ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
ПРОПОВЕДИ И ОБРАЩЕНИЯ
 
 
ВРЕМЯ НАМАЗОВ И ДАТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
 
время намазов - Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Интервью

 

СОВЕТ УЛЕМОВ ДУМНО

 

Проповедь

 
Обращение
 

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

 

Новости

Мусульмане Нижнего Новгорода приняли участие в межконфессиональном субботнике

 

 

 
 
   

Репортажи

 

АКТУАЛЬНО

 

Деятельность

 

 Аналитика

 

ИСЛАМ

 

Обряды и традиции


О смыслах хаджа (большого паломничества) и жертвоприношения
 

Соревнуйтесь друг с другом только в хороших делах! Проповедь
 

 


 
 
28-12-05 Наше приглашение к диалогу осталось неуслышанным епархией

19 декабря ДУМНО отправило в Нижегородскую епархию РПЦ открытое письмо с «приглашением к спокойному разговору с осмыслением взаимных ошибок». К сожалению, это письмо и наш призыв, решить проблему, обойдясь без публичности, остались неуслышанными.
Мы со своей стороны всегда были готовы к диалогу и сделали все, чтобы не допустить дальнейшего развития конфликтной ситуации, в доказательство чего публикуем текст нашего открытого письма к Нижегородской епархии РПЦ. Хотя, видит Бог, мы с удовольствием и благоговением вспоминаем те времена, когда Умар-хазрат и нижегородские епископы решали все вопросы в мирной и дружеской беседе.

«С удивлением и недоумением Духовное управление мусульман Нижегородской области узнало об официальном заявлении, размещенном на сайте Нижегородской епархии РПЦ, в котором наше Духовное управление обвиняется в «провокационных заявлениях, направленных на разжигание межнациональной и межконфессиональной вражды» в нашей области. Не полагаясь на собственную память, мы просмотрели все наши заявления, опубликованные в газете Духовного управления и Интернете, чтобы попытаться самим узнать, что же именно могло подвигнуть уважаемое руководство епархии выступить с таким странным и безапелляционным обвинением. К счастью, ни мы, ни специально приглашенные нами журналисты не обнаружили в наших официальных текстах ничего противозаконного, нарушающего Конституцию РФ и законодательство нашей страны, равно как и никаких антихристианских выпадов. Этого и не могло быть по определению: Духовное управление мусульман Нижегородской области изначально создавалось как выразитель интересов общины, в течение многих веков проживающей на нашей общей родине абсолютно бесконфликтно и в полном согласии с представителями всех наций и религий, и в первую очередь – с православными христианами. Именно этот постулат многократно повторяется в наших заявлениях и обращениях, книгах и статьях, и именно принцип мирного и взаимоуважительного добрососедства лежит в основе деятельности Духовного управления мусульман. Если бы наша община и Духовное управление исповедовали иные воззрения, не удалось бы выжить ни нижегородским татарам, ни их лидерам – мусульманским религиозным деятелям, ибо «те, кто сеет ветер да пожнут бурю» (Осии, 8:7).

Одним из многих доказательств полной толерантности как идеологического вектора Духовного управления является достойное мемуаров плодотворное многолетнее соработничество и личная дружба покойного митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая и председателя ДУМНО Умар-хазрата Идрисова. Назвать чувства этих искренне верующих религиозных лидеров «братскими» нельзя по одной причине – в силу возраста митрополита Умар-хазрат всегда относился к нему так, как любящий сын к своему отцу. Митрополита Николая по праву можно считать духовным наставником лидеров мусульман, и уроки нравственности этого бесстрашного и призревшего земные блага человека могут и должны объединять сотрудников Нижегородской епархии и Духовного управления мусульман. Конечно, нельзя призвать в свидетели покойного, но хотя и живых очевидцев нашей любви в Боге к ушедшему митрополиту сыщется в достатке – мы не нуждаемся в доказательстве очевидного. Наши дела и наши слова, сказанные невзирая на чины и лица, как учил нас своим жизненным примером покойный владыка – «да будет иметь сокровище на небесах» (Лк, 18:22) он, выполнявший предписанное его и нашим Учителем – лучшее доказательство сказанному, и направлены они только на достижение справедливости, но не ради лукавства, или гордыни, или розни между христианами и мусульманами.

Принцип, на котором зиждется позиция Духовного управления мусульман Нижегородчины в отношении христиан и их лидеров, настолько же прост и очевиден, насколько и неизменен, т.к. базируется на словах Священного Писания мусульман: «И поистине, ты узнаешь, что наиболее близки в любви к правоверным – те, которые говорят: "Мы – христиане", ибо среди них есть иереи и монахи, и они – не возгордившиеся» («Трапеза», 82). Этот принцип не может нарушить не только ни один «из представителей ДУМНО», но и ни один грамотный и искренне верующий мусульманин. Мы ждем, что и христиане должны отталкиваться в своих мыслях и словах исключительно от своего Писания, как то: «Всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк, 14:11).

Уважаемые братья! Духовное управление мусульман Нижегородской области, как и в прежние годы, располагается по тому же адресу и имеет всё тот же номер телефона, который хорошо вам известен – это значит, что предотвратить некую невнятность или сумбурность в наших взаимоотношениях можно было по-партнерски, не вынося сор на публику. Не такой ли подход соответствует Священному Писанию христиан: «Входя в дом, приветствуйте его, говоря "мир дому сему"; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится» (Мтф, 10:12-13)? Вы ещё не узнали, «достоин ли наш дом мира», поскольку ещё и не пришли к нему, и не сказали того, что дóлжно, но уже призываете под свое заявление «все здоровые силы общества»… Но откуда знать, кто из нас более здоров или болен? Пока в роли третейского судьи выступает государство, оно требует от нас «обмена мнениями, но только в режиме диалога: например, в ходе "круглых столов", других дискуссионных площадок», - как заявили журналистам в Полномочном представительстве президента РФ.

Не только в Полпредстве президента считают, что «надо встречаться, вести переговоры, ведь за всеми этими вопросами – люди, верующие, которые прислушиваются и не знают, как им быть дальше. Мы выступаем за диалог, за партнерство между представителями исламской уммы и православной епархии, потому что именно это всегда было залогом развития и спокойствия нашего региона». Сам президент России многократно высказывался на этот счет, что, собственно, мы и пытались показать читателям на нашем сайте и в наших изданиях. Смеем взять на себя смелость и напомнить братьям в епархии о том, что они так же обещались присылать для публикации свои материалы, рассказывающие мусульманам о христианстве. Есть ли бóльшая готовность среди представителей разных конфессий печатать в своих неправославных изданиях материалы о православии, написанные и подписанные православными иерархами, чем та, которую высказали и вновь подтверждаем мы? Пока нет ответных шагов с вашей стороны, мы сами просвещаем читателя на этот счет так, как умеем – уж не обессудьте: «"Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею… Возлюби ближнего твоего, как самого себя": иной большей сих заповеди нет» (Мрк, 12:29-31).

Хоть Нижегородская епархия РПЦ и не считает нас «ближними своими», ибо «не возлюбила нас», зато патриарх Московский и Всея Руси Алексий II на днях заявил, что «Русская Православная Церковь всемерно поддерживает межрелигиозный диалог внутри России, будучи уверенной, что его основа – желание жить в мире, уважая друг друга, – непоколебима и бесспорна…, достойный ответ на вызовы современности могут дать исключительно последователи традиционных религий, в первую очередь православные и мусульмане, руководствующиеся многовековыми духовными ценностями». Ему вторит митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, только что побывавший с визитом в Йемене, и «отметивший существующую в двух религиях общность нравственных принципов, а также бережное отношение к традициям и культурным особенностям народов, исповедующих православие и ислам…, две религиозные общины могли бы совместно свидетельствовать о необходимости мирного сосуществования различных цивилизационных укладов жизни». Это весьма отрадно, и вселяет в нас надежду на то, что руководство епархии всё же найдет способ решить миром взаимоотношения с нижегородскими мусульманами – представителям того самого многомиллионного исламского мира, о котором уважительно говорили уважаемые патриарх и митрополит. Безусловно, мы не навязываемся епархии в качестве «близких» - но ведь и с «отвергнутыми» при желании можно вести взаимоуважительный диалог, было бы желание. И уж конечно, никто из простых смертных не может заранее знать: не сделается ли «отвергнутый камень главою угла» (Мтф, 21:42)?

Уважаемые руководители епархии! В ответ на ваше заявление мы вынуждены были немедленно разместить ответное заявление – таков современный устрой жизни. Однако данное письмо, выстраданное нами в течение этих пяти дней – не импульсивный призыв к продолжению бессмысленных воззваний к толпе, а искренний порыв и приглашение к спокойному разговору с осмыслением взаимных ошибок и недочетов.

Мир вам!

С уважением, Духовное управление мусульман Нижегородской области»
19 декабря 2005 г.

 


 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

Клуб Шатлык

Информационные партнеры

IslamRF
islamsng.com ИД Медина
Нижгар Нижгар

Погода в Н.Новгороде

GISMETEO.RU: погода в г. Нижний Новгород

Статистика





(c) При копировании материалов сайта ссылка (гиперссылка) на http://www.islamnn.ru обязательна.