. Сахабы (да будет доволен ими Аллах) ежедневно соревновались друг с другом в хороших делах, такое поведение соответствует духу Досточтимого Корана:

«Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах» (Сура «Корова» 148 аят).

Нет соперничества в деле греха! Аллах учит и повелевает соревноваться в хороших поступках.

Мир не стоит на месте. Человечество столкнулось с проблемой подмены понятий, когда истина выдается за ложь и наоборот. Идеологи радикальных течений стали активно применять подобные приемы в призыве и пропаганде. Выносится такфир «обвинение в неверии» в отношении авторитетных и признанных мусульманских ученых и глав государств. Чтобы противостоять негативным тенденциям, необходимо быть сильным в знаниях и поклонении. Сильного верующего трудно сбить с прямого пути. Аллах доволен теми, кто стоек в своей религии и в убеждениях!

 

Имам-хатыб Нижегородской Соборной мечети,

Мунир-хазрат Беюсов



Примечание:
 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.