ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
01-12-05 Информационно-аналитический центр полномочного представительства СМР в ПФО о последних событиях во Франции

Последние события во Франции – погромы, организованные радикальной молодежью из числа мигрантов – широко освещались СМИ всех стран, и активно комментировались аналитиками и экспертами; в России основным лейтмотивом комментария был «исламский сюжет». В частности, объявлялось о масштабном наступлении мусульман на страны Западной Европы, форпостом которой оказалась Франция; о стремлении превратить Францию в исламскую страну; и даже о всемусульманском заговоре с целью подчинить влиянию Ислама не только Западную Европу, по всю Европу вообще, включая и Россию. Достаточно обыденным стало расхожее представление об аналогии между мигрантами-мусульманами во Франции и трудовыми мигрантами в России, в связи с чем читателю и зрителю предлагалось самостоятельно завершить угрожающую картину, изображенную журналистами, об имеющихся предпосылках «мусульманского» (или «азиатского», или «южного») засилья «в ущерб русским» в РФ.

Справедливости ради следует отметить, что в качестве идеологических предпочтений бунтовщиков время от времени назывались леворадикализм, марксизм и троцкизм; при этом во время описания морального облика погромщиков почти все корреспонденты так или иначе использовали слова «наркотики», «банды», «обкурившиеся», «обколотые», «рэперы», «деидеологизированная молодежь».

Как совместить несовместимое – наркотики и Ислам, рэп и поминание Аллаха? Для нашей прессы, руководствующейся принципом «ничего невозможного не существует», изображение аморального типа в качестве исламского деятеля и наоборот, будь то на Кавказе, в Средней Азии или на Ближнем Востоке – дело обыденное. Читатель и зритель, подвергающийся ежедневной информационной атаке на предмет античеловечности Ислама как такового, давно «свыкся» с мыслью о том, что мусульмане – нечто вроде «людей с пёсьими головами», «недолюди», агрессивные и фанатичные человеконенавистники. В связи с вышесказанным многие обыватели легко согласились с тем, что молодые обкуренные «отморозки» действительно ставили перед собой цели по «исламизации» Франции.

Конечно, мы не можем доподлинно знать о том, какие задачи и цели рисовались в одурманенных и опьяненных головах молодых людей. Однако нам известно, что взаимоотношения с исламским сообществом Франции у этих подростков были либо крайне натянутыми, либо отсутствовали вообще.

Так, когда Союз исламских организаций Франции – одна из крупнейших и авторитетнейших в стране исламских структур – осудил бесчинства на улицах страны, и издал фетву о том, что «любой последователь Ислама, проживающий во Франции, будь он гражданином или гостем, не должен уничтожать частную или государственную собственность, а также угрожать чьей-либо жизни» (это было 7 ноября), беспорядки не пошли на убыль. Для нас, как религиозных деятелей, это говорит только об одном, и самом важном: любой верующий мусульманин был обязан подчиниться фетве улемов, если он боится дня Страшного Суда и воздаяния за свои грехи. Коль скоро большая часть молодых радикалов не последовала фетве богословов, то они – либо неверующие, либо представители иных религий, либо происходящие из этнических мусульманских семей, но руководствующиеся в своей жизни не религиозными, а некими иными постулатами.

8 ноября известный исламский ученый и мыслитель Тарик Рамадан, профессор Оксфорда и Сорбонны, заявил, что хулиганские действия молодежи на улицах Франции не имеют ничего общего с Исламом. Как сказали мусульманские лидеры Франции, «среди погромщиков были не только Мухаммады, но и Даниэли». Попробуем расшифровать эту фразу с тем, чтобы ее смысл стал доступен российским гражданам. Как известно, погромы начались в неблагополучных пригородах крупных французских городов, где проживают многие иммигранты, после того, как 27 октября случайно погибли два подростка в городе Клиши-су-Буа под Парижем. Местные жители возложили ответственность на полицию, после чего в разных местах страны стали происходить беспорядки и стычки с полицией.

Так вот, судя по телевизионным кадрам, те самые первоначальные беспорядки задели чуть ли не исключительно черных эмигрантов – потомков выходцев из Тропической Африки. Сами погибшие подростки, и вышедшие на улицы в первые дни толпы людей – черные африканцы. Как известно, Франция в XIX-XX вв. была одной из крупнейших колониальных империй мира, причем большая часть ее колоний была расположена в Африке. Выходцы из Черной Африки составляют значительную долю в эмигрантском населении современной Франции. Но Черная Африка – это не только мусульманские страны; напротив, многие из этих стран, активно участвовавшие в том числе и в пополнении эмигрантской общины метрополии, имеют весьма посредственное отношение к Исламу или не имеют никакого отношения вообще. Скажем, в Конго, Камеруне, Габоне, ЦАР и др. бывших французских колониях Тропической Африки доля мусульман в общем населении едва приближается к 1-1,5%. Чем севернее, тем мусульман больше, но и это – не показатель; так, Бенин с его 15-20% мусульман – родина всемирно известного языческого культа вуду, среди особенностей которого – сплоченность, преданность жрецам, и фанатичность его адептов. Помимо язычества, среди религий данных стран активно представлены христианские церкви – в первую очередь католичество (к примеру, Кот-Д’Ивуар, одна из крупнейших в Северо-Западной Африке бывших французских колоний – центр католического миссионерства в регионе) и протестантизм.

Итак, реально католики, протестанты, язычники были представлены среди черных эмигрантов Франции как минимум наравне с мусульманами, а может быть – были в большинстве. Однако никто из ретивых комментаторов, как аналитиков, так и экспертов, почему-то не обратил на эту «мелочь» никакого внимания. Почему? Потому что они отрабатывали заказ – представить именно мусульман, и исключительно одних лишь мусульман, в качестве организаторов и устроителей погромов.

Наше внимание привлекло сообщение панарабского телеканала «аль-Джазира»: выступивший на нем 10 ноября один из ведущих алимов исламского мира современности, доктор Юсуф аль-Кардави «призвал иммигрантов из мусульманских стран, участвующих в волнениях во Франции, успокоиться и прекратить беспорядки, отметив при этом, что арабы и мусульмане ценят Францию как страну, придерживающуюся независимой линии во внешней политике и не поддающуюся американскому влиянию».

Хоть мы и не являемся ведущими экспертами и аналитиками России, наш анализ, как косвенно вычитывается из этого сообщения, верен: в волнениях участвовали, помимо иммигрантов из мусульманских стран, и другие. Лишним доказательством этому будет тот факт, что погромщики подожгли храмы как христианский, так и мусульманский.

Конечно, мы не пытаемся оправдать тех доведенных до отчаяния и обезумевших молодых людей, в том числе мусульман, которые наряду с христианами, язычниками и неверующими приняли участие в молодежных бунтах. Напротив – они достойны самого сурового наказания за неподчинение закону и игнорирование требований виднейших улемов Франции и мира остановить беспорядки. Очевидно, одна из причин (возможно, не самая главная, но существенная) – необразованность, неграмотность молодежи, выросшей в условиях нищеты, невежества и массовой безработицы – ведь в отличие трудовых мигрантов в современной России, зачинщиками погромов во Франции выступили представители второго, третьего и даже четвертого поколения родившихся в этой стране потомков мигрантов. О том, что только в момент кризиса эти подростки смогли получить так необходимое им наставничество, говорит следующее: по сообщению французской католической газеты «Круа» от 9 ноября, в урегулировании беспорядков на улицах страны важную и позитивную роль сыграли исламские религиозные и общественные деятели (выдержки из материала приводит радио «Голос России»). В газете опубликовано множество интервью, в том числе и анонимных, с жителями пригородов – мусульманами и немусульманами, верующими и неверующими, имамами, сотрудниками социальных служб. «У подножия железобетонной высотки в одном из пригородов Клиши они кричат «Аллаху Акбар!» и призывают своих братьев к спокойствию. С самого начала волнений в пригородах представители Ислама взяли на себя центральную роль в этой посреднической миссии по поддержанию порядка», – пишет газета. «Молодежь этого пригорода доверяет тем, кого называют «мусульманскими братьями», – бесхитростно говорит газете 17-летний Мехди, житель пригорода Клиши. – Мы слушаем их, потому что они говорят нам правду, к тому же мы знали этих людей до того, как они стали носить бороду, они все выросли здесь».

Итак, мусульмане – верующие, грамотные и богобоязненные, в отличие от необразованных и не имеющих представления об Исламе вообще молодых «деклассированных элементов» – способствовали прекращению молодежного бунта, а вовсе не спровоцировали его. Такой акцент чрезвычайно важен, т.к. во Франции проживают более 5 миллионов мусульман, что составляет примерно 8% населения страны. Кем они будут считаться в глазах рядовых французов – зачинщиками погромов, или же, напротив, гарантами спокойствия в стране? Любопытно, что французские СМИ, в отличие от российских, тщательно избегали в своих репортажах о волнениях использования слов «мусульмане» или «Ислам», и в большинстве своем не считали, что конфликт носит религиозный характер. Именно социальные причины, вкупе с расизмом, являются корнем тех зол, которые привели к массовым беспорядком. Но это – всего лишь фон, на котором возникли молодежные волнения.

И всё же, стоял ли реально кто-либо за радикальным бунтом молодежи? Во французской прессе неоднократно звучала мысль – в том числе из уст высокопоставленных политиков - о том, что за волнениями угадывался один или несколько координирующих центров. Примечательно, что бунты в «красных пригородах Парижа» (как назывались эти кварталы начиная с 1960-х гг.) начались практически одновременно с массовыми леворадикальными выступлениями в Аргентине. Настораживает тот факт, что мусульман во всем мире пытаются активно «притянуть» к т.н. красному проекту, вбрасывая в общество – в том числе его мусульманскую часть – провоцирующие, радикализирующие идеи революции против «буржуйского строя». В настоящее время наиболее часто и активно подобное происходит в ходе антиамериканских выступлений и призывов, а также в закулисно управляемой концепции антиглобализма. Вместе с тем такие призывы, зачастую не лишенные привлекательности, облагороженные идеями всеобщего равенства и справедливости, заставляют вспоминать нас начало ХХ в. в России, когда мусульмане, поддавшиеся на красивые лозунги большевиков в условиях противостояния с нелюбимым «старым центром» в лице бело-монархического движения, попали в итоге в ловушку антирелигиозных сил – хотя социал-демократы изначально не казались ни могущественными, ни опасными, ни даже организационно едиными.

Возможно, что молодежный бунт во Франции, организованный неотроцкистским идеологическим центром, можно рассматривать и как пробу сил леворадикалов в преддверии еще более революционных выступлений (кстати, не обязательно во Франции), и даже как месть французам за проваленный ими на референдуме проект общеевропейской конституции, навеянный антирелигиозными догмами ультралевых.

 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.